(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
принципы построения реестра рисков, карты рисков, методы, техники, технологии управления различными видами риска
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
- защита лабораторных работ;
- тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
- проблемная лекция
Э1 Э2 Э3 Э4
- защита лабораторных работ;
- тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
- выполнение лабораторных работ;
- защита лабораторных работ;
- тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
- проблемная лекция
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4
- защита лабораторных работ;
- тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
- выполнение лабораторных работ;
- защита лабораторных работ;
- тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4
2 Дайте определение и опишите назначение базы данных.
3 Дайте определение и опишите назначение системы управления базой данных.
4 Назовите основные понятия теории реляционных баз данных.
5 Что такое идентификационный номер?
6 Каковы особенности поля Код с типом данных Счетчик?
7 Что нужно сделать, чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей? Приведите пример.
8 Можно ли изменять внешний вид таблицы?
9 Как производится удаление записей из таблицы?
11 Как отсортировать данные?
12 Как отсортировать два поля одновременно?
13 Что такое Фильтр по выделенному?
14 В бланке запроса каждая строка выполняет определенную функцию. Какие это функции?
15 Какие способы можно применить для добавления полей в бланк запроса?
16 Как удалить поле из бланка запроса? Как изменить порядок полей?
17 Как изменить имя вычисляемого поля?
18 Приведите примеры использования символов шаблонов, которые используются с оператором Like.
19 Можно ли установить связь между таблицами при создании многотабличного запроса?
20 Как можно посмотреть свойства и события объектов форм?
21 Как разместить объект типа OLE?
22 Какие имеются рекомендации по созданию отчета?
23 Простейший способ создания отчета.
24 Какие существуют способы создания отчета?
25 Как добавить заголовок и итоги в отчет?
26 Как поместить дату в отчет?
27 Что такое ИИ?
28 Какие существуют направления исследований в области ИИ?
29 Что такое нейронные сети?
30 Какие принципы заложены в эвристическое программирование?
31 В чем суть эвристического моделирования?
32 Что такое фрейм?
33 Назовите основные виды деятельности ЭС.
34 Охарактеризуйте типы задач, решаемые ЭС в химии, электронике, компьютерных системах, инженерном деле, экологии и медицине.
1. История развития, назначение и роль баз данных.
2. Файловые системы и базы данных.
3. Структуры данных и базы данных.
4. Способы хранения информации в базах данных.
5. Способы повышения эффективности обработки данных за счет их организации.
6. Общая характеристика, назначение, возможности, состав и архитектура СУБД.
7. Классификация СУБД.
8. Информационное, лингвистическое, математическое, аппаратное, организационное, правовое обеспечения СУБД.
9. Типология баз данных. Документальные базы данных. Фактографические базы данных.
10. Типология баз данных. Гипертекстовые и мультимедийные базы данных.
11. Типология баз данных. Объектно-ориентированные базы данных.
12. Типология баз данных. Распределенные базы данных. Коммерческие базы данных.
13. Недостатки реляционных СУБД.
14. Объектные расширения реляционных СУБД.
15. Средства автоматизации проектирования баз данных.
16. Централизация логики приложения на сервере базы данных.
17. Информационные хранилища. ОLАР-технология.
18. XML-серверы.
19. Принципы построения БД.
20. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных.
21. Фрактальные методы в архивации.
22. Управление складами данных.
23. Средства поддержания целостности базы данных
24. Серверы баз данных.
25. Многоплатформеные СУБД.
Система знаний по дисциплине «Управление базами данных» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты,
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году