(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
защита лабораторных работ
защита лабораторных работ
защита лабораторных работ
защита лабораторных работ
защита лабораторных работ
защита лабораторных работ
2. Учет кредитов и займов в целях налогообложения
3. Учет МПЗ и незавершенного производства в целях налогообложения
4. Особенности налогового учета доходов и расходов страховых организаций
5. Особенности налогового учета доходов и расходов банков
6. Особенности налогового учета в бюджетных организациях
7. Доходы и расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли
8. Налоговый учет в обслуживающих производствах и хозяйствах
9. Учет основных средств в целях налогообложения прибыли
10. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления
11. Порядок признания доходов и расходов при кассовом методе
12. Налоговый учет материальных расходов
13. Налоговый учет нормируемых расходов
14. Налоговый учет доходов от реализации
15. Налоговый учет резервов
16. Учетная политика предприятия в целях налогообложения
17. Налоговый учет прочих расходов
18. Методология налогового учета. Нормативное регулирование налогового учета
19. Организация налогового учета прямых и косвенных расходов организации
20. Налоговый учет расходов на оплату труда
21. Налоговый учет убытков
22. Особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом
23. Порядок учета внереализационных доходов и расходов в налоговой базе
24. Порядок применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
25. Порядок учета в налоговой базе расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг)
26. Особенности налогового учета в торговых организациях
27. Порядок учета прочих расходов в целях налогообложения
28. Постоянные разницы в налоговом учете
29. Временные разницы в налоговом учете
30. Налоговый учет нематериальных активов
31. Налоговый учет ценных бумаг
32. Порядок уплаты налога на прибыль организаций
33. Особенности налогового учета субъектов, применяющих специальные налоговые режимы
34. Особенности налогового учета в производственных фирмах
35. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый и отчетный период, ставки налога на прибыль организаций
36. Особенности налогового учета доходов и расходов негосударственных пенсионных фондов
37. Особенности налогового учета иностранных организаций
38. Особенности налогового учета участников договора простого товарищества
39. Налоговый учет при переуступке права требования
40. Особенности налогового учета участников договора доверительного управления имуществом.
Поскольку доклад изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые постоянно сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано.
Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Преподаватель обычно заранее сообщает, сколько времени отводится докладчику (5-7 минут). Уложиться в регламент очень важно, так как этот момент даже выходит на пер-вое место среди критериев оценки доклада. В противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем, вероятно, самого главного, поскольку обычно в конце доклада делаются выводы. От того качество выступления станет намного ниже и про-изведенное вами впечатление, как и полученная оценка, оставят желать лучшего.
Поэтому не меньшее внимание, чем написание самого доклада, следует уделить его чтению. Написав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе или кому – то из взрослых и друзей вслух. При этом нужно читать не торопясь, но без лишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Дело в том, что волнение во время чтения доклада перед аудиторией помешает вам всё время контролировать темп своей речи, и она всё равно самопроизвольно приобретет обычно свойственный темп, с той лишь разницей, что будет несколько более быстрой
Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом или полуэкспромтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовительного текста.
Выбирая тему, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных для вас тем.
Доклад пишите аккуратно, без помарок, чтобы вы могли быстро воспользоваться текстом при необходимости.
Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.
В конце доклада укажите используемую литературу.
Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.
Темы докладов
1. Программы автоматизации бухгалтерского учета и их место в информационных системах управления предприятием.
2. Общая характеристика семейства программных продуктов фирмы «1С».
3. Общая характеристика системы «1С: Предприятие». Концепция системы «1С: Предприятие». Компоненты системы. Технологическая платформа системы. Конфигурации. Версии программы. Послепродажный сервис и сопровождение. Прав и преимущества легальных пользователей.
4. Общие принципы и режимы работы системы «1С: Предприятие». Монопольный и многопользовательский режимы работы. Информационные базы данных. Создание страховочных копий баз данных.
5. Основные понятия и этапы работы системы «1С: Предприятие». Базовые понятия «1С: Предприятие». Этапы работы с системой «1С: Предприятие»: 1) Конфигурирование; 2) Работа пользователя. Их содержание.
6. Первоначальная настройка программы. Сервисные возможности программы "1С: Предприятие". Установка параметров. Влияние установленных параметров на режимы работы программы. Настройка конфигурации (ввод сведений об организации, общая настройка конфигурации, индивидуальная настройка рабочего места; учетная политика предприятия).
7. Основные принципы бухгалтерского учета в системе «1С: Предприятие». Организация синтетического и аналитического учета. Счета и субсчета. Аналитический учет. Валютный учет. Количественный учет. Операции и проводки. Документы. Отчеты.
8. Организация хранения нормативно-справочной информации в системе «1С: Предприятие». Константы в системе «1С: Предприятие».
9. Периодические константы, их роль и значение.
10. Справочники в системе «1С: Предприятие». Линейные и иерархические справочники. Преобразование линейного справочника в иерархический. Перенос элементов справочника в другие группы.
11. Организация ссылок. Механизм контроля ссылочной целостности. Основные принципы организации ссылок. Механизм контроля ссылочной целостности. Порядок удаления объектов. Поиск ссылок на объекты.
12. План счетов - основа организации автоматизированного учета в системе «1С: Предприятие». Окно плана счетов. Просмотр счета. Параметры счета. Организация аналитического учета. Субконто: понятие, значения, настройка.
