2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (БУ)_plx_Статистика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.14
Статистика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
16
16
32
32
48
48
В том числе инт.
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
32
32
48
48
80
80
Кoнтактная рабoта
32
32
48
48
80
80
Сам. работа
40
40
60
60
100
100
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Валерианов А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Статистика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алексеева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванов Е.А. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Изучение современной методологии статистической оценки и анализа рыночной экономики, принятой в международной практике учета и статистики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
 
ОПК-2.1 Знает: методы и технологии сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
 
 
 
ОПК-2.2 Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-2.3 Имеет практический опыт: сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы и технологии сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общая теория статистики

 
1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение социально - экономических явлений. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение социально - экономических явлений. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
Устный опрос, тестирование
0
 
1.2. Статистическая сводка, группировки, классификация в статистике. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
1.2. Статистическая сводка, группировки, классификация в статистике. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
Устный опрос, тестирование
0
 
1.3. Статистическое измерение социально – экономических явлений. Виды и формы статистических показателей. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
1.3. Статистическое измерение социально – экономических явлений. Виды и формы статистических показателей. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
Устный опрос, тестирование
0
 
1.4. Анализ рядов динамики. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
1.4. Анализ рядов динамики. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
Учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
1.5. Индексы. Анализ индексным методом. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
1.5. Индексы. Анализ индексным методом. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
Учебная дискуссия
0
 
1.6. Статистическое изучение взаимосвязей социально – экономических явлений. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
1.6. Статистическое изучение взаимосвязей социально – экономических явлений. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
Учебная дискуссия
0
 
1.7. Многомерный статистический анализ. Статистические методы моделирования  и прогнозирования социально - экономических  явлений и процессов. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
1.7. Многомерный статистический анализ. Статистические методы моделирования  и прогнозирования социально - экономических  явлений и процессов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
Устный опрос, тестирование
0
 
Общая теория статистики /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

40
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
Проверка конспектов, расчетных заданий
0
 
 
Раздел 2. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
 
Раздел 3. Социально-экономическая статистика

 
2.1. Система показателей, основные группировки и классификации в социально–экономической статистике. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
Проблемная лекция
0
 
2.1. Система показателей, основные группировки и классификации в социально–экономической статистике. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
Учебная дискуссия
0
 
2.2. -Статистика численности и состава населения. Статистика естественного движения и миграции населения.

-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
Проблемная лекция
0
 
2.2. -Статистика численности и состава населения. Статистика естественного движения и миграции населения.

-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
Учебная дискуссия
0
 
2.3. Статистика национального богатства.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
2.3. Статистика национального богатства.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Устный опрос, тестирование
0
 
2.4. Статистика рынка товаров и услуг. Статистика издержек производства и обращения, результатов финансовой деятельности предприятий. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
2.4. Статистика рынка товаров и услуг. Статистика издержек производства и обращения, результатов финансовой деятельности предприятий. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Устный опрос, тестирование
0
 
2.5. Статистика внешнеэкономических связей. Статистика уровня жизни населения и отраслей социальной сферы. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
2.5. Статистика внешнеэкономических связей. Статистика уровня жизни населения и отраслей социальной сферы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Устный опрос, тестирование
0
 
Социально-экономическая статистика  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

30
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Проверка конспектов, расчетных заданий
0
 
 
Раздел 4. Статистика финансов

 
3.1. Предмет, метод, задачи и система показателей статистики финансов. Современная организация статистики финансов. Основы финансово экономических расчетов. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
3.1. Предмет, метод, задачи и система показателей статистики финансов. Современная организация статистики финансов. Основы финансово экономических расчетов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
Учебная дискуссия
0
 
3.2. - Обобщающие показатели статистики финансов. Статистика государственных финансов. Статистика налогов и налогообложения.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
3.2. - Обобщающие показатели статистики финансов. Статистика государственных финансов. Статистика налогов и налогообложения.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Устный опрос, тестирование
0
 
3.3. - Статистика банковской деятельности. Биржевая статистика. Статистика валютных курсов. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
3.3. - Статистика банковской деятельности. Биржевая статистика. Статистика валютных курсов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Устный опрос, тестирование
0
 
Статистика финансов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

30
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
Проверка конспектов, расчетных заданий
0
 
 
Раздел 5. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

36
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие статистики и краткие сведения из ее истории.

