(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1
Э1 Э3 Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э3 Э4
2. Стандартные методы финансового анализа.
3. Основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности: содержание и аналитическое значение
4. Экспресс-анализ финансового состояния организации: этапы и процедуры.
5. Содержание методики анализа имущественного потенциала организации:
6. Активы предприятия: состав, структура и отражение в бухгалтерской отчетности.
7. Структурно-динамический анализ имущества.
8. Анализ состава и структуры основного и оборотного капитала.
9. Расчет показателей, характеризующих эффективность использования основного и оборотного капитала.
10. Анализ капитальных и финансовых вложений предприятия.
11. Структурно-динамический анализ источников формирования имущества.
12. Расчет средневзвешенной цены капитала и его составляющих. Оптимальная и предельная структура капитала.
13. Выбор рациональной структуры капитала.
14. Анализ финансовой устойчивости.
15. Анализ ликвидности баланса.
16. Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности.
17. Оценка структуры баланса неплатежеспособных организаций.
18. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия.
19. Анализ кредитоспособности организации.
20. Анализ движения денежных средств.
21. Анализ деловой активности организации.
22. Прибыль как показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
23. Формирование и расчет показателей прибыли.
24. Структурно-динамический анализ финансовых результатов.
25. Факторный анализ прибыли.
26. Анализ использования прибыли.
27. Операционный анализ.
28. Система показателей рентабельности и их взаимосвязь.
29. Факторный анализ показателей рентабельности.
30. Методы рейтинговой оценки финансового состояния организаций
1. Анализ текущей платежеспособности и ликвидности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Понятие платежеспособности организации и ликвидности активов
3. Классификация финансового состояния организации.
4. Общая оценка деловой активности организации
5. Анализ затрат, произведенных организацией.
6. Оценка воздействия финансового рычага.
7. Составление прогнозного бухгалтерского баланса.
8. Международные стандарты анализа финансовой отчетности.
9. Факторные модели анализа рентабельности А.Д. Шеремета.
10. Модель Дюпона.
11. Анализ прибыли и рентабельности с помощью финансового рычага.
12. Анализ отчетности по сегментам бизнеса.
13. Анализ дебиторской задолженности, оценка ее реальности, выявление сомнительной дебиторской задолженности и ее
14. Анализ структуры собственного капитала организации. Наращивание собственного капитала.
15. Оценка целевого использования долгосрочных заемных средств.
16. Анализ структуры краткосрочных финансовых вложений и оценка рациональности их использования.
17. Заключение аудиторов по анализу финансовой отчетности.
18. Оценка влияния информации на результаты анализа бухгалтерской отчетности.
19. Современные подходы к диагностике банкротства российских предприятий
20. Официальные методики оценки вероятности банкротства и их недостатки.
21. Анализ рентабельности продаж, финансовых вложений и их влияние на общую рентабельность производства.
22. Сравнительная характеристика отчета о движении денежных средств, применяемого в отечественной и международной практике.
23. Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах.
24. Оценка интенсивности денежного потока в производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
25. Оценка чистого денежного потока.
26. Использование анализа денежных потоков в оценке платежеспособности организации.
27. Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России.
28. Рыночная устойчивость предприятия, 4 типа финансовой устойчивости. Способы нахождения собственного оборотного капитала.
29. Анализ прибыли от продажи. Факторная модель и ее анализ. Порядок расчета влияния факторов на прибыль от единицы продукции.
30 .Анализ прибыли по системе «direct costing». Принципы. Основные показатели.
31.Эффект операционного рычага как инструмент анализа по системе «direct costing».
32. Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ.
33. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия.
34.Анализ инвестиционных рисков.
35.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
Тематика рефератов
1. Сущность, цели и задачи финансового анализа предприятия.
2. Информационная база данных финансового анализа.
3. Методики и инструменты финансового анализа предприятия.
4. Особенности проведения финансового анализа предприятий различных типов и видов деятельности.
5. Анализ имущественного положения предприятия.
6. Анализ источников формирования имущества предприятия.
7. Анализ чистых активов предприятия.
8. Комплексный анализ активов и пассивов предприятия.
9. Анализ динамики и структуры внеоборотных активов предприятия.
10. Анализ оборотных активов предприятия.
11. Анализ финансовой устойчивости предприятия с использованием абсолютных показателей.
12. Анализ финансовой устойчивости предприятия с использованием относительных показателей.
13. Отечественные и зарубежные методики диагностика несостоятельности (банкротства) предприятий.
14. Возможности применения зарубежных методик оценки вероятности банкротства в российских условиях.
15. Анализ себестоимости производства и реализации продукции предприятия.
16. Анализ динамики и структуры финансового результата деятельности предприятия.
17. Анализ использования чистой прибыли предприятия.
18. Факторный анализ коэффициентов рентабельности (доходности) предприятия.
19. Анализ показателей деловой активности предприятия.
20. Анализ движения денежных потоков предприятия.
Система знаний по дисциплине «Финансовый анализ» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных
Для освоения дисциплины необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Финансовый анализ» , проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году