2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (НН)_plx_Налоговое планирование и прогнозирование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.19
Налоговое планирование и прогнозирование
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Улыбина Л.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Налоговое планирование и прогнозирование" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алексеева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение принципов, элементов и этапов налогового планирования и прогнозирования, его места в общем планировании предпринимательской деятельности, изучение существующих путей законного снижения налогового бремени; освоение основных способов оптимизации налоговых платежей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматизация налогового учета
2.1.2
Налоговые системы зарубежных стран
2.1.3
Налоговый учет и отчетность
2.1.4
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
2.1.5
Организация и методика проведения налоговых проверок
2.1.6
Лабораторный практикум по методике исчисления и уплаты налогов и сборов
2.1.7
Методика и практика налогового консультирования
2.1.8
Налогообложение организаций
2.1.9
Налогообложение физических лиц
2.1.10
Налоговая оптимизация в агропромышленном комплексе
2.1.11
Налоговое администрирование и налоговый контроль
2.1.12
Налогообложение организаций агропромышленного комплекса
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-8. Способен вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и декларации, осуществлять налоговое планирование
 
ПК-8.1 Знает: законодательство РФ о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство РФ; законодательство РФ, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; законодательство РФ в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения законодательства РФ
 
 
 
ПК-8.2 Умеет: организовать ведение налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций в экономическом субъекте
 
 
 
ПК-8.3 Имеет практический опыт: налогового планирования в экономическом субъекте
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законодательство РФ о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство РФ; законодательство РФ, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; законодательство РФ в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения законодательства РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать ведение налогового учета и налогового планирования, составления налоговых расчетов и деклараций в экономическом субъекте
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
практический опыт налогового планирования в экономическом субъекте
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общая характеристика налогов и налоговой системы России

 
Экономическая сущность налогов, функции налогов и их взаимосвязь.

Организация налогового контроля.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Экономическая сущность налогов, функции налогов и их взаимосвязь.

Организация налогового контроля. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
0
 
Экономическая сущность налогов, функции налогов и их взаимосвязь.

Организация налогового контроля. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

12
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
проверка конспектов
0
 
 
Раздел 2. Сущность и содержание налогового планирования и прогнозирования

 
Понятие налогового планирования и прогнозирования. Структура налогового планирования и прогнозирования.

Пределы налогового планирования.

Принципы и этапы налогового планирования и прогнозирования.

Основные формы организации налогового планирования и прогнозирования.

Налоговые схемы.

Классификация налогового планирования.

Отношение государства к оптимизации налогообложения. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
0
 
Понятие налогового планирования и прогнозирования. Структура налогового планирования и прогнозирования.

Пределы налогового планирования.

Принципы и этапы налогового планирования и прогнозирования.

Основные формы организации налогового планирования и прогнозирования.

Налоговые схемы.

Классификация налогового планирования.

Отношение государства к оптимизации налогообложения. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
0
 
Понятие налогового планирования и прогнозирования. Структура налогового планирования и прогнозирования.

Пределы налогового планирования.

Принципы и этапы налогового планирования и прогнозирования.

Основные формы организации налогового планирования и прогнозирования.

Налоговые схемы.

Классификация налогового планирования.

Отношение государства к оптимизации налогообложения. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

30
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
проверка конспектов
0
 
 
Раздел 3. Методика реализации налогового планирования на предприятии

 
Управление на предприятии и налоговое планирование.

Составные части налогового планирования на предприятии.

Информационная база по налоговому планированию и прогнозированию на предприятии.

Налоговые планы на предприятии и его разработка. Постановка системы налогового планирования на предприятии. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

10
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
2
Дискуссионная лекция с применением слайд-проектора
0
 
Оснащенность
 
Управление на предприятии и налоговое планирование.

Составные части налогового планирования на предприятии.

Информационная база по налоговому планированию и прогнозированию на предприятии.

Налоговые планы на предприятии и его разработка. Постановка системы налогового планирования на предприятии. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

10
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
4
Занятия в компьютерных классах с применением справочно-правовой системы Гарант
0
 
Управление на предприятии и налоговое планирование.

Составные части налогового планирования на предприятии.

Информационная база по налоговому планированию и прогнозированию на предприятии.

