(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.
/Лек/
Э1
-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.
/Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Предмет, метод, задачи статистики.
3. Основные категории статистики.
4. Понятие о статистическом наблюдении.
5. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
6. Формы, виды и способы наблюдения.
7. Сводка, задачи и виды группировок.
8. Выполнение группировки по количественному признаку.
9. Абсолютные и относительные статистические показатели.
10. Понятие о средних величинах.
11. Средняя арифметическая. Расчет средней арифметической в рядах распределения.
12. Средняя гармоническая.
14. Структурные средние (мода и медиана).
15. Показатели вариации.
16. Правило сложения дисперсий.
17. Понятие о выборочном наблюдении, его задачи.
18. Ошибки выборки. Определение средних и предельных ошибок при различных видах отбора. Определение необходимой численности выборки.
19. Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики.
20. Показатели анализа ряда динамики.
21. Средние показатели в рядах динамики.
22. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики: метод укрупнения интервалов, метод скользящей (подвижной) средней.
23. Метод наименьших квадратов (по уравнению прямой).
24. Методы изучения сезонных колебаний.
25. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.
26. Индексы и их классификация.
27. Общие индексы количественных, качественных показателей.
28. Индексы средних величин.
29. Базисные и цепные индексы.
30. Стохастико-детерминированный характер социально-экономических явлений и виды связей между ними. Функциональные и стохастические связи.
31. Статистические методы моделирования связи. Однофакторный линейный корреляционно-регрессионный анализ.
32. Проверка адекватности регрессионной модели.
33. Экономическая интерпретация параметров регрессии. Парные коэффициенты корреляции.
34. Многофакторный корреляционный анализ. Совокупный коэффициент множественной корреляции.
2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.
3. Абсолютные и относительные статистические величины.
4. Понятие о средних величинах. Средняя арифметическая. Расчет сред-ней арифметической в рядах распределения.
5. Средняя гармоническая. Средняя квадратическая и средняя кубическая.
6. Структурные средние (мода и медиана).
7. Показатели вариации. Правило сложения дисперсий.
8. Понятие о выборочном наблюдении, его задачи.
9. Распространение выборочных результатов на генеральную совокуп-ность.
10. Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики.
11. Показатели анализа ряда динамики.
12. Средние показатели в рядах динамики.
13. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики.
14. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.
15. Индексы и их классификация. Общие индексы количественных показателей.
16. Общие индексы качественных показателей.
17. Индексы средних величин.
18. Базисные и цепные индексы.
19. Функциональные и стохастические связи.
20. Однофакторный линейный корреляционный и регрессионный анализ.
21. Проверка адекватности регрессионной модели. Экономическая интерпретация параметров регрессии.
22. Двухфакторный корреляционный и регрессионный анализ. Совокупный коэффициент множественной корреляции.
23. Экономическая интерпретация многофакторной регрессионной модели.
24. Объект и предмет социально-экономической статистики. Особенности предмета сельскохозяйственной статистики.
25. Показатели размера, состава, земель. Показатели движения земельного фонда и трансформации угодий.
26. Показатели использования и эффективного использования земельных угодий.
27. Показатели размера, состава и качества посевных площадей. Показатели движения посевных площадей.
28. Показатели статистики многолетних насаждений.
29. Общее содержание системы показателей статистики животноводства. Классификации в статистике животноводства.
30. Показатели численности и состава поголовья сельскохозяйственных животных. Показатели оборота стада и воспроизводства животных.
31. Общее содержание системы показателей статистики средств производства, основных и оборотных фондов. Показатели наличия основных средств производства.
32. Показатели состава и обеспеченности основными фондами. Оценка и переоценка основных фондов.
33. Показатели движения и воспроизводства основных фондов.
34. Показатели эффективности использования средств труда.
35. Показатели наличия и использования оборотных фондов. Определение потребности в оборотных фондах.
37. Показатели наличия, состава и занятости трудовых ресурсов. Показатели наличия, состава и движения рабочей силы в сельском хозяйстве.
38. Показатели использования рабочего времени.
39. Система показателей производительности труда в сельском хозяйстве. Экономико-статистический анализ производительности труда в сельском хозяйстве.
40. Показатели урожая и урожайности сельскохозяйственных культур.
41. Статистический анализ урожайности сельскохозяйственных культур.
42. Статистика агротехники.
43. Показатели продукции животноводства. Показатели продуктивности сельскохозяйственных животных.
44. Статистический анализ выхода продукции животноводства.
45. Статистический анализ продуктивности сельскохозяйственных животных.
46. Статистика кормовой базы и кормовых ресурсов.
47. Статистические показатели затрат производства в сельском хозяйстве.
48. Статистический анализ издержек производства и себестоимости продукции сельского хозяйства.
49. Статистика оплаты труда.
50. Методы расчета валового внутреннего продукта.
51. Понятие и сущность конъюнктуры рынка. Система показателей конъюнктуры рынка.
52. Понятие и сущность цен и инфляции. Методы расчета и анализа индексов цен.
53. Сущность и понятие товародвижения и товарооборота. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота.
54. Анализ выполнения договорных обязательств.
55. Общие содержание системы показателей статистики финансов. Показатели денежного обращения, бюджетов и фондов, банков.
56. Индексный анализ массы прибыли и рентабельности.
57. Статистика финансов предприятий (организаций).
58. Основные счета и система показателей система национальных счетов.
59. Статистика населения и уровня его жизни.
60. Понятие качества жизни, индекс развития человеческого потенциала.
