2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (НН)_plx_Учебная практика_ ознакомительная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(У)
Учебная практика, ознакомительная практика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенов А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, ознакомительная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алексеева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целями учебной практики (Учебная практика, ознакомительная практика) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика  (направленность (профиль) Налоги и налогообложение) является  профессиональная ориентация
1.2
обучающихся, формирование у них полного представления о выбранной профессии, знакомство с основными видами и направлениями профессиональной деятельности, приобретение обучающимися первичных профессиональных знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности.
1.3
В рамках практической подготовки в соответствии с ОПОП ВО по направлению 38.03.01 Экономика направленность (профиль) «Налоги и налогообложение» целями также выступают:
1.4
- сформировать у обучающихся устойчивый интерес к профессии;
1.5
- способствовать формированию профессиональной направленности личности будущего специалиста;
1.6
- ознакомление с историей развития профессии и связанных видов профессиональной деятельности;
1.7
- изучение особенностей организации и осуществления профессиональной деятельности; получение представления о профессии экономиста-финансиста.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История экономических учений
2.1.2
Микроэкономика
2.1.3
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Макроэкономика
 
2.2.2
Финансовая математика
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.5
Эконометрика
 
2.2.6
Финансы предприятий
 
2.2.7
Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-1. Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач;
 
ОПК-1.1 Знает: основные законы развития общества и закономерности экономического развития
 
 
 
ОПК-1.2 Умеет: применять знания экономической теории (на промежуточном уровне) в различных сферах деятельности при решении прикладных задач
 
 
 
ОПК-1.3 Имеет практический опыт: применения основных экономических категорий и законов при решении прикладных задач
 
 
 
ПК-4. Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации
 
ПК-4.1 Знает: технологические и организационно-экономические условия производства в соответствии с отраслевой направленностью деятельности организации
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
- виды и основы функционирования финансово-кредитных организаций;
3.1.2
- систему показателей, характеризующих особенности экономико-финансовой деятельности организаций;
3.1.3
- инструментарий проведения научных исследований и обобщения, обработки  сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок;
3.1.4
- основы законодательства, регулирующего функционирование финансово-кредитных организаций;
3.1.5
- базовые  категории  налогообложения  и  основы  функционирования налоговой  системы государства;  
3.1.6
- налоговое  законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок расчета налогов  и сборов;
3.1.7
- формы и методы налогового администрирования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации;
3.2.2
- применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач;
3.2.3
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
3.2.4
- собрать  и  проанализировать  исходные  данные,  необходимые  для расчета  экономических  и  социально-экономических  показателей, 
3.2.5
характеризующих  деятельность  хозяйствующих  субъектов;
3.2.6
- на  основе  типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические  показатели,  характеризующие  деятельность хозяйствующих субъектов;
3.2.7
- рассчитывать суммы налоговых платежей и выбрать оптимальный вариант уплаты налогов; выполнять необходимые для составления экономических  разделов  планов  расчеты,  обосновывать  их  и  представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, в том числе по налоговым платежам.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- сбора и обработки  данных для проведения оценки базовых показателей экономико-финансовой деятельности организации;
3.3.2
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
3.3.3
- владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, справочно-правовых системах;
3.3.4
- способностью собрать  и  проанализировать  исходные  данные, необходимые  для  расчета  экономических  и  социально-экономических 
3.3.5
показателей,  характеризующих  деятельность  хозяйствующих  субъектов; 
3.3.6
- использовать  для  решения  аналитических  и  исследовательских  задач современные  технические  средства  и  информационные  технологии;
3.3.7
- научного  анализа  (графического,  математического  и  др.), методиками  сбора  и обработки  экономической  информации.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
1. Собрание по практике. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
1
 
Оснащенность
 
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.
2
 
СРС по разделу /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Изучение основ охраны труда, техники безопасности; построения отчета по практике.
0
 
 
Раздел 2. Основной производственный этап.

 
3. Общая характеристика:

- видов организаций финансово-кредитной сферы, законодательно-нормативной базы их функционирования;

- налоговых органов, законодательно-нормативной базы их функционирования /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.
6
 
Оснащенность
 
4. Изучение состава финансовой отчетности организаций, общая ее характеристика, а именно по:

- отдельной категории организаций финансово-кредитной сферы (банкам или страховым компаниям);

- организациям реального сектора экономики. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.
8
 
5. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемой организации, а именно:

- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);

- выбранной организации реального сектора экономики;

- налогового органа. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.
8
 
Оснащенность
 
6. Расчет и анализ базовых экономических показателей деятельности (динамика значений показателей активов и пассивов, отдельных категорий доходов, прибыли)  исследуемой организации, а именно:

- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);

- выбранной организации реального сектора экономики;

- налогового органа /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

15
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.
15
 
СРС по разделу  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

66
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Систематизация собранного материала; подготовка отчета по практике.
40
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.     В чем заключается назначение деятельности кредитной организации?

