(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2 Назовите общие признаки любой организации.
3 Чем определяется специфика любой организации?
4 Что изучает теория организации?
5 Актуальность предмета изучения ТО в современной России.
6.Три фазы фундаментальных изменений в организациях в 20 веке.
7.Какие критерии будут определяющими при оценке деятельности организаций в 21 веке?
8 Какие факторы (помимо конкурентной борьбы) будут влиять на развитие организаций
9 Две трактовки термина «организация».
10 Какие науки входят в систему наук об организации?
11.Определения открытых и закрытых систем.
12 Понятия внутренней и внешней среды..
13 Состав внешней среды (5 сфер).
14 Миссия и цели организации.
15 Назовите типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
16 Определение механистического типа организации. Когда он используется?
17 Определение органического типа организации. Когда он используется?
18 Назовите типы организаций по взаимодействию подразделений.
19 Определение традиционной организации. Когда она применяется, достоинства и
20.Дивизиональная организация. Условия применения, достоинства и недостатки.
21 Матричная организация. Условия применения, достоинства и недостатки.
22 Назовите типы организаций по взаимодействию с человеком.
23 Что представляет собой корпоративная организация?
24 Что представляет собой индивидуалистская организация?
25 Определение стратегического управления
26 Что такое система стратегического управления фирмой? Какие процессы составляют её содержание?
27 Определение организационной структуры.
28 Понятия линейной, функциональной, дивизиональной структур.
29 Понятия матричной, продуктовой, региональной структур.
30 Линейно-функциональная структура. Определение и схема.
31 Дивизиональная структура смешанного типа. Схема.
32 Основные принципы разработки организационных структур управления.
33 Три основных направления коммуникационных потоков.
34 Схема принятия решений в организации.
35 Способы принятия решений руководителем.
36 Назовите методы группового принятия решений.
37 Власть и авторитет. Определения и понятия.
38 Перечислите источники власти, составляющие личностную основу власти.
39.Основополагающие законы организации: синергии, самосохранения, развития
1. Критерии системности организации и ее подразделений
2. Классификация социальных организаций.
3. Влияние технической системы на социальную.
4. Развитие виртуальных структур построения компаний.
5. Структуры производственных кооперативов.
6. Частные случаи жизненного цикла развития организации.
7. Особенности организаторской деятельности в Европе, Америке и Азии.
8. Формирование наборов функций для малых предприятий.
9. Противоречия и конфликты в деятельности венчурных компаний.
10. Условия перерастания самоорганизации в управляемую организацию.
11. Типовые управленческие зависимости в деятельности малых предприятий.
12. Механизм формирования эффекта синергии в организации.
13. Технология практического проведения организационного аудита системы управления компании.
14. Управленческое консультирование компаний.
15. Структура и содержание диагностики организаций.
16. Эффективность системного аудита: экономическая, социальная и организационная.
17. Субъекты организаторской деятельности.
18. Предметные области для организаторской и управленческой дея¬тельности.
19. Стандартизация организационной деятельности.
20. Защита конфиденциальной информации в компаниях.
21. Управление самосохранением в организации.
22. Факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в компании.
23. Соотношение искусственности и естественности в гармонии.
24. Социальная мотивация законов организации.
25. Соотношение организационной, технической и этической культур.
26. Характеристики организации, исследуемые в статическом режиме.
27. Иррационализм как фактор совершенствования организации.
28. Организация оффшорных компаний.
29. Механизм формирования организационной культуры компании.
30. Современные тенденции развития современных организации: проблемы, перспективы развития.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются практические ситуации, тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году