(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
1. История возникновения и развития аудиторского дела.
2. Становление аудита в России.
3. Сущность аудиторской деятельности (понятие, цели и задачи ауди-та).
4. Место аудита в системе финансового контроля.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
3. Аудит расчетов по кредитам и займам.
4. Аудит расчетов по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные государственные фонды.
5. Аудит расчетов с персоналом.
6. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
1. Аудит в системе контроля в Российской Федерации.
2. Организация аудиторской деятельности на предприятии.
3. Контроль качества аудиторской деятельности.
5. Планирование аудиторской деятельности.
6. Документирование и оформление результатов аудита.
7. Использование международных стандартов аудита в работе аудитора.
8. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.
9. Аудит основных средств
10. Аудит нематериальных активов.
11. Аудит финансовых вложений.
12. Аудит затрат продукции растениеводства (на примере конкретной отрасли).
13. Аудит затрат продукции животноводства (на примере конкретной отрасли).
14. Аудит затрат продукции пчеловодства.
15. Аудит затрат продукции хмелеводства.
16. Аудит затрат продукции промышленного производства.
17. Аудит затрат продукции обслуживающего производства.
18. Аудит затрат продукции вспомогательного производства.
19. Аудит денежных средств.
20. Аудит капитала, фондов и финансирования.
21. Аудит внешних расчетных операций.
22. Аудит внутренних расчетных операций.
23. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
24. аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
25. Аудит выручки от продаж.
26. Аудит формирования и распределения прибыли.
27. Аудит материально-производственных запасов.
28. Аудит финансового состояния.
29. Аудит внешнеэкономической деятельности.
30. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.
31. Организация внутреннего аудита на предприятии.
32. Аудит расчетов по налогам и сборам.
33. Аудит расчетов с внебюджетными фондами.
34. Экспресс – аудит достоверности бухгалтерской отчетности.
Система знаний по дисциплине «Аудит» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Аудит», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Аудит» следует усвоить:
- основные понятия и принципы в аудите, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности; методические и организационные подходы в осуществлении аудиторской деятельности;
- источники аудиторской информации и методы исследования учетной документации; порядок определения уровня существенности в аудите, оценки аудиторского риска и влияние искажений на достоверность бухгалтерской отчетности;
- методику проведения аудиторской проверки отдельных участков учетного процесса; навыки систематизации результатов аудиторской проверки и выработки рекомендаций по устранению недостатков (искажений) в бухгалтерском учете и отчетности.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году