(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Характер и содержание труда, особенности сельскохозяйственного труда
3. Методы и задачи курса, его место в системе других наук
4. Рынок труда и занятость в сельском хозяйстве
5. Формирование и функционирование рынка труда в сельском хозяйстве
6. Сущность и формы разделения труда, кооперация труда
7. Принципы и формы организации внутрихозяйственных трудовых коллективов
8. Факторы, определяющие условия труда
9. Психофизиологические условия труда
10. Санитарно-гигиенические условия труда
11. Эстетические и социально-психологические условия труда
12. Рабочее и нерабочее время. Регулирование рабочего времени и времени на отдых
13. Рациональные режимы труда и отдыха и работоспособность
14. Суммированный учет рабочего времени
15. Понятие и классификация рабочих мест
16. Организация и планировка рабочих мест
17. Обслуживание рабочих мест
18. Аттестация и рационализация рабочих мест
19. Понятие, структура и виды трудовых процессов в сельском хозяйстве.
20. Сущность, задачи и методы нормирования труда
21. Структура затрат рабочего времени
22. Способы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени
23. Нормообразующие факторы и методика нормирования труда на механизированных полевых работах
24. Сущность паспортизации полей
25. Основные нормообразующие факторы и установление норм труда в животноводстве по материалам наблюдений
26. Расчет норм труда в животноводстве на основе типовых нормативов
27. Нормирование труда на ручных работах
28. Нормирование труда на транспортных работах
29. Нормирование труда на ремонтных работах
30. Нормирование труда на работах с применением стационарных машин
31. Функции и принципы оплаты труда
32. Тарифная система, ее составные части и назначение
33. Формы и системы оплаты труда
34. Формы и системы оплаты труда, применяемые в первичных трудовых коллективах в растениеводстве
35. Оплата труда в животноводстве
36. Стимулирование профессионального мастерства и квалификации и качества работы
37. Натуральная оплата труда
38. Правовое регулирование оплаты труда
39. Оплата труда рабочих в ремонтных мастерских
40. Оплата труда водителей грузовых автомобилей
41. Оплата труда рабочих, занятых в сельском строительстве
42. Оплата труда руководящих работников и специалистов
43. Трудовая адаптация работников
44. Социально-психологический климат трудового коллектива
1) Научные основы и условия сельскохозяйственного труда.
2) Особенности аграрных отношений, влияющих на содержание труда в отрасли.
3) Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий как объектов концентрации труда.
4) Организация труда в сельскохозяйственных предприятиях.
5) Классификация первичных трудовых коллективов.
6) Разделение, кооперация и рынок труда в сельском хозяйстве.
7) Механизированные бригады, отряды и звенья, их особая роль в повышении производительности труда.
9) Нормирование труда в животноводстве.
10) Нормирование труда на отдельных трудовых процессах в сельском хозяйстве.
11) Совершенствование режимов труда и отдыха работников сельского хозяйства.
12) Организация оплаты труда работников предприятий АПК.
13) Правовое регулирование оплаты труда.
14) Мотивационный механизм и стимулирование труда.
15) Качество жизни и качество трудовой жизни сельского населения.
16) Влияние оплаты труда на уровень жизни сельского населения.
17) Мотивация труда как важнейший фактор устойчивого развития агробизнеса.
18) Социально-психологические аспекты организации труда.
19) Оплата труда руководящих работников и специалистов.
20) Зарубежные модели рынка труда.
Система знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда» следует усвоить:
- ключевые понятия организации, нормирования и оплаты труда, виды труда;
- формы разделения труда;
- формы и системы оплаты труда;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году