2. Предмет, метод, задачи статистики.

3. Основные категории статистики.

4. Понятие о статистическом наблюдении.

5. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

6. Формы, виды и способы наблюдения.

7. Сводка, задачи и виды группировок.

8. Выполнение группировки по количественному признаку.

9. Абсолютные и относительные статистические показатели.

10. Понятие о средних величинах.

11. Средняя арифметическая. Расчет средней арифметической в рядах распределения.

12. Средняя гармоническая.

 
Оснащенность
 
13. Средняя квадратическая и средняя кубическая.

14. Структурные средние (мода и медиана).

15. Показатели вариации.

16. Правило сложения дисперсий.

17. Понятие о выборочном наблюдении, его задачи.

18. Ошибки выборки. Определение средних и предельных ошибок при различных видах отбора. Определение необходимой численности выборки.

19. Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики.

20. Показатели анализа ряда динамики.

21. Средние показатели в рядах динамики.

22. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики: метод укрупнения интервалов, метод скользящей (подвижной) средней.

23. Метод наименьших квадратов (по уравнению прямой).

24. Методы изучения сезонных колебаний.

25. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.

26. Индексы и их классификация.

27. Общие индексы количественных, качественных показателей.

28. Индексы средних величин.

29. Базисные и цепные индексы.

30. Стохастико-детерминированный характер социально-экономических явлений и виды связей между ними. Функциональные и стохастические связи.

31. Статистические методы моделирования связи. Однофакторный линейный корреляционно-регрессионный анализ.

32. Проверка адекватности регрессионной модели.

33. Экономическая интерпретация параметров регрессии. Парные коэффициенты корреляции.

34. Многофакторный корреляционный анализ. Совокупный коэффициент множественной корреляции.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие о статистическом наблюдении. Формы, виды и способы наблюдения.  

2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.

3. Абсолютные и относительные статистические величины.

4. Понятие о средних величинах. Средняя арифметическая. Расчет сред-ней арифметической в рядах распределения.

5. Средняя гармоническая. Средняя квадратическая и средняя кубическая.

6. Структурные средние (мода и медиана).

7. Показатели вариации. Правило сложения дисперсий.

8. Понятие о выборочном наблюдении, его задачи.

9. Распространение выборочных результатов на генеральную совокуп-ность.

10. Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики.

11. Показатели анализа ряда динамики.

12. Средние показатели в рядах динамики.

13. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики.

14. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.

15. Индексы и их классификация. Общие индексы количественных показателей.

16. Общие индексы качественных показателей.

17. Индексы средних величин.

18. Базисные и цепные индексы.

19. Функциональные и стохастические связи.

20. Однофакторный линейный корреляционный и регрессионный анализ.

21. Проверка адекватности регрессионной модели. Экономическая интерпретация  параметров регрессии.

22. Двухфакторный корреляционный и регрессионный анализ. Совокупный коэффициент множественной корреляции.

23. Экономическая интерпретация многофакторной регрессионной модели.

24. Объект и предмет социально-экономической статистики. Особенности предмета сельскохозяйственной статистики.

25. Показатели размера, состава, земель. Показатели движения земельного фонда и трансформации угодий.

26. Показатели использования и эффективного использования земельных угодий.

27. Показатели размера, состава и качества посевных площадей. Показатели движения посевных площадей.

28. Показатели статистики многолетних насаждений.

29. Общее содержание системы показателей статистики животноводства. Классификации в статистике животноводства.

30. Показатели численности и состава поголовья сельскохозяйственных животных. Показатели оборота стада и воспроизводства животных.

31. Общее содержание системы показателей статистики средств производства, основных и оборотных фондов. Показатели наличия основных средств производства.

32. Показатели состава и обеспеченности основными фондами. Оценка и переоценка основных фондов.

33. Показатели движения и воспроизводства основных фондов.

34. Показатели эффективности использования средств труда.

35. Показатели наличия и использования оборотных фондов. Определение потребности в оборотных фондах.

 
Оснащенность
 
36. Статистический анализ использования тракторов и автомобилей.

37. Показатели наличия, состава и занятости трудовых ресурсов. Показатели наличия, состава и движения рабочей силы в сельском хозяйстве.

38. Показатели использования рабочего времени.

