2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (ФиК)_plx_Цифровая экономика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.03.01
Цифровая экономика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Цифровая экономика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов целостной системы знаний о современных цифровых технологиях и особенностях их применения для повышения эффективности решения практических задач в экономике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматизация налогового учета
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3. Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
ПК-3.1 Знает: современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: оценивать существенность информации и формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики экономического субъекта
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах;
3.1.2
-классификацию и тенденции развития современных цифровых технологий в экономике;
3.1.3
-современные тенденции развития экономики в эпоху цифровой трансформации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-применять на практике теоретические знания об организации и применении современных цифровых технологий при решении профессиональных задач;
3.2.2
-работать с различными унифицированными и специализированными программными продуктами;
3.2.3
-пользоваться офисными приложениями при решении экономических задач;
3.2.4
-оценивать существенность информации и формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики экономического субъекта;
3.3.2
- работы с современными операционными системами и важнейшими прикладными программами обработки информации, представления информации, с базами данных, с Интернет;
3.3.3
- владения методами решения специальных задач с применением компьютерных и мульти-медиа технологий в профессиональной деятельности сферы услуг.
3.3.4
- проведения необходимых исследований и поиска информации с использованием современных коммуникационных технологий (Internet, Ehternet, СУБД и т.п.).
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Цифровая экономика

 
Тема 1. Цифровые технологии в экономике /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 1. Цифровые технологии в экономике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 1. Цифровые технологии в экономике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
Тема 2. Средства и методы информационно-цифровых технологий в экономике /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 2. Средства и методы информационно-цифровых технологий в экономике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 2. Средства и методы информационно-цифровых технологий в экономике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
Тема 3. Безопасность информационно-цифровых технологий в экономике /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 3. Безопасность информационно-цифровых технологий в экономике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 3. Безопасность информационно-цифровых технологий в экономике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

8
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации в экономике /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации в экономике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации в экономике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
Тема 5. Программное обеспечение информационно-цифровых технологий в экономике  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 5. Программное обеспечение информационно-цифровых технологий в экономике  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 5. Программное обеспечение информационно-цифровых технологий в экономике  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

8
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
Тема 6. Перспективные цифровые технологии в экономике /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 6. Перспективные цифровые технологии в экономике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Тема 6. Перспективные цифровые технологии в экономике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
проверка конспектов, выполненных заданий
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1

0
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие и виды цифровых технологий в экономике.

2. Задачи современных цифровых технологий в экономике.

3. Современные направления развития цифровых технологий в экономике.

4. Виды пакетов прикладных программ общего назначения в экономике.

5. Виды пакетов прикладных программ специального назначения в экономике.

6. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации в экономике.

7. Развитие услуг в эпоху цифровых технологий.

8. Понятие и классификация программного обеспечения.

9. Системное и прикладное программное обеспечение.

10. Понятие об информационно-компьютерных технологиях.

11. Классификация информационно-компьютерных технологий.

12. Влияние информационных технологий на развитие экономики.

13. Классификация организационной и компьютерной техники.

14. Состав ПК и основные характеристики устройств.

 
Оснащенность
 
15. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

16. Виды и типы угроз, объекты угроз.

17. Безопасность передачи данных в глобальных сетях, средства шифрования информации. Разграничение прав доступа к информации.

18. Методы и средства обеспечения работоспособности технических средств.

19. Средства обеспечение сохранности информации. Криптография.

20. Две основных метода шифрования: закрытым ключом и открытым ключом.

21. Основные понятия криптографии: электронная цифровая подпись и слепая подпись

22. Программа «1С:Бухгалтерия8». Базовые принципы. Ввод данных.

23. Программа «1С:Бухгалтерия8». Регистрируемая хозяйственная операция. Выбор информационной базы.

24. Запуск программы «1С:Бухгалтерия 8» через Интернет. Ввод документа.

29. Понятие и классификация информационных систем менеджмента.

