(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Формы предпринимательства (по масштабам деятельности, по формам собственности).
3. Государственное регулирование предпринимательства.
4. Основные российские законы, регулирующие предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, предприниматели без юридического лица и хозяйственные общества.
5. Организационно-правовые формы предпринимательских фирм: унитарное предприятие, акционерное общество.
6. Финансово-экономические результаты деятельности предпринимательских фирм.
7. Налогообложение в РФ. Уровни налоговой системы. Виды налогов. Эффективность налогообложения.
8. Факторы, отрицательно влияющие на практику продаж.
9. Совершенствование коммерческого предпринимательства на товарных рынках.
10. Системы налогообложения предпринимательских фирм.
11. Психологические аспекты рыночных продаж.
12. Предпринимательский этикет: требования к внешнему виду.
13. Предпринимательский этикет: личные контакты, переговоры.
14. Предпринимательский этикет: деловая переписка.
15. Механизм регистрации предпринимательских фирм.
16. Организация и проведение деловых переговоров.
17. Привлечение инвестиций предпринимательскими фирмами: франчайзинг, лизинг, облигационные займы.
18. Бизнес-планирование: виды и структура бизнес-планов.
19. Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства.
20. Издержки предпринимательской фирмы. Эффект масштаба.
21. Безубыточность предпринимательской фирмы (в краткосрочном и в долгосрочном периоде).
22. Предпринимательские решения, их типы.
23. Технология принятия предпринимательского решения.
24. Экономические методы принятия предпринимательского решения.
25. Характеристика личности успешного предпринимателя.
26. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.
27. Культура предпринимательских организаций.
29. Имидж предпринимателя и организации.
30. Сущность и классификация предпринимательского риска.
31. Оценка уровня предпринимательского риска.
32. Управление предпринимательскими рисками.
33. Методы нейтрализации предпринимательских рисков.
34. Механизм регистрации предпринимательских фирм.
35. Организация и проведение деловых переговоров.
36. Бизнес-планирование: виды и структура бизнес-планов.
37. Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства.
38. Экономическая сущность предпринимательства.
39. Охарактеризуйте юридическую основу предпринимательства.
41. Функции предпринимательства и их сущность.
42. Понятие и сущность типологии предпринимательства.
43. Классификация предпринимательства.
44. Понятие и сущность предпринимательской среды.
45. Сущность внешней предпринимательской среды.
1. Этапы развития предпринимательства в России.
2. Формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
3. Личностные характеристики предпринимателей. Основные качества цивилизованных предпринимателей.
4. Необходимые условия формирования предпринимательства.
5. Типы и виды предпринимательства.
6. Основные принципы регулирования трудовых отношений предпринимателей с работниками.
7. Отличительные особенности малого и среднего бизнеса.
8. Государственная регистрация малого и среднего бизнеса.
9. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
10. Предпринимательская среда и хозяйственный риск.
11. Экономические предпосылки и пределы хозяйственного риска.
12. Методология измерения риска. страхование хозяйственного риска в предпринимательстве.
13. Имущественный комплекс и его составные элементы
14. Система показателей оценка эффективности развития бизнеса в АПК.
15. Особенности оценки эффективности развития малого бизнеса.
16. Оценка рыночной стоимости имущества предприятия.
17. Формы посреднической предпринимательской деятельности.
18. Индивидуальный предприниматель: права и преимущества.
19. Понятие, виды и классификация физических и юридических лиц. Условия осуществления предпринимательской деятельности (факторы производства).
20. Принятие предпринимательского решения.
21. Маркетинг в предпринимательстве.
22. Формирование идеи предпринимательства.
23. Выбор стратегии развития малого и среднего бизнеса.Стиль работы агроменеджера.
24. Характеристика предпринимательской тайны и ее границы.
25. Культура предпринимательства в России, факторы, влияющие на процесс ее развития.
Темы рефератов
1.Сущность предпринимательской деятельности и пути ее развития в России.
2. Развитие учения о предпринимательстве в ХХ веке.
3. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах РФ.
4. Проблемы становления и тенденции развития современного российского предпринимательства.
5. Сущность и содержание деловой стратегии предпринимателя, действующего в условиях жесткой конкуренции.
6. Современные формы предпринимательства в РФ.
7. Виды предпринимательства.
8. Создание и регистрация частного (коллективного) предприятия.
9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .
10. Сферы деятельности и организационно-правовые формы частного предпринимательства.
11. Предпринимательство в современном мире.
12. Формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
13. Оценка эффективности деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).
14. Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательства.
15. Система налогообложения предпринимателей в России.
16. Виды и формы страхования коммерческих рисков.
17. Инновационная деятельность как одно из основных направлений развития малого и среднего предпринимательства.
18. Равновесие предпринимательской фирмы.
19. Жизненный цикл предпринимательской организации.
20. Банкротство предприятий и организаций.
21. Кадровое обеспечение предпринимательских организаций.
22. Совершенствование мотивации труда у сотрудников коммерческого предприятия.
23. Роль руководителя в деятельности коммерческого предприятия.
24. Культура предпринимательства.
25. Экономическая безопасность предприятия.
26. Предприятие и основные параметры его хозяйственной деятельности.
27. Лизинг как форма предпринимательства.
29. Предпринимательский риск виды риска, оценка фактов и способы его минимизации.
30. Разработка бизнес-плана предприятия.
31. Реклама в предпринимательской деятельности.
32. Формирование инфраструктуры предпринимательства России, как основа экономического роста.
33. Этика в сфере современного предпринимательства.
34. Эстетико-этические принципы в развитии современного предпринимательства
35.Малый бизнес в сельском хозяйстве и перспективы его развития.
36. Средний бизнес в АПК. Перспективы его развития
37.Факторы и мотивы развития агробизнеса.
38. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в АПК
39. Факторы и пути повышения эффективности инвестиций в АПК.
Система знаний по дисциплине «Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по организации предпринимательской деятельности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении «Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК» следует усвоить:
-коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;
-начальный объем информации, необходимой предпринимателю, а именно: основы законодательства (гражданского, трудового, налогового и др.), основы экономики предприятия; понятие о капитале; о формах его существования и
- необходимую информацию о правовых и экономических аспектах создания собственного предприятия;
-возможные проблемы и трудности, с которыми сталкивается предприниматель в ходе своей деятельности, особенно на начальном этапе, в тех, или иных, конкретных условиях; актуальные вопросы развития предпринимательства в России и его зарубежный опыт.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году