2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Учебная практика_ клиническая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.03(У)
Учебная практика, клиническая практика
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
50
50
50
50
В том числе в форме практ.подготовки
112
112
112
112
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
д-р ветеринар. наук, проф., Никитин Дмитрий Анатольевич;канд. ветеринар. наук, доц., Боронин Валерий Викторович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, клиническая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета   Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
-подготовка студентов к более глубокому усвоению и углублению полученных теоретических знаний;
1.2
- приобретение умений и профессиональных практических навыков и освоение методики научных исследований.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Болезни птиц
2.1.2
Болезни пчел и рыб
2.1.3
Иммунология
2.1.4
Клиническая фармакология
2.1.5
Оперативная хирургия
2.1.6
Патологическая анатомия животных
2.1.7
Ветеринарная радиобиология
2.1.8
Ветеринарная фармакология
2.1.9
Гигиена животных
2.1.10
Клиническая диагностика
2.1.11
Методология научных исследований
2.1.12
Основы военной подготовки
2.1.13
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.15
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
2.1.16
Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)
2.1.17
Ветеринарная микробиология и микология
2.1.18
Ветеринарная рентгенология
2.1.19
Вирусология
2.1.20
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.21
Гематология
2.1.22
Зоопсихология
2.1.23
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.24
Патологическая физиология животных
2.1.25
Биологическая химия
2.1.26
Ветеринарная клиническая физиология
2.1.27
Клиническая анатомия
2.1.28
Лабораторная диагностика
2.1.29
Физиология животных
2.1.30
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.31
Анатомия животных
2.1.32
Безопасность жизнедеятельности
2.1.33
Биологическая физика
2.1.34
Управление проектами
2.1.35
Экономика АПК
2.1.36
Ветеринарная генетика
2.1.37
Информатика и основы биологической статистики
2.1.38
История России
2.1.39
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.40
Разведение и основы зоотехнии
2.1.41
Физическая культура и спорт
2.1.42
Философия
2.1.43
Биология с основами экологии
2.1.44
Зоология
 
Оснащенность
 
2.1.45
История ветеринарии
2.1.46
Неорганическая и аналитическая химия
2.1.47
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Оценка и управление рисками при зоонозах
 
2.2.2
Секционный курс и судебная ветеринарная медицина
 
2.2.3
Государственный ветеринарный надзор
 
2.2.4
Дерматология
 
2.2.5
Производственная практика, врачебно-производственная практика
 
2.2.6
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.7
Реконструктивно-восстановительная хирургия
 
2.2.8
УЗИ диагностика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 Знать: методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе
 
 
 
УК-2.2 Уметь: обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы
 
 
 
УК-2.3 Иметь навыки: управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и мотивацией к достижению целей; управлением разработкой технического задания проекта, управлением реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта; участием в разработке технического задания проекта, разработкой программы реализации проекта в профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации; проектированием плана-графика реализации проекта; определением требований к результатам реализации проекта
 
 
 
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Знать: проблемы подбора эффективной команды; основные условия эффективной командной работы; основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности; модели организационного поведения, факторы формирования организационных отношений; стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации
 
 
 
УК-3.2 Уметь: определять стиль управления и эффективность руководства командой; вырабатывать командную стратегию; применять принципы и методы организации командной деятельности; выбирать методы и методики исследования профессиональных практических задач
 
 
 
УК-3.3 Иметь навыки: организации и управления командным взаимодействием в решении поставленных целей; создания команды для выполнения практических задач; участия в разработке стратегии командной работы; умения работать в команде
 
 
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знать: психологические основы социального взаимодействия; направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; методы подготовки к переговорам, национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные концепции взаимодействия в организации, особенности дидактического взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Уметь: грамотно, доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
 
 
 
УК-5.3 Иметь навыки: организации продуктивного взаимодействия в профессиональной среде с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей; преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных и других барьеров в процессе межкультурного взаимодействия; выявления разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1 Знать: основные средства и методы физического воспитания
 
 
 
УК-7.2 Уметь: подбирать и применять методы и средства физической культуры для совершенствования основных физических качеств
 
 
 
УК-7.3 Иметь навыки: применения методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
Оснащенность
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 Знать: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
УК-8.2 Уметь: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Иметь навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1. Способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных
 
ОПК-1.1 Знать: технику безопасности и правила личной гигиены при обследовании животных, способы их фиксации; схемы клинического исследования животного и порядок исследования отдельных систем организма; методологию распознавания патологического процесса
 
 
 
ОПК-1.2 Уметь: собирать и анализировать анамнестические данные, проводить лабораторные и функциональные исследования необходимые для определения биологического статуса животных
 
 
 
ОПК-1.3 Иметь практический опыт: самостоятельного проведения клинического обследования животного с применением классических методов исследований
 
