2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (УЧР)_plx_Управление конфликтами в организации
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.21
Управление конфликтами в организации
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
Ст.пр., Зайцева Н.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление конфликтами в организации" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у будущих менеджеров конфликтологической компетенции как неотъемлемого элемента профессиональной подготовки руководителей и специалистов в различных направлениях управленческой деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Имиджелогия
2.1.2
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
2.1.3
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.4
Теория организации
2.1.5
Трудовое право
2.1.6
Кадровый аудит и делопроизводство
2.1.7
Деловые коммуникации
2.1.8
Теория менеджмента
2.1.9
Управление общественными отношениями
2.1.10
Этика деловых отношений и культура управления
2.1.11
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.12
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.13
Экономика труда
2.1.14
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Оценка и развитие персонала
 
2.2.2
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.3
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.4
Персональный менеджмент
 
2.2.5
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.6
Технологии управления персоналом
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ПК-7. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
ПК-9. Способен к участию в мероприятиях по развитию профессиональных навыков построения карьеры, ориентированных на реализацию процессов кадрового администрирования
 
ПК-9.1 Знает: основы профессионального развития, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
 
 
 
ПК-9.2 Умеет: определять ведущие потребности персонала; планировать обучение и развитие персонала организации; организовать работу  с кадровым резервом; формулировать предложения по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
 
 
 
ПК-9.3 Имеет практический опыт: аналитической работы по оценке уровня общего развития и квалификации персонала с подготовкой проектов документов и разработкой карьерограмм по построению профессиональной карьеры 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
- сущность конфликта, его причины и механизмы возникновения
3.1.2
- основные типы конфликтов в организации
3.1.3
- модели и стратегии поведения личности в конфликте
3.1.4
- методы изучения и оценки личности
3.1.5
- методы изучения и оценки социально - психологических явлений в группах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- идентифицировать конфликт как особую форму отношений между субъектами социального взаимодействия
3.2.2
- определять тип конфликтной личности и организовывать с ней адекватное коммуникативное взаимодействие
3.2.3
- применять на практике методы изучения личности и оценки социально - психологических явлений в группах
3.2.4
- применять на практике методы диагностики конфликта
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-  анализа факторов прогнозирования и управления конфликтами в организации
3.3.2
-  принятия конструктивных решений по управлению конфликтами в организации
3.3.3
-  применения картографического метода при анализе межличностных конфликтов в организации
3.3.4
-  конструктивной критики в деловых отношениях
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Конфликтология как отдельная научная область знаний в управлении организацией

 
Тема 1. Руководитель как субъект управления конфликтами в организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 1. Руководитель как субъект управления конфликтами в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
опрос
0
 
Тема 1. Руководитель как субъект управления конфликтами в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 2. Конфликт как объект управления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
0
 
Тема 2. Конфликт как объект управления /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
разбор ситуаций
0
 
Тема 2. Конфликт как объект управления /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Управление конфликтами как организационно - технологический процесс /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 3. Управление конфликтами как организационно - технологический процесс /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
разбор ситуаций
0
 
Тема 3. Управление конфликтами как организационно - технологический процесс /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 4. Типы конфликтов в организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 4. Типы конфликтов в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
разбор ситуаций
0
 
Тема 4. Типы конфликтов в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
 
Раздел 2. Методология и практика управления конфликтами в организации 

 
Тема 5. Социально - психологические основы управления конфликтами в организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 5. Социально - психологические основы управления конфликтами в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
опрос
0
 
Тема 5. Социально - психологические основы управления конфликтами в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 6. Методы анализа конфликтов в деятельности руководителя организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
0
 
Оснащенность
 
Тема 6. Методы анализа конфликтов в деятельности руководителя организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
разбор ситуаций
0
 
Тема 6. Методы анализа конфликтов в деятельности руководителя организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 7. Стратегии и методы управления конфликтами в организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 7. Стратегии и методы управления конфликтами в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
4
разбор ситуаций
0
 
Тема 7. Стратегии и методы управления конфликтами в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 8. Коммуникативные технологии управления конфликтами в организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
Тема 7. Коммуникативные технологии управления конфликтами в организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
2
Разбор ситуаций
0
 
Тема 7. Коммуникативные технологии управления конфликтами в организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
Индивидуальные домашние задания
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-9.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1.  Понятие и роль конфликта в деловых отношениях

