2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (УЧР)_plx_Кадровый аудит и делопроизводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.20
Кадровый аудит и делопроизводство
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенова А. Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Кадровый аудит и делопроизводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение теоретических знаний по основным вопросам документирования управленческой деятельности, выработать практические навыки составления документов и организации документооборота, приобретение профессиональных навыков кадрового аудита. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловые коммуникации
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
 
2.2.2
Трудовое право
 
2.2.3
Управление конфликтами в организации
 
2.2.4
Управление персоналом в условиях изменений
 
2.2.5
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.6
Оценка и развитие персонала
 
2.2.7
Персональный менеджмент
 
2.2.8
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.9
Технологии управления персоналом
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
ПК-8. Способен к участию в организационных мероприятиях по проведению оценки и аттестации персонала для реализации процесса администрирования в организации
 
ПК-8.1 Знает:  основы трудового законодательства, документооборота и документационного обеспечения аттестационных и оценочных процедур персонала 
 
 
 
ПК-8.2 Умеет:  организовывать, проводить оценку, аттестацию персонала и осуществлять организационно-информационное сопровождение аттестационных и оценочных процедур
 
 
 
ПК-8.3 Имеет практический опыт: обработки результатов проведения оценки и аттестации персонала с подготовкой предложений по эффективному принятию управленческих решений и реализации процесса кадрового администрирования
 
 
 
ПК-9. Способен к участию в мероприятиях по развитию профессиональных навыков построения карьеры, ориентированных на реализацию процессов кадрового администрирования
 
ПК-9.1 Знает: основы профессионального развития, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
 
 
 
ПК-9.2 Умеет: определять ведущие потребности персонала; планировать обучение и развитие персонала организации; организовать работу  с кадровым резервом; формулировать предложения по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
 
 
 
ПК-9.3 Имеет практический опыт: аналитической работы по оценке уровня общего развития и квалификации персонала с подготовкой проектов документов и разработкой карьерограмм по построению профессиональной карьеры 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-методическую базу делопроизводства в Российской Федерации;
3.1.2
особенности языка и стиля составления служебных документов;
3.1.3
специфику организации кадрового аудита;
3.1.4
требования к бланкам служебного документа;
3.1.5
состав реквизитов организационно-распорядительной документа­ции и правила их оформления;
3.1.6
назначение, структуру и содержание системы организационно -распорядительной документации;
 
Оснащенность
 
3.1.7
унифицированные формы организационно-распорядительных до­кументов;
3.1.8
порядок, этапы и основные процедуры организации работы с доку­ментами;
3.1.9
этапы движения документов в организации в процессе документо­оборота и порядок их регистрации;
3.1.10
правила работы с входящими, исходящими и внутренними доку­ментами;
3.1.11
особенности работы с кадровыми документами, с обращениями
3.1.12
граждан.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать документооборот и документальное сопровождение работы в органах государственной и муниципальной власти и иных органи­зациях;
3.2.2
оформлять организационные, распорядительные, справочно­-информационные виды документов, документы по личному составу;
3.2.3
организовывать документопотоки в системе документооборота, маршруты движения документов в организации, подготовку дел к передаче регистрировать документы в организации по персоналу;
3.2.4
организовывать работу с входящими и с исходящими документами;
3.2.5
подготавливать документы к передаче на хранение в архив.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-составления, обработки и работы с доку­ментацией различного уровня и направлений;
3.3.2
-составления, правки и редактирования организационно-распорядительных документов;
3.3.3
-составления номенклатуры дел по кадрам;
3.3.4
-формирования и оформления личных дела, описи дел.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Сущность задачи и основные направления аудита персонала в организации  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 1. Сущность задачи и основные направления аудита персонала в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 1. Сущность задачи и основные направления аудита персонала в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

16
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 2. Аудит рабочих мест и найма работников в организацию /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
2
проблемная лекция
0
 
Тема 2. Аудит рабочих мест и найма работников в организацию /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 2. Аудит рабочих мест и найма работников в организацию /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

16
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 3. Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
проблемная лекция
0
 
Тема 3. Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 3. Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 4. Информационно – справочные документы, особенности их составления и оформления   /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 4. Информационно – справочные документы, особенности их составления и оформления   /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 4. Информационно – справочные документы, особенности их составления и оформления   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 5. Назначение, классификация служебных писем, особенности их составления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 5. Назначение, классификация служебных писем, особенности их составления /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
2
кейсы
0
 