 
 
ОПК-2. Способен интерпретировать и оценивать в профессиональной деятельности влияние на физиологическое состояние организма животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
 
ОПК-2.1 Знать: экологические факторы окружающей среды, их классификацию и характер взаимоотношений с живыми организмами; основные экологические понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния антропогенных и экономических факторов на организм животных
 
 
 
ОПК-2.2 Уметь: использовать экологические факторы окружающей среды и законы экологии в с/х производстве; применять достижения современной микробиологии и экологии микроорганизмов в животноводстве и ветеринарии в целях профилактики инфекционных и инвазионных болезней и лечения животных; использовать методы экологического мониторинга при экологической экспертизе объектов АПК и производстве с/х продукции; проводить оценку влияния на организм животных антропогенных и экономических факторов
 
 
 
ОПК-2.3 Иметь практический опыт: представления о возникновении живых организмов, уровнях организации живой материи, о благоприятных и неблагоприятных факторах, влияющих на организм; применения основ изучения экологического познания окружающего мира, законов развития природы и общества; применения навыков наблюдения, сравнительного анализа, исторического и экспериментального моделирования воздействия антропогенных и экономических факторов на живые объекты; владения чувством ответственности за свою профессию
 
 
 
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
 
ОПК-3.1 Знать: основы национального и международного ветеринарного законодательства, конкретные правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность на местном, национальном и международном уровнях
 
 
 
ОПК-3.2 Уметь: находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве, правилах и положениях, регулирующих ветеринарную деятельность в том или ином регионе и/или стране
 
 
 
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: применения нормативно-правовой базы и этических норм при осуществлении профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ОПК-4.1 Знать: технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Уметь: применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты
 
 
 
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий
 
 
 
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
 
ОПК-5.1 Знать: современное программное обеспечение, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; технические средства реализации информационных процессов
 
 
 
ОПК-5.2 Уметь: применять новые информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности, работать со специализированными информационными базами данных
 
 
 
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: работы с операционной системой, с текстовыми и табличными процессорами, с системами управления базами данных, с информационно-поисковыми системами в Интернете
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-6. Способен анализировать, идентифицировать и осуществлять оценку опасности риска возникновения и распространения болезней
 
ОПК-6.1 Знать: существующие программы профилактики и контроля зоонозов, контагиозных заболеваний, эмерджентных или вновь возникающих инфекций, применение систем идентификации животных, трассировки и контроля со стороны соответствующих ветеринарных служб
 
 
 
ОПК-6.2 Уметь: проводить оценку риска возникновения болезней животных, включая импорт животных и продуктов животного происхождения и прочих мероприятий ветеринарных служб, осуществлять контроль запрещенных веществ в организме животных, продуктах животного происхождения и кормах
 
 
 
ОПК-6.3 Иметь практический опыт: проведения процедур идентификации, выбора и реализации мер, которые могут быть использованы для снижения уровня риска
 
 
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
ПК-4. Способен понимать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней, проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов
 
Оснащенность
 
ПК-4.1 Знать: параметры функционального состояния животных в норме и при патологии; патологическую анатомию животных при постановке посмертного диагноза
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: методически правильно производить вскрытие трупов и патоморфологическую диагностику, правильно отбирать, фиксировать и пересылать патологический материал для лабораторного исследования; производить судебно- ветеринарную экспертизу на основе правил ведения документооборота
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: оценки ветеринарно-санитарного состояния объектов для утилизации трупов животных; осуществления карантинных мероприятий на животноводческих объектах; соблюдения правил хранения и утилизации биологических отходов
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию;
3.1.2
сущность, формы, стадии болезни; методы предупреждения инфекционных, инвазионных и незаразных болезней; правила содержания и кормления животных; порядок проведения диспансеризации животных; технику безопасности при работе медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием; правила работы с животными; причины и условия возникновения, развития болезней;
3.1.3
основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного;эффективные средства и методы профилактики и терапии инфекционных, инвазионных и болезней незаразной этиологии; классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику;ветеринарно-санитарные правила, нормативно-техническую документацию, режимы санитарной обработки оборудования, инвентаря, тары производственных цехов предприятий мясной, молочной, рыбной отрасли; характеристику и свойства моющих и дезинфицирующих средств; основы микробиологического контроля за качеством выпускаемой продукции;  условия хранения, транспортировки и реализации продуктов и сырья животного происхождения. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить клиническое обследование больных животных; про-водить сбор данных условий со-держания, кормления и ухода за животными; провести анализ кормового рациона животных;правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием;интерпретировать результаты со-временных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности; разрабатывать планы профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий при инфекционных, инвазионных и не-заразных болезней животных;осуществлять контроль за соблюдением технологических режимов производства и качеством проведенных санитарно-ветеринарных мероприятий; оценивать качество сырья и готовой продукции по микробиологическим показателям.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
врачебного мышления, основ охраны труда и безопасной работы с биологическим материалом;техники клинического обследования животных, парентерального ведения лекарственных средств (внутрикожного, подкожного, внутримышечного, внутритрахеального, внутрибрюшинного); методов групповой терапии; методов оценки закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологическом состоянии; методов профилактики болезней разной этиологии; техникой ведения лекарственных средств, приготовления кормолекарственных смесей и раздачи животным методами группового и индивидуально-го скармливания и поения;методов определения качества и контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий получения, хранения и транспортировки продуктов и сырья животного происхождения.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Оснащенность
 