39. Система показателей производительности труда  в сельском хозяйстве. Экономико-статистический анализ производительности труда в сельском хозяйстве.

40. Показатели урожая и урожайности сельскохозяйственных культур.

41. Статистический анализ урожайности сельскохозяйственных культур.

42. Статистика агротехники.

43. Показатели продукции животноводства. Показатели продуктивности сельскохозяйственных животных.

44. Статистический анализ выхода  продукции животноводства.

45. Статистический анализ продуктивности сельскохозяйственных животных.

46. Статистика кормовой базы и кормовых ресурсов.

47. Статистические показатели затрат производства в сельском хозяйстве.

48. Статистический анализ издержек производства и себестоимости продукции сельского хозяйства.

49. Статистика оплаты труда.

50. Методы расчета валового внутреннего продукта.

51. Понятие и сущность конъюнктуры рынка.  Система показателей конъюнктуры рынка.

52. Понятие и сущность цен и инфляции. Методы расчета и анализа индексов цен.

53. Сущность и понятие товародвижения и товарооборота. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота.

54. Анализ выполнения договорных обязательств.

55. Общие содержание системы показателей статистики финансов. Показатели денежного обращения, бюджетов и фондов, банков.

56. Индексный анализ массы прибыли и рентабельности.

57. Статистика финансов предприятий (организаций).

58. Основные счета и система показателей система национальных счетов.

59. Статистика населения и уровня его жизни.

60. Понятие качества жизни, индекс развития человеческого потенциала.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа (проект) не предусмотрена
 
База тестов

1. В теории статистики понятие «статистическая совокупность» включает множество…

1. однородных явлений, существование которых ограничено в пространстве и времени

2. возможных разрозненных объектов, подлежащих исследованию

3. элементов изучаемого явления, объединенных единой качественной основой

4. статистических признаков, характеризующих объект исследования

2. К основным задачам статистики в государственном и муниципальном управлении относят…

1.информирование населения о состоянии экономической и социальной сферы

2.обеспечение информационных запросов управленческих структур

3.формирование предложений по планированию и прогнозированию развития социально-экономической сферы  

4. корректировку деятельности органов власти

3. Система органов государственной статистики включает следующие организации из нижеперечисленных…

1. районные управления статистики

2. федеральная служба государственной статистики

3. внутриорганизационные службы статистики

4.территориальные органы Федеральной службы государственной статистики

4. Документальный способ наблюдения применяется при…

1. переписи населения

2. определения степени выполнения плана по выпуску продукции сельскохозяйственными предприятиями области

3. переписи скота, находящегося в личном пользовании граждан

4. учете численности промышленно-производственного персонала

5. В теории статистики различают следующие виды статистической сводки в зависимости от глубины обработки данных…

1. качественная

2. количественная

3. простая

4. сложная

6. Элементы статистической совокупности  характеризуются…

1. независимостью

2. массовостью

3. однородностью

4. системностью

7. К атрибутивным признакам группировок относят…

1. среднедушевой доход

2. уровень образования

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
3. возраст

4. пол

8. В теории статистики различают следующие виды сложных группировок…

1. первичные

2. комбинационные

3. многомерные

4. вторичные

9. Статистической группировкой называются…

1. выявление количественных закономерностей развития явлений

2. разделение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным признакам

3. комплекс последовательных операций по обобщению единичных фактов

4. сбор данных по отдельным единицам совокупности

10. Группировка, в которой для характеристики групп применяется только один показатель – численность групп, называется

1. аналитической группировкой

2. многомерной группировкой

3. рядом распределения

4. сводкой

11. Интервал группировки, когда имеется и нижняя и верхняя граница, называется …

1. открытым

2. равным

3. неравным

4. закрытым

12. В зависимости от числа положенных в основание группировки признаков различают группировки …

1. количественные и качественные

2. первичные и вторичные

3. простые и  многомерные

4. типологические, аналитические и структурные

13. Статистические группировки, которые научно обоснованы, практически проверены и утверждены официально для применения, называются …

1. кластерами

2. нормативами

3. классификациями

4. рекомендациями

14. Заполните пропуск. Термин  «статистика» был введен в науку Готфридом Ахенвалем в _____ веке.

1. 18

2. 15

3. 16

4. 17

15. По форме организации обработки данных различают сводку …

1. централизованную и децентрализованную

2. ручную и механическую

3. типологическую и аналитическую

4. сплошную и выборочную

16. В статистике используются _____________ измерители.

