(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Роль и виды торговых организаций.
2. Основные направления реформирования бухгалтерского учета в торговле.
3. Организационно-правовые формы, отраслевые особенности, влияющие
4. на организацию учета в организациях торговли.
5. Особенности формирования учетной политики в организациях торговли.
6. Основные принципы учета товаров и тары в торговых организациях.
7. Особенности учета товарных потерь при хранении товаров на складах оптовой торговли и их влияние на затраты торговой организации.
8. Особенности учета товарных потерь при транспортировке товаров.
9. Нормативное регулирование учета товаров в торговле и общественном питании.
10. Валовой доход в розничной торговле, особенности его исчисления.
11. Особенности учета товаров в организациях розничной торговли при условном начислении НДС.
12. Особенности учета продажи товаров розничной торговле.
13. Особенности документального оформления и учета товарных операций в комиссионной торговле.
14. Необходимость создания резерва под снижение стоимости товаров и механизм его использования.
15. Особенности учета потерь товаров, реализуемых методом самообслуживания и с открытой выкладкой.
16. Перспективы развития и совершенствования бухгалтерского учета в организациях торговли.
17. Особенности учета стеклянной тары в торговых организациях.
18. Особенности учета производства и реализации собственной продукции на предприятиях общественного питания.
19. Документальное оформление и учет движения сырья и товаров в производстве (на кухне) предприятия общественного питания.
20. Организация учета в заготовительных организациях.
Тематика рефератов
1. Документальное оформление поступления и приемки товаров.
2. Товаросопроводительные и сопутствующие документы.
3. Основные понятия, регламентирующие торговую деятельность.
4. Особенности составления и обработки товарных отчетов.
5. Организация материальной ответственности в торговле.
6. Осуществление торговых операций с применением ККМ.
7. Виды и формы безналичных расчетов в торговой деятельности.
8. Синтетический и аналитический учет товаров и тары в оптовой торговле.
9. Синтетический и аналитический учет товаров и тары в розничной торговле.
10. Учет торговой наценки.
12. Учет реализации по договору поставки.
13. Учет реализации по договору комиссии. Учет у комитента.
14. Учет реализации по договору комиссии. Учет у комиссионера.
15. Учет нормируемых потерь.
16 Учет ненормируемых потерь.
17. Учет розничной реализации.
18 Учет возврата товаров покупателями.
19. Ведение раздельного учета в розничной торговле.
20. Учет реализации товаров в кредит.
21. Государственное регулирование торговой деятельности.
22. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации.
23. Порядок проведения инвентаризации.
24. Отражение в учете результатов инвентаризации товаров.
25. Нормативная и технологическая документация для ПОП.
26. Наценки в общественном питании.
27. Товарный отчет. Его особенности.
28. Складской учет на предприятиях общественного питания.
29. Отпуск изделий кухни: документальное оформление и учет.
30. Отчетность заведующего производством (общественное питание).
31. Учет продуктов в кондитерских цехах.
32. Учет производства полуфабрикатов на предприятиях общественного питания.
33. Учет изделий кулинарии в розничной сети.
34. Оценка товаров в оптовой и розничной торговле.
35. Учет поступления товаров и расчетов с поставщиками.
36. Учет комиссионных операций.
37. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях АПК.
38. Учетная политика торгово-снабженческих и обслуживающих организаций АПК.
39. Учет товарных потерь.
40. Методы складского учета и хранения товаров.
41. Документальное оформление выбытия, отгрузки и реализации товаров.
42. Бухгалтерский учет продажи сельскохозяйственной продукции.
43. Расчет реализованной торговой наценки.
44. Методы оценки товаров при продаже или ином выбытии.
45. Документальное оформление и учет прочего выбытия товаров.
46. Инвентаризация сельхозпродуктов и сырья: особенности проведения и учет результатов.
47. Основные понятия и определения сферы общественного питания.
48. Учет поступления и движения сырья и товаров в организациях общепита.
49. Учет производства и реализации готовой продукции и товаров предприятиями общественного питания.
50. Особенности документального оформления и учета закупок и поступления сельхозпродуктов и сырья.
51. Особенности бухгалтерского учета на заготовительных предприятиях.
Система знаний по дисциплине «Учет и аудит в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Учет и аудит в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях» следует усвоить:
- объекты бухгалтерского учета, способы его ведения в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях;
- нормативное правовое регулирование бухгалтерского учета в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций торгово-снабженческих и обслуживающих организаций.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году