(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Бюджет и общественное производство.
3. Бюджет как инструмент государственного регулирования.
4. Бюджет как инструмент экономической политики государства.
5. Бюджет как совокупность особых перераспределительных отношений, их специфическое общественное назначение.
6. Бюджетная классификация Российской Федерации: понятие и состав. Классификация доходов бюджетов.
7. Бюджетная политика.
8. Виды доходов бюджетов.
9. Группировка доходов по источникам и способам их получения.
10. Группировка доходов по источникам и способам их получения.
11. Группировка доходов по источникам получения.
13. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
14. Единство бюджетной классификации.
15. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
16. Классификация расходов бюджетов.
17. Классификация расходов по функциональному признаку.
18. Налоги: федеральные, региональные, местные, их роль в формировании бюджетов различных уровней.
19. Налоговые и неналоговые доходы.
20. Неналоговые доходы.
21. Основные направления бюджетной политики в области государственных доходов и расходов, финансового обеспечения инвестиций, финансирования целевых программ развития производственной и социальной инфраструктуры, социальной защиты населения, развития межбюджетных отношений
22. Правовая основа, информационная база и методы планирования доходов бюджета.
23. Принципы и методы разграничения доходов по уровням бюджетной системы.
24. Принципы распределения расходов между бюджетами.
25. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
26. Расходы местных бюджетов.
27. Расходы федерального бюджета.
28. Российская и зарубежная практика формирования доходов бюджетов различных уровней на стадии бюджетного планирования.
29. Собственные и регулирующие доходы бюджетов.
30. Содержание бюджетной политики, ее связь с экономикой.
31. Социальная направленность бюджета в современных условиях.
32. Формирование расходов
33. Функции бюджета.
34. Цели и задачи бюджетной политики, основные факторы их определяющие.
35. Экономическая самостоятельность бюджетов и формирование их расходов.
36. Экономическое содержание расходов бюджета, их состав, структура и динамика.
2. Бюджет в системе финансового планирования, стили планирования и контроля.
3. Бюджет и общественное производство.
4. Бюджет как инструмент государственного регулирования.
5. Бюджет как инструмент экономической политики государства.
6. Бюджет как совокупность особых перераспределительных отношений, их специфическое общественное назначение.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации: понятие и состав. Классификация доходов бюджетов.
8. Бюджетная политика.
9. Бюджетная система.
10. Бюджетное законодательство Российской Федерации.
11. Бюджетные права законодательных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровня.
12. Бюджетные права законодательных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровня.
13. Бюджетные права органов местного самоуправления.
14. Бюджетные права органов местного самоуправления.
15. Бюджетные права Российской Федерации. Федеральный бюджет.
16. Бюджетные права субъектов местного самоуправления.
17. Бюджетные права субъектов Российской Федерации.
18. Бюджетные правоотношения.
19. Бюджетные трансферты как форма бюджетного регулирования, порядок предоставления. Трансферты при формировании бюджетов различных уровней.
20. Бюджетный федерализм.
21. Виды доходов бюджетов.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году