1. В теории статистики понятие «статистическая совокупность» включает множество…
1. однородных явлений, существование которых ограничено в пространстве и времени
2. возможных разрозненных объектов, подлежащих исследованию
3. элементов изучаемого явления, объединенных единой качественной основой
4. статистических признаков, характеризующих объект исследования
2. К основным задачам статистики в государственном и муниципальном управлении относят…
1.информирование населения о состоянии экономической и социальной сферы
2.обеспечение информационных запросов управленческих структур
3.формирование предложений по планированию и прогнозированию развития социально-экономической сферы
4. корректировку деятельности органов власти
3. Система органов государственной статистики включает следующие организации из нижеперечисленных…
1. районные управления статистики
2. федеральная служба государственной статистики
3. внутриорганизационные службы статистики
4.территориальные органы Федеральной службы государственной статистики
4. Документальный способ наблюдения применяется при…
1. переписи населения
2. определения степени выполнения плана по выпуску продукции сельскохозяйственными предприятиями области
3. переписи скота, находящегося в личном пользовании граждан
4. учете численности промышленно-производственного персонала
5. В теории статистики различают следующие виды статистической сводки в зависимости от глубины обработки данных…
1. качественная
2. количественная
3. простая
4. сложная
6. Элементы статистической совокупности характеризуются…
1. независимостью
2. массовостью
3. однородностью
4. системностью
7. К атрибутивным признакам группировок относят…
1. среднедушевой доход
2. уровень образования
4. пол
8. В теории статистики различают следующие виды сложных группировок…
1. первичные
2. комбинационные
3. многомерные
4. вторичные
9. Статистической группировкой называются…
1. выявление количественных закономерностей развития явлений
2. разделение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным признакам
3. комплекс последовательных операций по обобщению единичных фактов
4. сбор данных по отдельным единицам совокупности
10. Группировка, в которой для характеристики групп применяется только один показатель – численность групп, называется
1. аналитической группировкой
2. многомерной группировкой
3. рядом распределения
4. сводкой
11. Интервал группировки, когда имеется и нижняя и верхняя граница, называется …
1. открытым
2. равным
3. неравным
4. закрытым
12. В зависимости от числа положенных в основание группировки признаков различают группировки …
1. количественные и качественные
2. первичные и вторичные
3. простые и многомерные
4. типологические, аналитические и структурные
13. Статистические группировки, которые научно обоснованы, практически проверены и утверждены официально для применения, называются …
1. кластерами
2. нормативами
3. классификациями
4. рекомендациями
14. Заполните пропуск. Термин «статистика» был введен в науку Готфридом Ахенвалем в _____ веке.
1. 18
2. 15
3. 16
4. 17
15. По форме организации обработки данных различают сводку …
1. централизованную и децентрализованную
2. ручную и механическую
3. типологическую и аналитическую
4. сплошную и выборочную
16. В статистике используются _____________ измерители.
1. стоимостные и натуральные
2. количественные и неколичественные
3. качественные и расчетные
4. количественные и качественные
17. Особенность представления цифрового материала в статистике состоит в том, что цифры являются …
1. абсолютными
2. именованными, относящимися к определенному месту и времени
3. именованными
4. агрегированными
18. Отдельное значение группированного признака, положенного в основу ряда распределения, называют …
1. вариантой
2. частостью
3. частотой
4. подлежащим
19. Аналитическая группировка применяется для …
1.характеристики взаимосвязей между изучаемыми явлениями и их признаками
2. разделения совокупности на качественно однородные типы единиц
3. характеристики структуры совокупности
4. характеристики структурных сдвигов
20. В теории статистики различают следующие из нижеперечисленных способы статистического наблюдения …
1. непосредственное
2. непрерывное
3. выборочное
21. Подсчет групповых и общих итогов по показателям анализируемой совокупности называется …
1. комбинационной группировкой
2. простой группировкой
3. простой сводкой
4. сложной сводкой
22. Абсолютные величины могут выражаться в …
1. коэффициентах
2. промилле
3. километрах
4. процентах
23. К условно – натуральным единицам измерения абсолютных статистических показателей можно отнести …
1. килограммы
2. эталонные тракторы
3. киловатт-часы
4. человеко-часы
24. Относительная величина уровня экономического развития является частным случаем относительной величины …
1. координации
2. динамики
3. интенсивности
4. сравнения
25. К относительным показателям, характеризующим просроченные кредиты, относится …
1.удельный вес предприятий, имеющих задолженность по кредитам в общем числе кредитуемых предприятий
2. сумма кредитов, погашенных несвоевременно
3. сумма кредитов, подлежащих погашению за отчетный период
4. удельный вес кредитов, погашенных несвоевременно
26. Сумма относительных показателей структуры, рассчитанных по одной совокупности, должна быть _____________
1. меньше 100%
2. меньше 100% или равной 100%
3. больше 100%
4. строго равной 100%
27. Взаимосвязь относительных величин динамики ОВД, планового задания ОВПЗ и выполнения плана ОВВП выражается соотношением:
1. ОВВП = ОВД х ОВПЗ
2. ОВПЗ = ОВД х ОВВП
3. ОВД = ОВПЗ х ОВВП
4. ОВД = ОВПЗ : ОВВП
28. Качественные статистические признаки подразделяются на …
1. агрегатные
2. номинальные
3. альтернативные
4. комплексные
29. Относительная величина выполнения бизнес-плана фирмы определяется отношением фактического уровня к _______________
1. факту за прошлый период
2. плановому
3. плану за прошлый период
4. базисному
30. В теории статистики для абсолютных статистических показателей используются следующие единицы измерения …
1. натуральные
2. процентные
3. относительные
4. стоимостные
Система знаний по дисциплине «Статистика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления, сопровождаемые презентациями. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, подготовку презентаций. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Статистика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Статистика» следует усвоить:
- общую теорию статистики;
- социально-экономическую статистику;
- статистику финансов;
- отраслевую статистику;
- систему национальных счетов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году