(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
- видов организаций финансово-кредитной сферы, законодательно-нормативной базы их функционирования;
- налоговых органов, законодательно-нормативной базы их функционирования /Пр/
- отдельной категории организаций финансово-кредитной сферы (банкам или страховым компаниям);
- организациям реального сектора экономики. /Пр/
- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);
- выбранной организации реального сектора экономики;
- налогового органа. /Пр/
- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);
- выбранной организации реального сектора экономики;
- налогового органа /Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. На основании каких учредительных документов функционирует кредитная организация?
3. Какие виды финансово-кредитных организаций знаете? Приведите общую характеристику.
4. Состав годовой финансовой отчетности банка. Какими формами отчетности Вы пользовались для расчета показателей деятельности организации? какие основные выводы Вы сделали?
5. Какова законодательно-нормативная база функционирования банка/страховой компании/предприятия?
6. В чем проявляется системный подход для решения задач данной практики?
7. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
8. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?
1. Предприятие (организация) различных отраслей экономики;
2. Банк/ небанковская кредитная организация;
3. Налоговые органы, пенсионный фонд, фонды социального или медицинского страхования;
4. Страховая компания;
5. Казначейство, финансовые управления городских и районных администраций, Госсовет Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации), Министерство финансов Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации) или финансовое управление другого министерства.
6. ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
При выборе места практики следует учитывать уровень организации экономической работы в организации. Рекомендуется прохождение практики в лучших организациях. Не рекомендуется прохождение практики в предприятиях с малой численностью работающих и не имеющих достаточного уровня организации экономической работы.
Учебная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации), выполняющего экономические, организационные или управленческие функции (предпочтительнее в финансовом отделе или центральной бухгалтерии). С деятельностью других подразделений (экономических и технических) студент знакомится по мере выполнения программы практики.
Учебная практика, если студентом выбрано её прохождение в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита, проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды вуза, необходимой для формирования установленных компетенций бакалавра, включая учебно-лабораторную, научно-методическую, информационную и библиотечную базы.
Объектами проведения учебной практики в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита являются аудитории университета, компьютерные классы университета.
Главная цель учебной практики состоит в закреплении теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла на основе изучения финансовой отчетности объектов исследования, проведения анализа с формулировкой выводов и заключений по объектам исследования, проведения ознакомительных экскурсий по профильным финансово-экономическим организациям и ознакомления объектов исследования.
Задачи учебной практики - развитие умений и навыков самостоятельной работы.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно: проведение экономического анализа деятельности организации.
Результатом прохождения практики и отражением освоения необходимых компетенций является Отчет о прохождении практики.
Отчет по практике включает:
ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ:
- Лист рецензирования
- Справка о результатах проверки на заимствования (антиплагиат) из библиотеки
- Рабочий график
- Индивидуальное задание
- Дневник прохождения практики
- Отзыв научного руководителя
- Лист ознакомления с требованиями безопасности
- Титульный лист
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- содержание (объем – одна страница, номер страницы 2)
- описание рабочего места (текст стандартный, объем – одна страница, номер страницы 3)
- разделы отчета по индивидуальному заданию
- список использованных источников (с разбивкой на 3 блока)
ПРИЛОЖЕНИЯ:
При наличии анализируемого объекта - формы финансовой отчетности за три года - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. А также другие документы, используемые при выполнении задания и необходимые для раскрытия темы.
ДИСК:
К Отчету прилагается диск с электронным вариантом отчета и титульных листов. Название файла должно содержать название практики, фамилию, группу.
Данные финансовой отчетности анализируемых объектов должны быть реальными, достоверными; скачать или проверить отчетность можно на сайте Федеральной налоговой службы: https://bo.nalog.ru/
Рекомендуемый объем основной части (без титульных листов и приложений) 20-25 страниц.
Оформление: шрифт TimesNewRoman; кегль 14 пт; межстрочный интервал – 1,5; поля: слева 3 см, справа, сверху и снизу – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25; выравнивание текста по ширине. Нумерация страниц внизу по центру. Приложения нумеруются по порядку в правом верхнем углу (Приложение 1, Приложение 2). Нумерация таблиц сквозная, рисунков – отдельная от таблиц, сквозная.
Рекомендуемое количество использованных источников 20-25. Оформление по ГОСТу. Источники должны быть актуальными, с разбивкой на блоки:
1. Нормативно-правовые, законодательные акты
2. Научные источники и учебные пособия
3. Интернет-ресурсы
Работа должна содержать ссылки на используемые материалы.
Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру финансов и кредита. Защита отчетов производится по установленному графику. По итогам защиты отчета студент получает зачет.
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики:
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году