(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Роль исследований в решении задач управления.
3. Научные подходы к исследованиям систем управления (ИСУ).
4. Функции и задачи управления современной организацией.
5. Содержание понятий «управление» и «менеджмент».
6. Задачи исследования систем управления организацией.
7. Основные компоненты исследования систем управления.
8. Субъект и объект процесса исследования систем управления
9. Роль менеджера в процессе исследований систем управления.
10. Декомпозиция как инструмент анализа в ИСУ.
11. Структурный анализ в процедурах исследования систем управления.
12. Особенности анализируемых структур.
13. Единство процессов анализа и синтеза в ходе проведения ИСУ.
14. Этапы исследования системы управления.
15. Алгоритм исследования систем управления.
16. Прогнозирование поведения системы с использованием моделей.
17. Оценка соответствия модели реальной системе управления (СУ).
18. Направления воздействия информационной среды на экономическую деятельность организаций в сфере торговли и услуг.
19. Виды информационного обмена СУ с окружающей средой.
20. Средства и способы сбора, обработки, хранения и структурирования информации, необходимой для проведения исследований.
21. Входные и выходные информационные потоки.
22. Информационный анализ в процедурах исследования.
23. Основные направления внедрения новых информационных технологий и средств коммуникации в работу систем управления.
24. Программные продукты, используемые при решении задач ИСУ.
25. Концепция и гипотеза исследования систем управления.
26. Требования, предъявляемые к гипотезам при решении задач ИСУ.
28. Макро и микро подходы в решении задач ИСУ.
29. Исследование внешней среды организации (макроподход в ИСУ).
30. Исследование внутренней среды организации (микроподход в ИСУ).
31. Влияние стратегии развития организации на эффективность СУ.
32. Параметрический и факторный анализ в процедурах исследования.
33. Уравнение линейной регрессии и его практическая реализация.
34. Основные принципы группирования факторов внешней и внутренней среды.
35. Значение функциональных исследований в решении задач управления.
36. Статические и динамические модели исследования.
37. Анализ статических и динамических характеристик системы.
38. Рефлексивное исследование систем управления.
39. Оценка адаптационных свойств системы управления.
40. Основные причины, обуславливающие переход организаций к динамическому режиму работы.
41. Логический аппарат исследования систем управления.
42. Методы формальной и неформальной логики в ИСУ.
43. Методы теории графов в исследовании систем управления.
44. Теория матриц и ее практическое использование в ИСУ.
45. Экспертные системы в решении задач ИСУ.
46. Выбор методов анализа в зависимости от цели деятельности организации и цели исследования.
47. Качественные и количественные методы в решении задач ИСУ.
48. Активные и пассивные эксперименты при проведении исследований.
49. Роль социально-экономических экспериментов в ИСУ.
50. Использование тестирования при оценке профессиональной пригодности персонала.
51. Объективная причина наличия неопределенности в условиях рынка.
52. Основные виды неопределенностей и риска.
53. Методы снижения степени риска.
54. Диагностика исследуемой системы управления.
1. Методы параллельной и последовательной декомпозиции при исследовании систем управления.
2. Декомпозиция при решении задач, связанных с оценкой эффективности системы управления организацией
3. Виды анализа систем управления.
4. Особенности анализируемых структур.
5. Определение их соответствия целям и задачам организации.
6. Методы анализа внутренней организации системы управления.
7. Структурный анализ.
8. Синтез систем управления
9. Диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании систем управления.
10. Интуитивная логика.
11. Логика правдоподобных рассуждений.
12. Мажоритарная логика.
13. Способы прогнозирования поведения системы управления в современных условиях
14. Оценка соответствия модели реальному объекту.
15. Сравнение реальных показателей с результатами прогнозирования действия системы, полученными в процессе моделирования.
16. Использование полученных результатов для выбора наиболее эффективных вариантов действия системы управления.
17. Опасность стагнации.
18. Предвидение и учет возможных вариантов неблагоприятного развития событий.
19. Способы выявления сезонных колебаний цен и спроса.
20. Особенности функционирования систем управления в статическом и динамическом режимах.
21. Использование результатов функциональных исследований для повышения устойчивости системы управления.
22. Роль тестирования в прогнозировании развития системы управления.
23. Связь операций тестирования и контроля исполнения принятых решений.
24. Тестирование в процедурах контроля текущего состояния системы
25. Место блока диагностического обследования в системе оперативной коррекции.
26. Этапы реализации метода оперативной коррекции.
27. Реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование системы
Система знаний по дисциплине «Исследование систем управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Исследование систем управления», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году