(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1.1. Развитие технологий информационных систем для цифровизации АПК.
1.1.1. Цифровые инструменты ведения процессов в АПК.
1.1.2. Эффективность применения технологий информационных систем.
1.2. Государственная политика в области цифровой экономики в РФ .
1.2.1. Причины, обуславливающие необходимость развития цифровой экономики в России.
1.2.1. Основные направления поддержки программ цифровой экономики.
1.3. Концепция развития цифровой экономики в РФ.
1.3.1. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
1.3.2. Реализация и задачи федеральных проектов в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
2. Цифровые решения в сфере АПК.
2.1. Платформенные технологии в цифровой экономике.
2.2. ГИС АПК: содержание, функции и применение.
2.3. Организационно-информационный механизм ведения хозяйства.
2.3.1. Сущность организационно-информационного механизма управления АПК.
2.3.2. Инструменты организационно-информационного механизма управления АПК.
2.3.3. Алгоритм организационно-информационного механизма управления АПК.
3 Эффективность внедрения цифровых систем в АПК
3.1. Организация процессов на основе цифровых платформ.
3.1.1. Управляющие системы для агропредприятий.
3.1.2. Внедрение цифровых платформ в производство.
3.1.3. Применение цифровых платформ в животноводстве.
3.2. Планирование деятельности предприятия на основе цифровых систем.
3.2.1. Поле.
3.2.2.Техника.
3.2.3.Агроскаутинг.
3.2.4.Весовая.
3.2.5.Эффективность.
3.3 Методические подходы к оценке эффективности цифровых технологий.
3.3.1. Методика оценки перспектив внедрения.
3.3.2. Методика оценки эффективности внедрения цифровых технологий на уровне сельскохозяйственного предприятия.
3.3.3. Барьеры и пути повышения эффективности внедрения цифровых технологий в АПК.
1. Сущность информационных технологий: принципы, классификация, основные свойства.
2. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в экономике.
3. Угроза неприкосновенности личного пространства человека с развитием технологий и INTERNET.
4. Информационные технологии в экономике. Зарубежный опыт.
5. Основы информационных технологий. Понятия. Функциональные возможности.
6. Системы электронных платежей.
7. Использование функции слияния для создания документов массовой рассылки.
8. Электронная подпись. Проблемы использования.
9. Меры по защите информации.
11. Сравнительная характеристика возможностей справочных информационных систем.
12. Влияние процесса информатизации общества на развитие информационных технологий.
13. Развитие интерактивного маркетинга, причины перехода к клиентоориентированному маркетингу (клиентинг).
14. Программные продукты систем менеджмента.
15. Классификация каналов связи и средств связи индивидуального назначения.
16. Основы применения информационных технологий в управлении.
17. Применение информационных технологий в банковском обслуживании.
18. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.
19. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.
20. Основы теории построения инструментальных средств информационных технологий.
21. Электронная коммерция и Internet-технологии.
22. Организационные меры защиты информации в эксплуатации информационных систем.
23. Характеристика криптографических методов защиты информации.
24. Использование автоматизированных информационных технологий на базе Microsoft Office.
25. Биометрические технологии и тенденции их развития в сервисе.
26. Применение биометрических технологий.
27. Международный опыт внедрения биометрических технологий.
28. Электронная подпись как элемент цифровых информационных технологий.
29. Электронная подпись как элемент информационно-цифровой безопасности.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году