1. Собрание по практике.

2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

14
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Собеседование при контроле прохождения практики, проверка дневника
12
 
 
Раздел 2. Основной производственный этап

 
Оснащенность
 
1. Ознакомление с предприятием

2. Учебно-клиническая практика по эпизоотологии и инфекционным болезням, паразитологии и инвазионным болезням, акушерству и гинекологии, патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизе, внутренним и незаразным болезням, общей и частной хирургии.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

40
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Собеседование при контроле прохождения практики, проверка дневника
40
 
Оснащенность
 
1. Ознакомление с предприятием

2. Учебно-клиническая практика по эпизоотологии и инфекционным болезням, паразитологии и инвазионным болезням, акушерству и гинекологии, патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизе, внутренним и незаразным болезням, общей и частной хирургии.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

40
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Собеседование при контроле прохождения практики, проверка дневника
20
 
 
Раздел 3. Завершающий этап

 
Оснащенность
 
1. Обработка и систематизация со-бранного материала. Написание дневника и отчета по учебной (клинической) практике.

2. Подготовка к защите дневника и отчета по практике на кафедре.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Собеседование при контроле прохождения практики, проверка дневника
10
 
Оснащенность
 
1. Обработка и систематизация собранного материала. Написание дневника и отчета по учебной (клинической) практике.

2. Подготовка к защите дневника и отчета по практике на кафедре.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

40
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Собеседование при контроле прохождения практики, проверка дневника
30
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Оснащенность
 
Защита отчета /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Перечислите задачи учебной (клинической) практики.

2. Назовите источники информации практического материала.

3. Назовите источники информации, которыми воспользовались при решении задач практики, но не предложенные в Программе практик и руководителями практики.

4. Как проводится эпизоотологическое обследование хозяйства?

5. Как проводится аллергическая диагностика животных на инфекционные болезни?

6. Как изучается эпизоотическая обстановка в хозяйстве?

7. В чем заключается организация противоэпизоотических мероприятий?

8. Какие вакцинные препараты используются в хозяйствах для профилактики инфекционных болезней?

9. Какие  ветеринарно-санитарные  мероприятия  проводятся  при возникновении инфекционных болезней?

10.Что такое карантин, ограничения? С какой целью и при вспышках каких инфекционных болезней они вводятся?

11. Какие препараты используются для дератизации животноводческих помещений?

12. С какой целью и как оформляются акты о выполнении противоэпизоотических мероприятий?

13. Методы прижизненной и посмертной постановки диагноза на телязиоз крупного рогатого скота.

14. Какие антигельминтики применяются при аскаридатозах животных?

15. Антигельминтики и сроки их применения для лечения собак при цестодо-зах.

16. Методы прижизненной диагностики гельминтозов.

17. Сроки, методы применения антигельминтиков при легочных нематодозах у жвачных животных.

18. Сроки и методы применения антигельминтиков при аноплоцефалидозах лошадей.

19. Лабораторные методы диагностики гельминтов из подотряда стронгилят у жвачных животных.

20. Дифференциальная диагностика возбудителей трематодозов у жвачных животных.

21. Меры борьбы с параскаридозом лошадей.

22.Дипансеризация с\х животных и ее экономическое значение.

23. Дифференциальная диагностика плеврита от гидроторакса.

24. Профилактика болезней дыхательной системы.

25. Классификация пневмоний.

26. Показания и противопоказания к применению слабительных средств.

27. Профилактика болезней пищеварительной системы.

28. Острый метеоризм кишечника.

 
Оснащенность
 
29. Воспаление сычуга.

30. Отек гортани.

31. Какие существуют  целесообразные и надежные способы фиксации животных, в том числе птиц, в положении стоя и лежа?

32. Какие осложнения возможны при повале и фиксации животных в лежачем положении? Каковы меры их профилактики?

33. Каковы основные меры профилактики хирургической инфекции перед операцией и во время ее проведения?

34. Назовите  виды  парентерального  введения  медикаментозных средств в оперативной хирургии?