2.     На основании каких учредительных документов функционирует кредитная организация?

3. Какие виды финансово-кредитных  организаций знаете? Приведите общую характеристику.

4.     Состав годовой финансовой отчетности банка. Какими формами отчетности Вы пользовались для расчета показателей деятельности организации? какие основные выводы Вы сделали?

5.     Какова законодательно-нормативная база функционирования банка/страховой компании/предприятия?

6.     В чем проявляется системный подход для решения задач данной  практики?

7.     Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

8.     Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?  Какие документы (проекты документов) были составлены? 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе баллы, характеризующие индивидуальные достижения обучающихся, набираются ими за выполнение отдельных видов учебных работ, в данном случае, за освоение компетенций, выражающееся в выполнении заданий учебной практики, ознакомительной практики и защите Отчета. Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, устанавливаются едиными по 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Университету (п. 1.4 Положения о балльно-рейтинговой системе ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ). Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС) Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки Учебной практики, ознакомительной практики : - первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов, - вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов, - качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов, - своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов, - защита Отчета по практике - 30 баллов, - ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов. Вопросы для защиты Отчета по практике: 1. Какие вы ЗНАЕТЕ: - виды и основы функционирования финансово-кредитных организаций? - систему показателей, характеризующих особенности экономико-финансовой деятельности организаций? - инструментарии проведения научных исследований и обобщения, обработки  сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок? - основы законодательства, регулирующего функционирование финансово-кредитных организаций? - базовые  категории  налогообложения  и  основы  функционирования налоговой  системы государства? - налоговое  законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок расчета налогов  и сборов? - формы и методы налогового администрирования? 2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ: - осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации? - применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач? - осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач? - собрать  и  проанализировать  исходные  данные,  необходимые  для расчета  экономических  и  социально-экономических  показателей, характеризующих  деятельность  хозяйствующих  субъектов? - на  основе  типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические  показатели,  характеризующие  деятельность хозяйствующих субъектов? - рассчитывать суммы налоговых платежей и выбрать оптимальный вариант уплаты налогов; выполнять необходимые для составления экономических  разделов  планов  расчеты,  обосновывать  их  и  представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, в том числе по налоговым платежам? 3. Как были реализованы НАВЫКИ: - навыки сбора и обработки  данных для проведения оценки базовых показателей экономико-финансовой деятельности организации? - навыки анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений? - владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию? - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, справочно-правовых системах? - способностью собрать  и  проанализировать  исходные  данные, необходимые  для  расчета  экономических  и  социально-экономических показателей,  характеризующих  деятельность  хозяйствующих  субъектов? - использовать  для  решения  аналитических  и  исследовательских  задач современные  технические  средства  и  информационные  технологии навыками научного  анализа  (графического,  математического  и  др.), методиками  сбора  и обработки  экономической  информации?
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Макушев А. Е., Корнилова Л. М., Валерианов А. А., Дмитриева А. Г., Леванова Т. А., Свиридова Н. И.
Финансы и кредит: учебное пособие
Чебоксары: Чувашская ГСХА, 2018
64
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Анисимов А. Ю.
Финансы: корпоративные финансы, финансы домашних хозяйств, международные финансовые отношения, характеристика финансового рынка и банковской системы, деньги, кредит
М.: МИСиС, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Ю.М. Скляровой Ю.М.
Банковское дело: учебник
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.4
Сулейманова Е. В., Хисамудинов В .В.
Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие
М.: Финансы и статистика, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П.
Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник
М.: Юрайт, 2014
0
 
Л2.2
Сербиновский Б. Ю., Гарькуша В. Н., Черненко А. Л., Лутовинов П.П., Павлов М. П., Игольников Г. Л.
Страховое дело: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2000
0
 
Л2.3
Ордынская Е. В.
Налоги и налогообложение: учебник
М.: Проспект, 2017.
0
 
Л2.4
Гребнев Г. Д.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие
Оренбург: ОГУ, 2017
0
 
Л2.5
Алексейчева Е. Ю.
Налоги и налогообложение: учебник
М.: Дашков и К, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.6
Прыкина Л. В.
Экономический анализ предприятия: учебник
М.: Дашков и К, 2016
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральный банк Российской Федерации
 
Э2
Информационное агенство Банкир. ру
 
Э3
Образовательная сеть «Знание»
 
