(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Организация производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
/Лек/
Организация производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
/Пр/
Организация производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
/Ср/
Молоко – сырьё для производства молочных продуктов.
Обработка и подготовка молока коров к переработке. /Лек/
Молоко – сырьё для производства молочных продуктов.
Обработка и подготовка молока коров к переработке. /Пр/
Молоко – сырьё для производства молочных продуктов.
Обработка и подготовка молока коров к переработке. /Ср/
Производство кисломолочных напитков.
Производство творога и творожных изделий.
Производство масла.
Производство мороженого.
Технология производства мягких сыров.
Технология производства рассольных сыров.
Технология производства твердых сыров. /Лек/
Производство кисломолочных напитков.
Производство творога и творожных изделий.
Производство масла.
Производство мороженого.
Технология производства мягких сыров.
Технология производства рассольных сыров.
Технология производства твердых сыров. /Пр/
Производство кисломолочных напитков.
Производство творога и творожных изделий.
Производство масла.
Производство мороженого.
Технология производства мягких сыров.
Технология производства рассольных сыров.
Технология производства твердых сыров. /Ср/
Технология консервирования и хранения мяса и мясных продуктов.
Технология производства и хранения колбасных и ветчинных изделий. /Лек/
Технология консервирования и хранения мяса и мясных продуктов.
Технология производства и хранения колбасных и ветчинных изделий. /Пр/
Технология консервирования и хранения мяса и мясных продуктов.
Технология производства и хранения колбасных и ветчинных изделий. /Ср/
Технология производства и хранения картофеля.
Основы хлебопечения. /Лек/
Технология производства и хранения картофеля.
Основы хлебопечения. /Пр/
Технология производства и хранения картофеля.
Основы хлебопечения. /Ср/
2. Требования нормативных документов к качеству молока коров.
3. Предмет, задачи и метод науки "Организация сельскохозяйственного производства"
4. Пищевое значение молока.
5. Химический состав и свойства молока коров.
6. Тепловая обработка молока.
7. История создания молочной промышленности. Роль отечественных ученых.
8. Определение плотности молока ареометрическим методом.
9. Определение кислотности молока методом титрования.
10. Механическая обработка молока.
11. Определение соматических клеток молока.
12. Определение термоустойчивости молока.
13. Определение в молоке посторонних веществ.
14. Молоко, как сырьё для выработки молочных продуктов.
15. Органолептические свойства молока коров.
16. Физические свойства молока коров.
17. Химические свойства молока коров.
18. Технологические свойства молока коров.
19. Первичная обработка молока.
20. Очистка молока
21. Охлаждение молока.
22. Накопление и хранение молока.
23. Транспортировка молока.
24. Приемка молока на молокоперерабатывающем предприятии.
25. История создания сепаратора.
2. Требования Национального стандарта ГОСТ 52054 – 2003. Молоко коровье сырое. Технические условия (с Изменениями 1, 2).
3. Требования Межгосударственного стандарта ГОСТ 31449 – 2013. Молоко коровье сырое. Технические условия.
4. Отбор проб молока.
5. Пищевая и энергетическая ценность молока.
6. Химический состав молока коров.
7. Определение качества молока ультразвуковым методом на анализаторах «Клевер-2» и «Клевер-2М».
8. Определение чистоты молока.
9. Определение плотности молока.
10. Определение кислотности молока методом титрования.
11. Определение микробиологических показателей молока.
12. Определение соматических клеток молока.
13. Определение термоустойчивости молока.
14. Определение в молоке посторонних веществ.
15. Молоко, как сырьё для выработки молочных продуктов.
16. Органолептические свойства молока коров.
17. Физические свойства молока коров.
18. Химические свойства молока коров.
19. Технологические свойства молока коров.
20. Первичная обработка молока.
21. Количественный учёт молока.
22. Очистка молока.
23. Охлаждение молока.
24. Тепловая обработка молока.
25. Накопление и хранение молока.
26. Транспортировка молока.
27. Приемка молока на молокоперерабатывающем предприятии.
28. Пороки молока.
29. Обработка и подготовка молока на перерабатывающем предприятии.
30. Термизация молока
31. Сепарирование молока.
32. Нормализация молока.
34. Гомогенизация молока.
35. Аэрация и дезодорация молока.
36. Технология производства пастеризованного молока.
37. Технология производства стерилизованного молока.
38. Технология производства топленого молока.
39. Технология производства кисломолочных напитков.
40. Технология производства кефира.
41. Технология производства кисломолочных напитков резервуарным способом.
42. Технология производства кисломолочных напитков термостатным способом.
43. Технология производства масла методом сбивания.
44. Технология производства мороженого.
45. Технология производства творога кислотно-сычужным способом.
46. Технология производства творога кислотным способом.
47. Технология производства мягких сыров.
48. Технология производства рассольных сыров.
49. Технология производства полутвердых сыров.
50. Технология производства твердых сыров.
Раздел. Основы технология производства и переработки продукции растениеводства.
1. Правила приемки зерна и отбор проб.
2. Порядок оформления объединенной, средней и среднесуточной проб, выделение навесок для анализа.
3. Устройство и работа делительного аппарата БИС – 1.
4. Отклонения цвета и блеска зерна, вызванные различными причинами.
5. Натура зерна. Технологическое значение натуры?
6. Устройство и монтаж пурки. Разновидности пурки
7. Порядок определения натуры зерна литровой пуркой.
8. Химический состав и физические свойства клейковины.
9. Определение качества клейковины на приборе ИДК-1.
10. Влажность зерна и методы определения.
11. Методы определения стекловидности на диафаноскопе ДСЗ-3
12. Определение стекловидности зерна пшеницы методом поперечного разреза.
13. Способы хранения и размещения зерновых масс.
14. Естественная убыль зерна и продуктов его переработки.
15. Сушка зерна и семян.
16. Активное вентилирование зерновых масс.
17. Виды и причины потерь сельскохозяйственной продукции при хранении. Меры борьбы с потерями.
18. Послеуборочное дозревание зерна и его значение при хранении и переработке.
19. Дыхание зерна при хранении. Факторы, влияющие на его интенсивность.
20. Самосогревание зерновых масс, его сущность и условия, способствующие возникновению. Виды самосогревания и фазы его развития.
Раздел. Основы технология производства и переработки продукции животноводства
1. Молоко и молочные продукты, их значение в питании человека.
2. Физико-химические показатели и биохимические свойства молока коров.
3. Состав и свойства молока сельскохозяйственных животных различных видов.
4. Влияние различных факторов на состав и свойства молока.
5. Основные санитарно-гигиенические требования к получению молока и его сохранению.
6. Условия получения молока от больных животных.
7. Меры профилактики попадания в молоко и молочные продукты вредных веществ.
8. Учет и первичная обработка молока на ферме.
9. Транспортирование и реализация молока.
10. Приемка и первичная обработка молока на перерабатывающем предприятии.
11. Контроль качества молочного сырья при приемке на молокоперерабатывающее предприятие.
12. Механическая обработка молока: сепарирование, очистка, нормализация, гомогенизация и др.
13. Контроль качества молока при механической обработке.
14. Воздействие на молоко различных температурных режимов (охлаждение, замораживание, пастеризация, стерилизация, УВТ - обработка).
15. Контроль качества молока при тепловой обработке.
16. Производство питьевого молока и сливок.
17. Контроль качества питьевого молока и сливок при их производстве.
18. Производство кисломолочных продуктов.
19. Приготовление заквасок.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика, организация и основы технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- технологии производства продукции растениеводства и животноводства;
- порядок технологических операций производства продукции растениеводства и животноводства;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета, экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году