(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
/Пр/
Э1 Э2
2.Формирование бухгалтерской службы.
3.Документирование хозяйственных операций
4.Специфика работы бухгалтера в компьютерной среде.
/Пр/
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре.
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
2. Формирование бухгалтерской службы.
3. Структура бухгалтерской службы.
4. Правовой статус бухгалтера.
5. Документальное оформление операций с денежными средствами.
6. Документальное оформление операций с основными средствами.
7. Документальное оформление операций с материально-производственными запасами.
8. Документальное оформление операций по учету личного состава и др.
9. Специфика работы бухгалтера в компьютерной среде.
10. Современные технические средства и информационные технологии при оформлении первичных документов (1 С: Бухгалтерия).
11. Современное понятие «организации»: сущность и цели
12. Общая организационно-правовая характеристика базы прохождения практики.
13. Устав организации (учреждения).
14. Общая финансовая характеристика базы прохождения практики.
15. Отчетность организации (учреждения).
16. Экономические показатели деятельности организации (учреждения).
17. Основные требования к построению организационных структур.
18. Специфика структурного подразделения.
19. Место структурного подразделения в системе управления организацией (учреждением).
20. Описание содержания выполняемых структурным подразделением функций.
Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки Учебной практики, ознакомительной практики :
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы ЗНАЕТЕ:
- виды и основы функционирования финансово-кредитных организаций?
- систему показателей, характеризующих особенности экономико-финансовой деятельности организаций?
- инструментарии проведения научных исследований и обобщения, обработки сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок?
- основы законодательства, регулирующего функционирование финансово-кредитных организаций?
- базовые категории налогообложения и основы функционирования налоговой системы государства?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ:
- осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации?
- применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач?
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач?
- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей,
характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов?
3. Как были реализованы НАВЫКИ:
- навыки сбора и обработки данных для проведения оценки базовых показателей экономико-финансовой деятельности организации?
- навыки анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений?
- владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию?
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, справочно-правовых системах?
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических
показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии навыками научного анализа (графического, математического и др.), методиками сбора и обработки экономической информации?
1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; знакомство с руководителем практики; получение базового (индивидуального) задания на учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности); уточнение рабочего графика (плана) учебной практики; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к
2. Основной производственный этап – разработка примерного плана прохождения учебной практики; выполнение задач, предусмотренных программой практики и базовым (индивидуальным) заданием; сбор, подготовка и обработка практического материала по согласованному заданию с применением различных источников; оформление ежедневных записей в дневнике учебной практике о характере выполненной работы; систематический отчет перед руководителем практики о выполненных заданиях; соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка по месту прохождения практики.
3. Заключительный этап – систематизация собранного материала; подготовка отчета по учебной практике к окончанию срока прохождения практики и его оформление в соответствии с предъявляемыми требованиями; защита отчета по учебной практике.
В ходе прохождения практики предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:
1 Сбор необходимой информации на основании изучения научных, справочных, исторических и иных источников/ Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации (учреждения)
2 Изучение теоретического материала по объектам исследования/ Изучение устава и анализ организационно-правовых документов организации, изучение отчетности
3 Изучение состава и содержания выполняемых функций определенного структурного подразделения, ознакомление с материально-технической базой и методическим обеспечением его работы
4 Выполнение основного объема работ по учебной практике в соответствии с поставленными задачами/ Изучение рабочей документации и материалов, сбор и обобщение информации по объектам исследования
5 Наблюдение и участие в контрольных мероприятиях; оформление и подготовка документов и иных материалов; оценка и анализ хозяйственной деятельности объектов исследования; формулировка выводов по объектам исследования
6 Копирование (распечатка, скрин-шоты) оформленных документов и иных материалов. Приложение к отчету по учебной практике отчетности и иных документов по объектам исследования (в динамике за последние 3 года).
7 Форма контроля: собеседование, опрос, наблюдение.
Все задания, включая отчет о прохождении учебной практики (ознакомительной практики), выполняются на компьютере (электронная версия) и предоставляются руководителю по практике от кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. Индивидуальные задания для самостоятельной работы оформляются также в виде отчета по учебной практике. Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должен содержать информацию по выполненному заданию для самостоятельной проработки. Отчет со всеми документами подготавливается и распечатывается в бумажном виде.
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см; абзац – 1,25 см, таблицы оформляются 12 шрифтом интервал одинарный (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Номер страницы без точки (кавычек) проставляется в нижней части листа по центру (выравнивание от центра), страницы нумеруются начиная с листа «Содержание» (цифра «2»).
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:
1. Рецензия (приложение 1)
2. Титульный лист рабочего графика (плана) (приложение 2);
3. Рабочий график (план) (Приложение 3);
4. Дневник прохождения учебной практики (Приложение 4);
5. Отзыв руководителя практики от организации (Приложение 5);
6. Отзыв руководителя практики от университета (Приложение 6);
7. Титульный лист отчета (Приложение 7)
8. Содержание отчета.
Общий объем отчета о практике должен составлять не менее 20-25 страниц. К отчету прилагаются копии документов, регистров, составленных в ходе практики, на которые обязательно должна быть дана ссылка в тексте отчета.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать справа без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку по центру текста. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру бухгалтерского учета, анализа и аудита. Рецензию готовит руководитель практики от Университета.
Защита отчетов производится по графику, установленному деканатом экономического факультета.
По итогам защиты отчета студент получает зачет.
Преподаватель-руководитель практики от Университета оценивает итоги практики на основе представленного отчета и
На учебных площадках Университета для студентов, проходящих учебную практику, подготовлен кабинет «Учебная лаборатория» (рабочее место: стол, стул, компьютер).
За время учебной (ознакомительной) практики студенту необходимо выполнить базовое задание или индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы или видов деятельности.
Рабочий график (план) прохождения учебной практики – график характеризует примерное распределение времени студентов на выполнение отдельных разделов задания практики.
Индивидуальное задание определяется и оформляется совместно с руководителем практики от Университета – преподавателем кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов.
Индивидуальное задание должно учитывать следующие направления деятельности студентов во время учебной практики:
- знакомство с принципами организации исследуемого объекта;
- составление представление об организации работы объекта исследования;
- знакомство со спецификой деятельности выбранного объекта исследования.
Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики от Университета.
При этом следует учитывать, что выполнение задания по практике должно включать два этапа. Первый из них предусматривает общее ознакомление студентов с объектом исследования, который заключается в изучении теоретического материала по объекту исследования. Второй этап состоит в сборе и анализе практического материала по исследуемому объекту.
Примерное индивидуальное задание по учебной (ознакомительной) практике:
1. Привести основные реквизиты организации (название, форма собственности, юридический адрес, местонахождения и т.п.).
2. Описание основных видов деятельности организации.
3. Описание основных моментов устава.
4. Рассмотрение организационной структуры управления организации.
5. Анализ основных показателей деятельности объекта исследования.
6. Основные требования к построению организационных структур.
7. Специфика структурного подразделения.
8. Место структурного подразделения в системе управления организацией (учреждением).
9. Описание содержания выполняемых структурным подразделением функций.
10. Ознакомление с материально-технической базой и методическим обеспечением работы структурного подразделения.
В заключение отчета необходимо сделать выводы о работе объектов исследования, указать выполнение поставленных во введении целей и задач практики. При сборе и обработке информации студент может использовать как наблюдение, так и интервью, и опросы, а также экспертную оценку.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно: проведение экономического анализ деятельности организации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году