30. Анализ автоматизированных систем управления.

31. Специализированные компьютерные технологии.

40. Глобальные компьютерные сети.

41. Направления использования Интернета.

43. Электронная коммерция.

44. Использование Microsoft Excel, Microsoft Officce, PowerPoint.

47. Биометрические технологии и тенденции их развития в экономике.

48. Международный опыт внедрения биометрических технологий в экономике.

49. Международный опыт внедрения биометрических технологий в экономике.

51. Цифровые технологии в экономике как средство коммуникаций.

52.    Развитие электронной коммерции в России.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
учебным планом не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
учебным планом не предусмотрено
 
Примерная тематика рефератов

1. Сущность информационных технологий: принципы, классификация, основные свойства.

2. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в экономике.

3. Угроза неприкосновенности личного пространства человека с развитием технологий и INTERNET.

4. Информационные технологии в экономике. Зарубежный опыт.

5. Основы информационных технологий. Понятия. Функциональные возможности.

9. Системы электронных платежей.

10. Использование функции слияния  для создания документов массовой рассылки.

11. Электронная подпись. Проблемы использования.

12. Меры по защите информации.

13. Парольная защита. Классификация паролей.

14. Сравнительная характеристика возможностей справочных информационных систем.

15. Влияние процесса информатизации общества на развитие информационных технологий.

17. Развитие интерактивного маркетинга, причины перехода к клиентоориентированному маркетингу (клиентинг).

19. Программные продукты систем менеджмента.

20. Классификация каналов связи и средств связи индивидуального назначения.

21.  Основы применения информационных технологий в управлении.

22.  Применение информационных технологий в банковском обслуживании.

23.  Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.

24.  Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.

25.  Основы теории построения инструментальных средств информационных технологий.

26.  Электронная коммерция и Internet-технологии.

33.  Организационные меры защиты информации в эксплуатации информационных систем.

34.  Характеристика криптографических методов защиты информации.

35.  Использование автоматизированных информационных технологий на базе Microsoft Office.

36.  Биометрические технологии и тенденции их развития в сервисе.

37.  Применение биометрических технологий.

38.  Международный опыт внедрения биометрических технологий.

39.  Электронная подпись как элемент цифровых информационных технологий.

40.  Электронная подпись как элемент информационно-цифровой безопасности.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Сулейманов М.  Д.
Цифровая экономика: учебник
Сочи: РосНОУ, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Коноплева И. А., Коноплева В. С.
Информационные системы в экономике: учебное пособие
М.: Проспект, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научно-публицистический журнал "Цифровая экономика"http://digital-economy.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Access 2016
6.3.1.2
Project 2016
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
7-Zip
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
OfficeStandard 2010
6.3.1.10
LibreOffice
6.3.1.11
ОС Windows 7
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
6.3.1.14
Project Expert 7 Holding
6.3.1.15
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.16
ОС Windows XP
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
58а
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (18 шт.), стул ученический (37 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран стационарный (1 шт.), проектор AcerX128H(1 шт.), моноблок Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
31б
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный (15 шт.), стол компьютерный для преподавателя (1 шт.), стул офисный ISO (15 шт.), компьютер Intel G3260 3.3GHz 3M/iH81/4Gb/500Gb/450W/ Kb/Ms/Mon 18.5" (15 шт.), проектор BENQ MX 507 черный (1 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), интернет камера Logitech HD Pro Webcam C920 (2 шт.), огнетушитель ОУ – «3» (1 шт.), подставка для огнетушителя (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Цифровая экономика» следует усвоить:

- теоретические основы организации и функционирования электронного бизнеса и электронной коммерции;

- изучение вопросов, связанных с обеспечением безопасной и эффективной деятельности электронного бизнеса и электронной коммерции;

 
Оснащенность
 
- освоение технологии использования и поддержки основных сервисов;

- изучение принципов и методов анализа рынка программно-технических средств, информационных продуктов;

- современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________