(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Современные требования законодательства, регламентирующие требования и правила отбора проб.
3. Порядок ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов.
4. Бактериоскопическое исследование мазков-отпечатков.
5. Проба варкой.
6. Реакция с сернокислой медью.
7. Определение количества летучих жирных кислот.
8. Реакция на пероксидазу.
9. Определение pH мяса.
10. Методы проведения экспертизы молока в ветеринарной лаборатории.
11. Экспресс-метод исследования качества исследуемого молока: определения температуры молока, плотности, белка, жирности, СОМО и др.
12. Определение цвета, аромата, вкуса, кристаллизации, массовой доли воды в меде.
13. Определение массовой доли редуцирующих веществ в меде
14. Определение диастазного числа, механических примесей меда.
15. Экспресс-методы определения фальсификации натурального пчелиного меда.
16. Характеристика экспресс-метода определения степени свежести мяса птицы.
2. Современные требования законодательства, регламентирующие требования и правила отбора проб.
3. Порядок ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов.
4. Бактериоскопическое исследование мазков-отпечатков.
5. Проба варкой.
6. Реакция с сернокислой медью.
7. Определение количества летучих жирных кислот.
8. Реакция на пероксидазу.
9. Определение pH мяса.
10. Методы проведения экспертизы молока в ветеринарной лаборатории.
11. Экспресс-метод исследования качества исследуемого молока: определения температуры молока, плотности, белка, жирности, СОМО и др.
12. Определение цвета, аромата, вкуса, кристаллизации, массовой доли воды в меде.
13. Определение массовой доли редуцирующих веществ в меде
14. Определение диастазного числа, механических примесей меда.
15. Экспресс-методы определения фальсификации натурального пчелиного меда.
16. Характеристика экспресс-метода определения степени свежести мяса птицы.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- содержание основных законодательных и нормативных актов, ГОСТ, ТУ
при экспертизе сырья растительного, животного происхождения и продуктов питания;
- методы исследования и ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя животного и растительного происхождения.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году