1. стоимостные и натуральные

2. количественные и неколичественные

3. качественные и расчетные

4. количественные и качественные

17. Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются …

1. абсолютными

2. именованными, относящимися к определенному месту и времени

3. именованными

4. агрегированными

18. Отдельное значение группированного признака, положенного в основу ряда распределения, называют …

1. вариантой

2. частостью

3. частотой

4. подлежащим

19. Аналитическая группировка применяется для …

1.характеристики взаимосвязей между изучаемыми явлениями и их признаками

2. разделения совокупности на качественно однородные типы единиц

3. характеристики структуры совокупности

4. характеристики структурных сдвигов

20. В теории статистики различают следующие из нижеперечисленных способы статистического наблюдения …

1. непосредственное

2. непрерывное

3. выборочное

 
Оснащенность
 
4. документальное

21. Подсчет групповых и общих итогов по показателям анализируемой совокупности называется …

1. комбинационной группировкой

2. простой группировкой

3. простой сводкой

4. сложной сводкой

22. Абсолютные величины могут выражаться в …

1. коэффициентах

2. промилле

3. километрах

4. процентах

23. К условно – натуральным единицам измерения абсолютных статистических показателей можно отнести …

1. килограммы

2. эталонные тракторы

3. киловатт-часы

4. человеко-часы

24. Относительная величина уровня экономического развития является частным случаем относительной величины …

1. координации

2. динамики

3. интенсивности

4. сравнения

25. К относительным показателям, характеризующим просроченные кредиты, относится …

1.удельный вес предприятий, имеющих задолженность по кредитам в общем числе кредитуемых предприятий

2. сумма кредитов, погашенных несвоевременно

3. сумма кредитов, подлежащих погашению за отчетный период

4. удельный вес кредитов, погашенных несвоевременно

26. Сумма относительных показателей структуры, рассчитанных по одной совокупности, должна быть _____________

1. меньше 100%

2. меньше 100% или равной 100%

3. больше 100%

4. строго равной 100%

27. Взаимосвязь относительных величин динамики ОВД, планового задания ОВПЗ и выполнения плана ОВВП выражается соотношением:

1. ОВВП = ОВД   х  ОВПЗ

2. ОВПЗ  = ОВД   х  ОВВП

3. ОВД   = ОВПЗ  х  ОВВП

4. ОВД   =  ОВПЗ  :  ОВВП

28. Качественные статистические признаки подразделяются на …

1. агрегатные

2. номинальные

3. альтернативные

4. комплексные

29. Относительная величина выполнения бизнес-плана фирмы определяется отношением фактического уровня к _______________

1. факту за прошлый период

2. плановому

3. плану за прошлый период

4. базисному

30. В теории статистики для абсолютных статистических показателей используются следующие единицы измерения …

1. натуральные

2. процентные

3. относительные

4. стоимостные

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Протасов Ю. М.
Статистика
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Моисеева Е. В., Игнатьева Н. Г., Антипова Е. А., Кириллов А. П.
Статистика: курс лекций в 2-х ч.
Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2008
0
 
Л2.2
Гурнович Т. Г., Агаркова Л. В., Герасимов А. Н., Громов Е. И.
Финансово-экономическая статистика: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.3
Балдин К. В.
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Федеральная служба государственной статистики
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.7
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
58а
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (18 шт.), стул ученический (37 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран стационарный (1 шт.), проектор AcerX128H(1 шт.), моноблок Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
44б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный(11 шт.), стул ученический (24 шт.), стол ученический (7 шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.), белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), компьютер Philips 206 V3LSB2 (10 шт.), проектор ACER P1273B
 
Оснащенность
 
45б
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (45 шт.), стул ученический (81 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Toshiba х2000 (1 шт.), полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
60а
Учебная аудитория
Доска аудиторная (1 шт.), стол ученический 3-х местный со скамейкой (8 шт.), стол преподавателя  (1 шт)
 
61а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного   форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Статистика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления, сопровождаемые презентациями. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, подготовку презентаций. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Статистика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Статистика» следует усвоить:

- общую теорию статистики;

- социально-экономическую статистику;

- статистику финансов;

- отраслевую статистику;

- систему национальных счетов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________