Налоговые планы на предприятии и его разработка. Постановка системы налогового планирования на предприятии. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

30
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
проверка конспектов
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Налоговое прогнозирование и планирование: основные понятия, сущность и сфера применения.

2. Экономическое содержание налогового прогнозирования и планирования, его роль в реализации государственной налоговой политики.

3. Стратегическое и тактическое налоговое прогнозирование и планирование.

4. Этапы общегосударственного налогового прогнозирования и планирования.

5. Факторы, влияющие на процесс налогового прогнозирования и планирования на государственном уровне.

6. Налоговый потенциал, его понятие и значение.

7. Критерии и показатели оценки плановых проектировок налоговых доходов федерального бюджета.

8. Концептуальные положения организации налогового процесса на региональном и местном уровне. Иерархия прогнозирования и планирования в налогообложении на государственном уровне.

9. Общее и специфическое в методологии и процессе налогового прогнозирования и планирования на разных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и местном.

10. Порядок расчета контингентов важнейших налогов формирующих доходы региональных и местных бюджетов.

11. Налоговое планирование как элемент комплексного производственно-хозяйственного планирования, управления финансами организации. Налоговая составляющая в системе методов управления финансами: финансовая стратегия и налоговая политика организации.

12. Налоговый паспорт организации – налогоплательщика, понятие, назначение использование в прогнозирование и планировании налогообложения.

13. Классификация налогов для целей налогового планирования.

14. Учетная политика как инструмент налогового планирования: понятие и значение.

15. Особенности налогового прогнозирования и планирования в организациях с разными объемами деятельности.

16. Сущность и содержание анализа исполнения налоговых обязательств как этапа налогового планирования и прогнозирования.

17. Система аналитических показателей, используемых в налоговом прогнозировании и планировании.

18. Использование экономико-математических методов и моделей в налоговом планировании. Программные продукты по налоговому прогнозированию и планированию.

19. Этапы и сроки налогового прогнозирования и планирования.

20. Экономическое содержание, критерии и показатели налоговой нагрузки, применяемые в налоговом планировании.

21. Налоговая нагрузка на организацию как обобщающий показатель, методы расчета и экономическая интерпретация.

22. Приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей.

23. Алгоритм расчета плановых налоговых обязательств на год. Налоговое поле организации; характеристика, параметры, использование в налоговом планировании.

24. Расчет налоговых баз по всем видам налогов, исчисление плановых налоговых обязательств.

 
Оснащенность
 
25. Оперативное налоговое планирование.

26. Налоговый мониторинг. Порядок внесения изменений в годовой налоговый план по результатам налогового мониторинга и итогам налоговых проверок.

27. Налоговое прогнозирование и планирование как функция управления организации, ее содержание и закрепление за структурами фирмы.

28. Положение о налоговой службе организации, должностные инструкции специалистов.

29. Информационное и документальное обеспечение налогового прогнозирования и планирования.

30. Виды прогнозных и плановых документов, организация их разработки, принятия и использования в системе управления.

Вопросы на оценку понимания/умений

1. Иногда приходит уведомление о том, что гражданин должен уплатить транспортный налог за автомобиль, который давно продал. Как следует поступить в такой ситуации?

2. В каком случае возникает освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст.145 НК РФ?

3. Имеет ли место освобождение от уплаты налога на прибыль организаций -сельскохозяйственных товаропроизводителей (да или нет) на основании какой статьи НК РФ?

4. На основании какой статьи НК РФ наступает освобождение от уплаты отдельных налогов при применении упрощенной системы налогообложения?

5. Что такое налоговая система?

6. На каких принципах строятся налоговые системы в мире?

7. В чем состоит принцип равенства и справедливости?

8. Что такое классификация налогов? По каким признакам осуществляется классификация налогов?

9. Каковы основные обязанности налогоплательщика в ходе налогового планирования?

10. Какие основные права предоставил налогоплательщику Налоговый кодекс РФ?

11. На ком лежит ответственность за неправильно начисленный и перечисленный в бюджет налог?

12. Что такое учетная политика в целях налогообложения и какие ее формы применяются в налоговой системе России?

13. Акционерное общество использует земельные участки, которые принадлежат работникам бывшего совхоза. Граждане получили эти участки при приватизации сельскохозяйственных угодий. Должно ли общество платить земельный налог?