Тема 5. Назначение, классификация служебных писем, особенности их составления /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 6.Организация работы с документами /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

2
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 6.Организация работы с документами /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
2
деловая игра
0
 
Тема 6.Организация работы с документами /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

6
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Тема 7. Составление и оформление документов по личному составу /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
Тема 7. Составление и оформление документов по личному составу /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

8
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
4
деловая игра
0
 
Тема 7. Составление и оформление документов по личному составу /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

4
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

0
ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Основные «термины»,  «понятия» кадрового аудита

2. История становления развития кадрового аудита в России

3. Виды аудиторского заключения

4. Кадровый аудит на предприятиях

5. Специфика управления персоналом

6. Основные этапы планирования аудита

7. Бланки документов: понятие, виды и их реквизиты

8. Реквизиты документов: понятие, состав и правила их оформления

9. Угловое и продольное расположение  реквизитов на документах

10. Классификация и функции документов

11. Состав управленческих документов предприятий

12. Текст документа, его структура и требования к его составлению

13. Распорядительные документы, издаваемые на принципах коллегиальности:   виды, реквизиты и правила их оформления

14. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия: виды, реквизиты, правила их оформления

15. Документооборот: понятие, классификация и его организация на предприятии

16. Порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами

17. Регистрация документов: виды и порядок регистрации входящих, исходящих и внутренних документов

18. Номенклатура дел: понятие, виды, реквизиты, формирование и оформление дел

19. Организационные документы: понятие, назначение, виды и правила их оформления

20. Информационно-справочные документы: виды, назначение, основные реквизиты, правила их оформления

21. Служебные (деловые) письма: назначение, виды писем, реквизиты, правила их оформления

22. Протоколы совещаний, собраний и заседаний: виды, состав реквизитов и порядок их оформления

23. Документы по личному составу предприятия: назначение, состав, особенности работы с кадровыми документами

24. Приказы по личному составу: виды и особенности их оформления

 
Оснащенность
 
25. Виды и порядок работы с письмами и обращениями граждан

26. Современные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности

27. Текущее и архивное хранение документов и дел

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

2. Управленческий учёт как основа контроллинга персонала.

3. Диагностические методы исследования проблем организации-клиента в процессе консалтинга.

4.  Аудит системы увольнений в организации.

5. Основные направления консультирования по проблемам управления персоналом.

6.Информационно-справочные документы.

7.Реквизиты документов. Обязательные и факультативные.

8.Реквизиты дата, подпись в российском и зарубежном документоведении.

9. Этикетные аспекты делового письма.

10.Жанры письменного делового общения.

11. Заголовок и название вида документа.

12.Сопроводительное письмо к документам.

13.Циркулярные письма.

14.Приказы.

15.Письмо-подтверждение.

16.Телефонограмма.

17.Бланки.

18.Трафареты, формуляры, шаблоны.

19. Претензионная переписка.

20. Коммерческий запрос. 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кузнецов И. Н.
Делопроизводство: учебник
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Васильева И.Н., Желнинский Г. С.
Организация делопроизводства и персональный менеджмент: учебное пособие
М.: Вузовский учебник, 2004
0
 
Л2.2
Кузнецов И. Н.
Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник
М.: Юрайт, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал "Делопроизводство"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
Project 2016
6.3.1.5
Visio 2016
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
GIMP
6.3.1.9
MozillaFirefox
6.3.1.10
MozillaThinderbird
 
Оснащенность
 
6.3.1.11
7-Zip
6.3.1.12
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.13
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.14
OfficeStandard 2010
6.3.1.15
OfficeStandard 2013
6.3.1.16
LibreOffice
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Ubuntu (Mint)
6.3.1.22
Project Expert 7 Holding
6.3.1.23
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.24
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.25
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.26
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями  и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Кадровый аудит и делопроизводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором 

 
Оснащенность
 
называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по делопроизводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кадровый аудит и делопроизводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Кадровый аудит и делопроизводство» следует усвоить:

- документированное обеспечение предприятий и организаций;

- состав реквизитов документов и правила их оформления;

- организационно-распорядительные  документы, правила их составления;

- организацию работы с документами.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________