(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
/Пр/
2. Формирование и подготовка материала по составлению отчета по практике
3. Сбор материала и подготовка макетов таблиц для проведения анализа по объектам исследования:
3.1. Разработка табличного материала по изучению экономических ресурсов предприятия (организации)
3.2. Разработка табличного материала по изучению показателей хозяйственной деятельности (доходов, расходов, прибыли) предприятия (организации)
3.3. Разработка табличного материала по изучению показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия (организации) /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий
2. Оборотные средства предприятия: состав и характеристика
3. Производственная структура предприятия и ее характеристика
4. Основные средства предприятия: состав и характеристика
5. Организационная структура управления предприятием
6. Трудовые ресурсы предприятия: состав и характеристика
7. Система и процесс управления предприятием
8. Состав и характеристика расходов предприятия
9. Производственный процесс, типы производства, производственный цикл
10. Формирование финансовых результатов предприятия
11. Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами: виды материальных ресурсов, расчет потребности, поставка материалов
12. Бизнес-план: его роль и содержание
13. Маркетинговая деятельность предприятия
14. Учредительные документы предприятия
15. Налоги и взносы, уплачиваемые предприятием: объекты налогообложения, ставки налогов, источники уплаты
16. Управление рисками на предприятии
17. Политика ценообразования на предприятии
18. Управление структурой капитала предприятия
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:
1. Какие методы исследований экономических явлений вы знаете?
2. Назовите основные виды экономических ресурсов
3. Назовите проблемы, которые препятствуют эффективному использованию ресурсов?
4. Охарактеризуйте структуру экономической системы
5. Назовите отличительные признаки простого, расширенного и суженного воспроизводства
6. Назовите основные цели и приоритеты экономической системы
7. Охарактеризуйте содержание экономической и юридической форм собственности
8. По каким признакам можно классифицировать организации?
9. Какие три процесса реализует любая организация?
10. Дайте классификацию законов организации
11. Какие организационно – правовые формы предприятий вы знаете?
12. Какие основные концепции жизненного цикла организации вам известны?
13. Как вы охарактеризуете термины «самоорганизация» и «самоуправление»?
14. Какие формы предпринимательства вы можете назвать?
Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении производственной практики, научно-исследовательской работы, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики, научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы):
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 20 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов,
- рекомендация научного руководителя публикации статьи в сборнике студенческой научной конференции - 10 баллов.
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы ЗНАЕТЕ:
- технологии сбора первичной финансовой информации; обработки и ее анализа?
- методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации?
- классификации методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации?
- технологические и организационно-экономические условия производства в соответствии с отраслевой направленностью деятельности организации?
- методы и технологии сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач?
- виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач?
- действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ:
- мыслить системно, структурировать информацию?
- применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты?
- собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации?
- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач?
- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности?
3. Как были реализованы НАВЫКИ:
- получения, интерпретации и документирования результатов исследований?
- проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов; расчета влияния внутренних и внешних факторов на экономические показатели организации; проведения экономического анализа хозяйственной деятельности организации; определения резервов повышения эффективности деятельности организации?
- выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг?
- сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач?
- разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией?
1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; знакомство с руководителем практики; получение задания на учебную практику; уточнение Рабочего графика (плана) прохождения учебной практики; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике; ознакомление с распорядком прохождения практики.
2. Основной этап – разработка примерного плана прохождения учебной практики; осуществление сбора и обработки практического материала по заданию с применением различных источников.
3. Заключительный этап – систематизация собранного материала и описание его в отчете по учебной практике.
Все задания, включая отчет о прохождении учебной практики, выполняются на компьютере (электронная версия) и предоставляются руководителю по практике от кафедры. Индивидуальные задания для самостоятельной работы оформляются в виде отчета по практике. Отчет по учебной практике должен содержать информацию по выполненному заданию для самостоятельной проработки. Отчет подготавливается и распечатывается на компьютере.
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см; абзац – 1,25 см, таблицы оформляются 12 шрифтом, интервал одинарный. Отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера, страницы нумеруются начиная с содержания.
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:
1. Рецензия
2. Титульный лист рабочего графика (плана)
3. Рабочий график (план)
4. Дневник прохождения учебной практики
5. Отзыв руководителя практики от университета
6. Титульный лист отчета
8. Содержание отчета.
Общий объем отчета о практике должен составлять не менее 20-25 страниц. К отчету прилагаются копии документов, регистров, составленных в ходе практики, на которые обязательно должна быть дана ссылка в тексте отчета.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать справа без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку по центру текста. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру финансов и кредита.
Защита отчетов производится по графику, установленному деканатом экономического факультета.
По итогам защиты отчета студент получает зачет с оценкой.
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики, научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы):
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 20 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов,
- рекомендация научного руководителя публикации статьи в сборнике студенческой научной конференции - 10 баллов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году