(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
налогового
консультирования /Лек/
Э1 Э2 Э3
налогового
консультирования /Пр/
налогового
консультирования /Лек/
налогового
консультирования /Пр/
целях налогового
консультирования /Лек/
целях налогового
консультирования /Пр/
налогового
консультирования /Лек/
налогового
консультирования /Пр/
/Лек/
/Пр/
использования
материалов судебной
практики /Пр/
использования
материалов судебной
практики /Лек/
конкретной ситуации и
принятия решений /Лек/
конкретной ситуации и
принятия решений /Пр/
и применению налоговым
консультантом
алгоритмов решения
конкретных проблемных
ситуаций и задач
/Лек/
и применению налоговым
консультантом
алгоритмов решения
конкретных проблемных
ситуаций и задач
/Пр/
2. Этапы становления и развития консалтинговых услуг
3. Функции консалтинговых услуг
4. Принципы осуществления управленческого консультирования
5. Методы осуществления консалтинговых услуг
6. Классификация видов консалтинга
7. Сущность и содержание налогового консультирования
8. Роль и значение налоговых консультантов, причины обращения
9. История возникновения налогового консультирования в России
10. Этапы становления налогового консультирования в России
11. Принципы оказания услуг по налоговому консультированию
12. Основные критерии эффективной работы налогового консультанта
13. Профессиональная этика налогового консультанта
14. Правовой статус налогового консультанта
15. Образовательные программы подготовки налоговых консультантов
16. Требования, предъявляемые к специалисту по налоговому консультированию
17. Профессиональные объединения налоговых консультантов
18. Палата налоговых консультантов: структура, задачи и функции
19. Государственное регулирование деятельности налогового консультанта
20. Договорное регулирование деятельности налоговых консультантов
21. Виды договоров на оказание услуг по налоговому консультированию
22. Виды и типы налоговых консультантов
23. Основные виды консультационных организаций
24. Этапы и критерии выбора налогового консультанта
25. Общие подходы к ценообразованию услуг по налоговому консультированию
26. Формы оплаты труда налогового консультанта
27. Оценка качества услуг налогового консультанта
28. Этапы процесса налогового консультирования
29. Экспертная модель налогового консультирования
31. Процессная модель налогового консультирования
32. Обучающая модель налогового консультирования
33. Сущность и характеристика налоговых рисков
34. Причины возникновения налоговых рисков
35. Классификация налоговых рисков
36. Методы оценки налоговых рисков
37. Вероятностные показатели анализа налоговых рисков
38. Сравнительный анализ налоговых решений на основе стоймостных показателей
39. Информационные ситуации принятия налоговых решений
40. Сущность и принципы аналитической работы налогового консультанта
41. Аналитические процедуры в налоговом консультировании
42. Пользователи и источники аналитической информации в налоговом консультировании
43. Классификация информации для целей налогового консультирования
44. Особенности формирования аналитической информации в налоговом консультировании
45. Требования, предъявляемые к информации по налоговому консультированию
46. Зарубежный опыт налогового консультирования (на примере ряда стран)
1. Возникновение, современное состояние и перспективы развития налогового консультирования в мире.
2. Понятие и сущность налогового консультирования.
3. Принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.
4. Основные критерии эффективности деятельности налогового консультанта.
5. Диагноз проблем консультируемого объекта.
6. Модели налогового консультирования.
7. Характеристика законодательных актов, применяемых в налоговом консультировании.
8. Правовая регламентация деятельности по налоговому консультированию.
9. Автоматизация отдельных видов работ, связанных с налогообложением.
10. Технологии работы со знанием, используемые налоговым консультантом.
11. Личностно- эмоциональные аспекты налогового консультирования.
12. Основы эффективного делового общения.
13. Основы конфликтологии.
14. Техника эффективного общения налогового консультанта.
15. Изучение и использован ие материалов арбитражной практики.
16. Классификация решений по налоговому консультированию.
17. Сущность принятия решений по проведению налогового консультирования, его проблемы.
18. Общие представления об информации и информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в сфере налогового консультирования.
19. Оценка качества услуг налогового консультанта.
20. Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения в сфере налогового консультирования.
21. Темы по самостоятельному выбору студентов по проблемным вопросам налогообложения (НДС, налог на прибыль, акциз, досудебное урегулирование, НДФЛ и т.д.)
1. Посещать лекции.
На лекциях преподаватель вкратце излагает материал по изучаемой дисциплине (даются общие определения, понятия, нормы законов). Студенту необходимо помнить, что лекция является творческой формой самостоятельной работы студента. Необходимо стать активным участником при посещении лекционных занятий, которое заключается в обдумывании изученного материала, в сравнении ранее полученных знаний с текущими знаниями, в логичности изложенного материала лектором, стараться следить за ходом мыслей лектора, за его аргументацией, выявлять слабые места в лекционном материале. Во время лекции студент задает вопросы лектору, как в устной, так и в письменной форме (для исключения помех в процессе прочтения лекций). Слушая лекции, студенту следует фиксировать основные моменты по изучаемому материалу. Работа по изучению лекционного материала студентом завершается дома. Домашнее задание по доработке лекционного материала заключается в сопоставлении лекционного материала с материалами учебной программы, те вопросы которые в ходе лекции не нашли отражение в конспекте, дорабатываются студентом опираясь на материалы учебной литературы, таким образом проходит доработка материала по изучаемым вопросам.
2. Посещать практические занятия.
Посещение практических занятий предполагает активное участие студента в выполнении практических заданий предлагаемых преподавателем. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия завершаются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Методика и практика проведения налогового консультирования» и следует усвоить:
- понятие налогового консультирования;
- виды налогового консультирования;
- порядок проведения налогового консультирования;
- методика налогового консультирования;
- виды налогов и сборов действующих на территории РФ согласно НК.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году