13. Операции и проводки в системе «1С: Предприятие». Журнал операций. Журнал проводок. Операция. Состав данных операции. Проводки операции. Ввод операций вручную. Редактирование операций. Три способа ввода операций в журнал.
14. Автоматизированный учет собственного капитала организации. Организация аналитического и синтетического учета при формировании уставного капитала организации и при расчетах с учредителями по вкладам в уставный капитал. Ведение справочников. Ввод операций в журнал операций.
15. Документы в системе «1С: Предприятие». Журналы документов. Ввод документов. Корректировка документа. Сохранение документа. Проведение документа. Особенности проведения различных документов. Отмена проведения и перепроведение документов. Ввод документа "на основании". Подчиненные документы. Приемы работы с электронным журналом хозяйственных операций. Действия над документами.
16. Автоматизированный учет денежных средств и расчетов.Организация учета кассовых операций. Оформление кассовых документов. Формирование проводок. Формирование Журнала-ордера №1, Ведомости №1, Кассовой книги.
17. Организация учета расчетов с подотчетными лицами. Ввод и обработка авансового отчета. Формирование проводок.
18. Организация учета операций по движению денежных средств на расчетном счете. Заполнение платежных документов.
19. Автоматизированная обработка выписки банка с расчетного счета.
20. Принципы формирования проводок.
21. Автоматизированный учет внеоборотных активов (основных средств и нематериальных активов).
22. Ведение справочников и их роль в формировании проводок. Документы по учету операций по движению основных средств. Формирование проводок. Начисление амортизации основных средств в программе.
23. Автоматизированный учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Организация учета затрат на капитальное строительство, выполняемое подрядным и хозяйственным способами. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств.
25. Особенности и отличия автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета. Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета и ее отличия от других (бумажных) форм.
26. Автоматизированный учет производственных запасов. Организация учета поступления материальных ценностей (МЦ). Ведение справочников и их роль в формировании проводок. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим МЦ. Выполнение налогового вычета. Учет дополнительных расходов, связанных с приобретением материалов. Учет списания МЦ на производственные и непроизводственные нужды. Отражение операций, связанных с продажей материалов на сторону. Автоматический расчет сумм проводок. Методика расчета средневзвешенной цены. Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного количества на складе. Запаздывание ввода операций по приходу материала. Повторное проведение расходных документов. Формирование книги покупок на основе зарегистрированных счетов-фактур.
27. Управление итогами в системе «1С: Предприятие». Управление бухгалтерскими итогами. Понятие периода поддержки бухгалтерских итогов. Пересчет итогов. Управление оперативными итогами. Хранение оперативных итогов. Установка периодичности хранения остатков. Понятие и смена точки актуальности итогов. Переход к новому периоду.
28. Автоматизированный учет расчетов с персоналом по оплате труда.
29. Принципиальные возможности и организация автоматизированного учета расчетов с персоналом по оплате труда средствами типовой конфигурации программы "1С: Предприятие".
30. Автоматизированный учет расчетов с персоналом по оплате труда в программе "КАМИН": Настройка особенностей начисления зарплаты на конкретном предприятии. Настройка справочников. Начисление и учет основной и дополнительной заработной платы. Расчет пособия по больничному листу. Удержания из заработной платы: НДФЛ, по исполнительным листам, их учет. Расчет отчислений по ЕСН. Формирование сводных отчетных форм по учету труда и заработной платы. Распределение начисленной заработной платы по направлениям затрат. Выдача заработной платы. Перенос проводок из программы расчета заработной платы в основную бухгалтерию.
31. Типовые операции в системе «1С: Предприятие». Назначение и понятие типовой операции в бухгалтерских программах. Шаблоны типовых операций. Организация списка типовых операций. Результат ввода типовой операции. Создание шаблонов типовых операций. Использование формул в шаблонах типовых операций.
32. Автоматизированный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости. Организация автоматизированного учета затрат на производство: Справочники. Используемые документы. Учет прямых затрат. Учет косвенных расходов. Регламентные процедуры. Распределение косвенных расходов. Оценка и учет незавершенного производства. Учет выпуска готовой продукции.
33. Автоматизированный учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Организация аналитического учета и формирование справочников. Специфические особенности использования субконто «Виды номенклатуры». Понятие «оборотное субконто». Ввод операций по движению готовой продукции. Организация продажи готовой продукции.
34. Учет начисленного налога на добавленную стоимость. Выписка счетов-фактур. Формирование оперативной информации по расчетам с покупателями и заказчиками. Формирование книги продаж на основе выписанных счетов-фактур. Способ ввода документов "на основании".
35. Автоматизированный учет финансовых результатов. Учет доходов от обычных видов деятельности. Учет прочих (операционных, внереализационных) доходов и расходов. Учет финансовых результатов. Организация аналитического учета на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". Оборотное субконто. Использование регламентного документа "Закрытие месяца". Реформация баланса. Обобщение информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
36. Составление регламентированной отчетности в условиях автоматизации учета. Организация работы с внешними отчетами. Период составления отчета. Составление отчета. Редактирование формы отчета. Расшифровка показателей отчета. Обновление форм отчетов с WEB-сайта фирмы «1С».
В планы лабораторных занятий включены основные вопросы общего курса. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году