2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (УЧР)_plx_Лидерство и управление командами
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.11
Лидерство и управление командами
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Лидерство и управление командами" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов комплекса профессиональных навыков управления личностным ростом и лидерства, а также развитие управленческих компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Имиджелогия
2.1.2
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
2.1.3
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.4
Теория организации
2.1.5
Трудовое право
2.1.6
Деловые коммуникации
2.1.7
Теория менеджмента
2.1.8
Управление общественными отношениями
2.1.9
Этика деловых отношений и культура управления
2.1.10
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.11
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.12
Экономика труда
2.1.13
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.2
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.4
Технологии управления персоналом
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ПК-7. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические основы личностного роста и современные технологии управления;
3.1.2
- основные концепции менеджмента в ХХI веке;
3.1.3
- современные подходы к управлению, планированию, деловому контролю на предприятиях;
3.1.4
- современный инструментарий для выработки качеств эффективного руководителя.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- раскрывать взаимосвязи лидерства и руководства;
3.2.2
- использовать основные техники планирования (SWOT-анализ, целеполагание, метод постановки целей SMART, хронометраж, делегирование);
3.2.3
- осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
3.2.4
- определять основные концепции делового контроля;
 
Оснащенность
 
3.2.5
- разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности предприятий сервиса в туризме;
3.2.6
- проводить диагностику проблем в управлении органа публичной власти;
3.2.7
- самостоятельно выбирать способы управления, а также анализировать и применять различные алгоритмы принятия решений;
3.2.8
- находить наиболее оптимальные решения как типовых, так и нестандартных проблем управления, учитывать реальные условия, в которых принимается решение (техника решений проблем);
3.2.9
- использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- использования современных источников информации в области личностного роста;
3.3.2
- эффективного влияния лидера (умения работать в команде);
3.3.3
- компетенции «Планирование»;
3.3.4
- планирования и организации работы предприятий;
3.3.5
- современного инструментария менеджмента для анализа и решения проблем управления предприятиями.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Лидерство и руководство. Управление личной эффективностью /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
2
Лекция визуализация
0
 
Лидерство и руководство. Управление личной эффективностью /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Деловая игра
0
 
Лидерство и руководство. Управление личной эффективностью /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

15
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Доклад, тестирование и творческая работа
0
 
Управленческая компетенция «Планирование» /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Лекция визуализация
0
 
Управленческая компетенция «Планирование» /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
4
Деловая игра
0
 
Управленческая компетенция «Планирование» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

15
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Доклад, тестирование и творческая работа
0
 
Деловой контроль в управлении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
Деловой контроль в управлении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
Деловой контроль в управлении /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

15
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Доклад, тестирование и творческая работа
0
 
Способы управления личностным ростом /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Способы управления личностным ростом /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Деловая игра
0
 
Способы управления личностным ростом /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

15
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Доклад, тестирование и творческая работа
0
 
Коучинг и самокоучинг /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
Коучинг и самокоучинг /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
Коучинг и самокоучинг /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

16
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
Доклад, тестирование и творческая работа
0
 
 
Раздел 2. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Лидерство как социальная характеристика современной личности

2. Понятие лидерства в теориях менеджмента

3. Социальные характеристики черт и проявлений лидеров

4. Типология лидерства

5. Понятие о стилях лидерства: основные классификации

6. Лидерство и руководство в современном обществе

7. Общие подходы к типологизации лидерства

8. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля и типа лидерства

9. Теории лидерства

10. Взаимодействие в группе и коллективе: проблема организационного поведения лидера

11. Понятие ситуационного и адаптивного лидерства: специфика современного содержания

12. Профессионализм и личностные характеристики лидера

13. Личностный ресурс современного лидера и руководителя

14. Гендерный аспект социального лидерства

15. Проблема формирования лидерства на предприятиях сервиса в туризме

16. Основные типы компетенций лидера

17. Этика лидера: особенности формирования и реализации

18. Понятие о современной технологии лидерства

19. Теории формирования команд

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1.  Каковы основные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства?

2.  Особенности проявления лидерства и руководства в образовательной организации.

3.  В каких организационных ситуациях наиболее ярко проявляется феномен лидерства?

4.  Основные теории лидерства, их суть и характеристика.

5.  Какие факторы оказывают влияние на осуществление лидерской роли?

6. Какие существуют типы лидерства по масштабу решаемых задач? Как они характеризуются?

7.  Понятие стиля лидерства (руководства).

8.  Основания для классификации стилей руководства.

9.  Каковы критерии и факторы эффективности стиля руководства?

10.  Группы и команды в образовательном учреждении.

11.  Преимущества и вызовы командного способа принятия решений.

12.  Каковы основания для формирования команд?

13.  Лидерство в группе, команде.

 
Оснащенность
 
14.  Ролевой подход к формированию команды.

15.  Этапы формирования и развития команды, их характеристики.

16.  Каковы особенности формирования команд в образовательной организации?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов:

1. Лидерство в управлении.

2. Стили лидерства.

3. Лидер и его качества.

4. Лидерство и руководство в организации.

5. Стили руководства.

6. Деловые и личные качества руководителя.

7. Теории лидерства.

8. Ситуационные подходы к эффективному руководству.

9. Управления конфликтами.

10. Организационная культура.

11. Политическое лидерство.

12. Управление личной эффективность. руководителя.

13. Управление личной эффективностью лидера.

14. Лидерство и руководство в малых группах.

15. Руководство и лидерство. Лидерские позиции.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Живица О. В.
Лидерство: учебное пособие
, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.2
Быкова А. В.
Лидерство и управление командами: учебное пособие
Москва: РТУ МИРЭА, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Авдеев В. В.
Управление персоналом : технология формирования команды: учебное пособие
М.: Финансы и статистика, 2003
0
 
Л2.2
Савруков Н. Т., Савруков А. Н., Саврукова Е. Н.
Краткий курс лидерства: методические разработки по курсу лекций
Чебоксары, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
MozillaThinderbird
6.3.1.10
7-Zip
6.3.1.11
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
Оснащенность
 
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
OfficeStandard 2013
6.3.1.15
LibreOffice
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 7
6.3.1.18
ОС Windows 8
6.3.1.19
ОС Windows 10
6.3.1.20
Ubuntu (Mint)
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.23
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.24
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.7
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Лидерство и управление командами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Лидерство и управление командами», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________