2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.42
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Боронин Валерий Викторович;д-р ветеринар. наук, проф., Никитин Дмитрий Анатольевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами учреждений и организаций, построение системы информационного обеспечения профессиональной деятельности должного качества.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-7.1 Знать: принципы работы современных информационных технологий
 
 
 
ОПК-7.2 Уметь: использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-7.3 Иметь практический опыт: решения задач профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия автоматизированной обработки информации;
3.1.2
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ);
3.1.3
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
3.2.2
использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального;
3.2.3
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
3.3.2
работы в базовых системах программных продуктах и пакетах прикладных программ в области профессиональной деятельности;
3.3.3
обеспечения информационной безопасности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Автоматизация профессиональной деятельности

 
Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управлениями /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с ПК, ответы на контрольные вопросы
0
 
Оснащенность
 
Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Собеседование.
0
 
Технические средства информационных технологий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с ПК, ответы на контрольные вопросы
0
 
Программное обеспечение информационных технологий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с ПК, ответы на контрольные вопросы
0
 
Программное обеспечение информационных технологий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы
0
 
Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Деловая игра.

Работа с ПК.

0
 
Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Устный опрос. Тестирование
0
 
Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа в Microsoft Office, ответы на контрольные вопросы
0
 
Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы
0
 
Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Составление рационов в MS Excel.
0
 
Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Рационы. Собеседование.
0
 
Технология работы с мультимедийными программными средствами /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с ПК, проектором, мультимедийной доской, ответы на контрольные вопросы
0
 
Технология работы с мультимедийными программными средствами /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы
0
 
Оснащенность
 
Справочно-правовые информационные системы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Работа с ПК, интернет, E-library, Лань, Консультант и т.д.
0
 
Справочно-правовые информационные системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы
0
 
Технические средства информационных технологий /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Программное обеспечение информационных технологий /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Технология работы с мультимедийными программными средствами /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Справочно-правовые информационные системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий.

2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест

3. Классификация ПО. Современные операционные системы: основные возможности, краткая характеристика современных операционных систем.

4. Операционная система Windows: характеристика, особенности. Средства управления операционной системой.

5. Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК

6. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office.

7. Возможности табличного процессора MS Excel для обработки числовых и текстовых массивов.

8. Организация расчётов в MS Excel (формулы и функции).

9. Технология подготовки компьютерных презентаций.

10. Создание мультимедийной презентации в среде PowerPoint.

11. Системы машинного перевода: классификация, виды программ, методы перевода информации

12. Он-лайн словари.

13. Программные продукты, используемые в профессиональной деятельности: характеристика и возможности 

 
Оснащенность
 
применения.

14. Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Основы организации поиска документов в СПС.

15. Электронные коммуникации: структура, способы и средства организации.

16. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

17. Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты.

18. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии — ФГИС ВетИС  

19. Компонент Аргус  

20. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Аргус.ХС)  

21. Подсистема Ветеринарного управления (Аргус.ВУ)  

22. Подсистема Управления ветеринарного надзора (Аргус.УВН)  

23. Подсистема Главного управления ветеринарии страны СНГ (Аргус.ГУВ)  

24. Подсистема Территориального управления (Аргус.ТУ)  

25. Подсистема Пограничного ветеринарного контрольного пункта (Аргус.ПВКП)  

26. Компонент Ассоль  

27. Компонент Атлас  

28. Компонент Веста  

29. Подсистема отдела Приема проб (Веста.Приемка)  

30. Подсистема Исследовательского отдела (Веста.Проведение исследований)  

31. Подсистема Настройки учреждения (Веста.Настройки)  

32. Подсистема Отчетность (Веста.Отчетность)  

33. Подсистема Профиль (Веста.Профиль)  

34. Компонент Ветис.API  

35. Компонент Гален  

36. Компонент Гермес  

37. Компонент Дюма  

38. Компонент Икар  

39. Компонент Ирена  

40. Компонент Меркурий  

41. Подсистема Склада временного хранения (Меркурий.СВХ)  

42. Подсистема Государственной ветеринарной экспертизы (Меркурий.ГВЭ)  

43. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Меркурий.ХС)  

44. Подсистема Территориального управления (Меркурий.ТУ)  

45. Подсистема предварительных уведомлений в зарубежные страны (Меркурий.Уведомления)  

46. Подсистема предварительных уведомлений от зарубежных стран (Mercury.Notice)  

47. Универсальный шлюз (Ветис.API)  

48. Подсистема проверки подлинности выданных ВСД  

49. Компонент ВетИС.Паспорт  

50. Компонент Сирано  

51. Компонент Тор  

52. Компонент Хорриот  

53. Компонент Цербер  

54. Подсистема Центрального аппарата  

55. Подсистема Территориального управления  

56. Подсистема Ветеринарного управления  

57. Подсистема Общего анонимного доступа  

58. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Цербер.ХС)  

59. Компонент eCert  

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Представление информации в ЭВМ. Основные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера. Носители информации. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информатика как научная дисциплина. Человек и информация. Место информатики в научном мировоззрении. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в технике. Информационная деятельность человека. Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Позиционные и непозиционные системы счисления. Различные формы представления информации. Системы счисления, используемые в компьютере. Представление чисел в памяти ЭВМ. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Архитектура ЭВМ. Операционная система: назначение и основные функции. История развития ВТ. Поколения ЭВМ. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки графической информации. Технология обработки числовой информации. Мультимедийные технологии. Системы управления базами данных. Компьютерные телекоммуникации. Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет. Материальные и информационные модели. Файловые менеджеры. Программы- архиваторы. Криптографические методы защиты информации. Автоматизированное рабочее место специалиста.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Никитин И. Н., Трофимова Е. Н., Ключникова А. И.
Коммуникации в сфере ветеринарии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Сергеева И. А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие
Кемерово: Кузбасская ГСХА, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Коноплева И. А.
Информационные технологии: учебное пособие
М.: Проспект, 2014
Электронный ресурс
 
Л2.2
Гейман О. Б.
Деловые и научные коммуникации: учебное пособие
Москва: РТУ МИРЭА, 2021
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.10
LibreOffice
6.3.1.11
ОС Windows Vista
6.3.1.12
ОС Windows 7
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
406
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), персональный компьютер (10 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4 (18 шт.), микроскоп микмед-1вар1/Р11// (7 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (8 шт.), стул ISO (1 шт.), стул офисный ISO (10 шт.), стул ученический (16 шт.), шкаф медицинский 2-х ств. железный (2 шт.) с оборудованием
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, 

 
Оснащенность
 
записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________