14. Камеральные и выездные налоговые проверки фирм, применяющих специальные налоговые режимы, имеют ряд особенностей. Перечислите их.

15. Какими нормативно-правовыми документами руководствуются предприятия в ходе налогового планирования т прогнозирования?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Налоговый анализ в системе прогнозирования и планирования налоговых доходов.

2. Корпоративный налоговый менеджмент как подсистема финансового менеджмента в организации.

3. Налоговое планирование как важнейший элемент корпоративного налогового менеджмента (на примере конкретной организации).

4. Учетная политика организации в системе налогового планирования.

5. Налоговая нагрузка организации и методы ее оценки (на примере конкретной организации)

6. Оценка и анализ налоговой нагрузки крупнейшего налогоплательщика региона.

7. Налоговый анализ и налоговое планирование в организации (на примере организации).

8. Прогнозирование и планирование поступлений по основным федеральным налогам и анализ их собираемости в России.

9. Планирование и прогнозирование налоговых доходов субъекта РФ (на примере конкретного субъекта РФ).

10. Планирование и прогнозирование налоговых доходов местного бюджета, (на примере конкретного муниципального образования).

11. Прогнозирование и планирование поступлений по региональным налогам и анализ их собираемости (на примере конкретного субъекта РФ).

12. Прогнозирование и планирование поступлений по местным налогам и анализ их собираемости (на примере конкретного муниципального образования).

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Алексейчева Е. Ю.
Налоги и налогообложение: учебник
М.: Дашков и К, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.2
Алиева Алиева, Мусаевой Х. М.
Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное  пособие
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Поляк Г. Б., Романова А. Н., Поляк Г. Б.
Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.2
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.3
ОС Windows XP
6.3.1.4
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
58а
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (18 шт.), стул ученический (37 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран стационарный (1 шт.), проектор AcerX128H(1 шт.), моноблок Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
44б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный(11 шт.), стул ученический (24 шт.), стол ученический (7 шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.), белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), компьютер Philips 206 V3LSB2 (10 шт.), проектор ACER P1273B
 
60а
Учебная аудитория
Доска аудиторная (1 шт.), стол ученический 3-х местный со скамейкой (8 шт.), стол преподавателя  (1 шт)
 
Оснащенность
 
65а
Учебная аудитория
Стол комбинированный для операционистов(учебный) (2 шт.), флипчарт 70*100 на треноге Attache (1 шт.), стол для зала ожидания (4 шт.), стол угловой для кассира  (учебный) (1 шт.), модульный диван на 10 мест (учебный) (1 шт.), кресло SAMBA CHROME/SILVER (учебный) (3 шт.), кресло SILVIA ARM (учебный) (2 шт.), роутер D-Link NO:DIR(учебный) – 300 (1 шт.), терминал «Россельхозбанк» (1 шт.), демонстрационное оборудование (Personal Computer Aspire C 22-865 series(учебный) (2 шт.), телевизор LG 43LJ10V LED (1 шт.), моноблок MSI) и учебно-наглядные пособия
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать лекции. На лекциях преподаватель вкратце излагает материал по изучаемой дисциплине (даются общие определения, понятия, нормы законов). Студенту необходимо помнить, что лекция является творческой формой самостоятельной работы студента. Необходимо стать активным участником при посещении лекционных занятий, которое заключается в обдумывании изученного материала, в сравнении ранее полученных знаний с текущими знаниями, в логичности изложенного материала лектором, стараться следить за ходом мыслей лектора, за его аргументацией, выявлять слабые места в лекционном материале. Во время лекции студент задает вопросы лектору, как в устной, так и в письменной форме (для исключения помех в процессе прочтения лекций). Слушая лекции, студенту следует фиксировать основные моменты по изучаемому материалу. Работа по изучению лекционного материала студентом завершается дома. Домашнее задание по доработке лекционного материала заключается в сопоставлении лекционного материала с материалами учебной программы, те вопросы которые в ходе лекции не нашли отражение в конспекте, дорабатываются студентом опираясь на материалы учебной литературы, таким образом проходит доработка материала по изучаемым вопросам.

2. Посещать практические занятия.  Посещение практических занятий предполагает активное участие студента в выполнении практических заданий предлагаемых преподавателем. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия завершаются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________