35. Определите наиболее часто используемые области тела животных, в том числе птиц, для инъекции, пункций и вливаний.

36. Назовите виды местного обезболивания, дайте их характеристику?

37. Каковы особенности инфильтрационной анестезии методом «тугого ползучего инфильтрата» по Вишневскому?

38. Назовите способы временной остановки кровотечения и показания к применению их. Каковы показания к применению способов окончательной остановки кровотечений?

39. Как лечат грыжи?

40. Диагностика течки, полового возбуждения, охоты и овуляции у самок с/х животных

41. Диагностика беременности и бесплодия самок с/х животных

42. Акушерская помощь при патологии родов и послеродового периода

43. Определение состояния молочной железы.

44. Лечение и профилактика маститов.

45. Схема описания картины макроскопических изменений в органах и тканях. 46. Перечислите требования техники безопасности при вскрытии трупов животных и птиц.

47. Дайте определение смерти, как биологическому явлению. Периоды процесса смерти.

48. Назовите правила отбора и фиксации патологического материала и требования к его пересылке.

49. Перечислите основные  патологоанатомические признаки  расстройства кровообращения.

50. Назовите  основные морфологические  изменения в  организме животных при отравлении.

51. Что такое общие и типичные патологические процессы?

52. Перечислите  заболевания,  при которых  запрещено  проводить патологоанатомическое вскрытие трупов.

53. Назовите основные патологоанатомические признаки сибирской язвы.

54. Что такое колики и их морфологическая характеристика.

55. Что изучает органопатология?

56. Назовите этиологию и дайте морфологическую характеристику травматического перикардита.

57. Перечислите основные принципы патоморфологической диагностики ин-фекционных заболеваний.

58. Органопатологическая болезнь (не нозологическая форма), определение, особенности их морфологического проявления и принципы патологоанатомической диагностики.

59. Как оформляют и выдают ветеринарные сопроводительные документы?

60. Назовите формы документов учета и отчетности и их заполнение.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Вракин В. Ф., Сидорова М. В., Панов В. П., Семак А. Э.
Практикум по анатомии и гистологии с основами цитологии и эмбриологии сельскохозяйственных животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Колычев Н. М., Госманов Р. Г.
Ветеринарная микробиология и микология: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Жаров А. В., Адамушкина Л. Н., Лосева Т. В., Стрельников А. П.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.4
Зеленевский Н. В., Щипакин М. В.
Анатомия животных: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.5
Щербаков Г. Г., Яшин А. В., Курдеко А. П., Мурзагулов К. Х., Алексеева С. А., Денисенко В. Н., Дерезина Т. Н., Калюжный И. И., Ковалев С. П., Коваленок Ю. К., Копылов С. Н., Крячко О. В., Куляков Г. В., Тарнуев Ю. А., Уша Б. В., Эленшлегер А. А., Кондрахин И. П., Старченков С. В., Котельникова О. Е.
Внутренние болезни животных: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ващекин Е. П., Маловастый К. С.
Ветеринарная рецептура: учебное пособие
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.2
Госманов Р. Г., Колычев Н. М., Плешакова В. И.
Ветеринарная вирусология: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.3
Набиев Ф. Г., Ахмадеев Р. Н.
Современные ветеринарные лекарственные препараты: учебное пособие
СПб.: Лань, 2011
Электронный ресурс
 
Л2.4
Соколов В. Д.
Фармакология: учебник
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.5
Жаров А. В.
Судебная ветеринарная медицина: учебник
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
415
Учебная аудитория
Ученические столы (12 шт.), ученические стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), стол для лабораторных исследований (1 шт.), трибуна (1 шт.), доска классная (1шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.)
 
404
Учебная аудитория
Ученические столы (20 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул (81 шт.),  трибуна (1 шт.), доска классная (1шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный с электроприводом (1 шт.), проектор – LG DS125 (1 шт.), ноутбук JBM Lenovo i32350 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Главным условием прохождения практики является соблюдение сроков практики и её продолжительность, которые устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Поэтому, студенты обязаны в течение всего срока практики вовремя прибывать к месту её прохождения.

Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.

По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.

Структура отчета по практике:

Рецензия (готовит руководитель практики от Университета)

Титульный лист рабочего графика (плана)

Рабочий график (план)

Индивидуальное задание и планируемые результаты практики

Дневник прохождения практики

Отзыв руководителя практики от организации (при прохождении практики в профильной организации)

Отзыв руководителя практики от Университета

Лист ознакомления с требованиями охраны труда

Титульный лист отчёта

Содержание отчёта

Требования к оформлению текста отчета:

• текстовый редактор Microsoft Word

• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт

• междустрочный интервал – полуторный

• поля: верхнее и нижнее  – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см

• абзац – 1,25 см

• выравнивание по ширине

• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный

• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________