Э4
Федеральная налоговая служба
 
Э5
Журнал "Российский налоговый курьер"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
61а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
65а
Учебная аудитория
Стол комбинированный для операционистов(учебный) (2 шт.), флипчарт 70*100 на треноге Attache (1 шт.), стол для зала ожидания (4 шт.), стол угловой для кассира  (учебный) (1 шт.), модульный диван на 10 мест (учебный) (1 шт.), кресло SAMBA CHROME/SILVER (учебный) (3 шт.), кресло SILVIA ARM (учебный) (2 шт.), роутер D-Link NO:DIR(учебный) – 300 (1 шт.), терминал «Россельхозбанк» (1 шт.), демонстрационное оборудование (Personal Computer Aspire C 22-865 series(учебный) (2 шт.), телевизор LG 43LJ10V LED (1 шт.), моноблок MSI) и учебно-наглядные пособия
 
44б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный(11 шт.), стул ученический (24 шт.), стол ученический (7 шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.), белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), компьютер Philips 206 V3LSB2 (10 шт.), проектор ACER P1273B
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебную практику (Учебная практика, ознакомительная практика) студенты могут проходить в одной из следующих организаций:

1. Предприятие (организация) различных отраслей экономики;

2. Банк/ небанковская кредитная организация;

3. Налоговые органы, пенсионный фонд, фонды социального или медицинского страхования;

4. Страховая компания;

5. Казначейство, финансовые управления городских и районных администраций, Госсовет Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации), Министерство финансов Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации) или финансовое управление другого министерства.

6. ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.

При выборе места практики следует учитывать уровень организации экономической работы в организации. Рекомендуется прохождение практики в лучших организациях. Не рекомендуется прохождение практики в предприятиях с малой численностью работающих и не имеющих достаточного уровня организации экономической работы.

Учебная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации), выполняющего экономические, организационные или управленческие функции (предпочтительнее в финансовом отделе или центральной бухгалтерии). С деятельностью других подразделений (экономических и технических) студент знакомится по мере выполнения программы практики.

Учебная практика, если студентом выбрано её прохождение в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита, проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды вуза, необходимой для формирования установленных  компетенций бакалавра, включая учебно-лабораторную, научно-методическую, информационную и библиотечную базы.

Объектами проведения учебной практики  в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита являются аудитории университета, компьютерные классы университета.

Главная цель учебной практики  состоит в закреплении теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла на основе изучения финансовой отчетности объектов исследования, проведения анализа с формулировкой выводов и заключений по объектам исследования, проведения ознакомительных экскурсий по профильным финансово-экономическим организациям и ознакомления объектов исследования.

Задачи учебной практики  - развитие умений и навыков самостоятельной работы.

 
Оснащенность
 

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно:  проведение экономического анализа деятельности организации.

Результатом прохождения практики и отражением освоения необходимых компетенций является Отчет о прохождении практики.

Отчет по практике включает:

ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ:

- Лист рецензирования

- Справка о результатах проверки на заимствования (антиплагиат) из библиотеки

- Рабочий график

- Индивидуальное задание

- Дневник прохождения практики

- Отзыв научного руководителя

- Лист ознакомления с требованиями безопасности

- Титульный лист

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- содержание (объем – одна страница, номер страницы 2)

- описание рабочего места (текст стандартный, объем – одна страница, номер страницы 3)

- разделы отчета по индивидуальному заданию

- список использованных источников (с разбивкой на 3 блока)

ПРИЛОЖЕНИЯ:

При наличии анализируемого объекта - формы финансовой отчетности за три года - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. А также другие документы, используемые при выполнении задания и необходимые для раскрытия темы.

ДИСК:

К Отчету прилагается диск с электронным вариантом отчета и титульных листов. Название файла должно содержать название практики, фамилию, группу.

Данные финансовой отчетности анализируемых объектов должны быть реальными, достоверными; скачать или проверить отчетность можно на сайте Федеральной налоговой службы: https://bo.nalog.ru/

Рекомендуемый объем основной части (без титульных листов и приложений) 20-25 страниц.

Оформление: шрифт TimesNewRoman; кегль 14 пт; межстрочный интервал – 1,5; поля: слева 3 см, справа, сверху и снизу – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25; выравнивание текста по ширине. Нумерация страниц внизу по центру. Приложения нумеруются по порядку в правом верхнем углу (Приложение 1, Приложение 2). Нумерация таблиц сквозная, рисунков – отдельная от таблиц, сквозная.  

Рекомендуемое количество использованных источников 20-25. Оформление по ГОСТу. Источники должны быть актуальными, с разбивкой на блоки:

1. Нормативно-правовые, законодательные акты

2. Научные источники и учебные пособия

3. Интернет-ресурсы

Работа должна содержать ссылки на используемые материалы.

Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру финансов и кредита. Защита отчетов производится по установленному графику. По итогам защиты отчета студент получает зачет.

Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)

Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики:

- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,

- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,

- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,

- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,

- защита Отчета по практике - 30 баллов,

- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________