2.  Конструктивный конфликт: понятие и отличительные признаки

3. Деструктивный конфликт: понятие и отличительные признаки

4. Конфликтологическая компетентность руководителя и ее структура

 
Оснащенность
 
5. Информационно – аналитические аспекты управления конфликтами в организации

6. Признаки конфликта и их характеристика

7. Структура конфликта

8. Образы конфликтных ситуаций и их виды

9. Мотив конфликта и его уровни

10. Механизм проявления причин конфликта

11. Типы конфликтных ситуаций

12. Динамика и фазы конфликта

13. Конфликтогены и их классификация

14. Классификация конфликтов

15. Понятие управления конфликтом и сфера его применения

16. Этапы управления конфликтом

17. Технологии регулирования конфликта

18. Алгоритм управления конфликтом

19. Факторы принятия решения по межличностным конфликтам в организации

20. Типы конфликтов в организации

21. Понятие и характеристика внутриличностного конфликта

22. Когнитивный конфликт и его характеристика

23. Межличностные конфликты и их характеристика

24. Управление межличностными конфликтами в организации

25. Групповые конфликты и их характеристика

26. Классификация групповых конфликтов

27. Управление групповыми конфликтами в организации

28. Межгрупповые конфликты и их классификация

29. Управление межгрупповыми конфликтами в организации

30. Понятие и характеристика инновационных конфликтов

31. Управление инновационными конфликтами в организации

32. Управленческие конфликты и их характеристика

33. Управление управленческими конфликтами в организации

34. Основные модели поведения личности в конфликте

35. Типы конфликтных личностей

36. Методы анализа и исследования конфликтов

37. Методы оценки социальных явлений в коллективе

38. Методы диагностики конфликтов

39. Основные стратегии управления конфликтами и их характеристика

40. Понятие и характеристика методов управления конфликтами

41. Критика и типы реакции на нее

42. Понятие медиации и ее характеристика

43. Основные стратегии переговорного процесса и их характеристика

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Когда появилась конфликтология как наука?

2.  К какому периоду относятся первые упоминания о конфликтах и способах  их разрешения?

3. Назовите социальные последствия конфликтов в организации

4.  Какой элемент заложен в основе психологических аспектов управления конфликтами в организации?

5. Как вы понимаете значение термина «Образ конфликтной ситуации»?

6. Какие варианты степени адекватности восприятия субъектом предмета конфликта бывают?

7. Каким образом можно оценить образ конфликтной ситуации?

8. Как вы понимаете значение термина «Позиции конфликтных сторон»?

9. Какие механизмы заложены в основе причин появления конфликтов?

10. В чем может проявляться характер конфликтных ситуаций?

11. Назовите основные этапы динамики конфликта

12. Охарактеризуйте начальную фазу конфликта

13. Для каких целей в конфликтологии используются и анализируются фазы конфликта?

14. Охарактеризуйте нормативное соотношений фаз и этапов в анализе конфликтной ситуации

15. Назовите основные правила бесконфликтного взаимодействия

16. Какие условия и ситуации чаще всего способствуют возникновению конфликта?

17. Какие виды конфликтов вы знаете?

18. Назовите основные социальные последствия конфликтов

19. Что может выступать в качестве предмета конфликта?

20. Какие основные пути предупреждения конфликта вы знаете?

21. Какие действия предполагаются под стимулированием конфликта?

22. Назовите основные этапы регулирования конфликта

23. Назовите основные принципы регулирования конфликта

24. Назовите негативные факторы принятия конструктивных решений

25. Соотнесите основные этапы конфликтов их управлению

26. Какие типы конфликтов по их источникам вы знаете?

 
Оснащенность
 
27. Как вы охарактеризуете эквивалентный тип конфликта?

28. Опишите и расшифруйте формулу человеческого самоуважения У. Джеймса

29. Назовите основные формы проявления внутриличностных конфликтов

30. Назовите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов

31. Назовите особенности межличностных конфликтов

32. Назовите основные причины возникновения межличностных конфликтов

33. Какие типы взаимоотношений в процессе управления межличностным конфликтом в организации вы знаете?

35. Назовите алгоритм управления конфликтом типа «личность – группа» в организации

36. Как можно спрогнозировать управленческий конфликт?

37. Назовите основные методы регулирования инновационного конфликта в организации

38. Охарактеризуйте деструктивную модель поведения личности в конфликте

39. В чем особенности конформистской модели поведения личности в конфликте?

40. В чем плюсы и минусы принуждения как меры управления конфликтом?

41. Назовите положительные и отрицательные стороны компромисса как стратегии управления конфликтом?

42. Охарактеризуйте демонстративный тип конфликтной личности

43. В чем особенности ригидного типа конфликтной личности?

44. Как бы вы охарактеризовали бесконфликтный тип личности

45. Как связаны стили управления с особенностями конфликтных ситуаций?

46. Какие методы изучения и оценки личности в конфликтной ситуации вы знаете?

47. В чем особенности метода картографии в конфликтологии?

47. Дайте определение понятию карта конфликта

48. На какие группы делят основные методы управления конфликтами?

49. Какие условия необходимо учесть, чтобы эффективно управлять конфликтами?

50. Назовите основные технологии эффективного общения, которые способны помочь рациональному поведению в конфликтной ситуации

51. Назовите основные мотивы критики

52. Что вы понимаете под термином критический анализ ситуации. Какую роль он может играть в конфликтной ситуации?

53. Какие виды посредничества в конфликтной ситуации вы можете назвать?

54. Назовите основные принципы, на которых основывается процесс медиации в конфликтной ситуации

55. Какие типы стратегий, используемые в переговорном процессе по улаживанию конфликтной ситуации вы можете назвать?

56. Назовите основные тактики ведения переговоров, которые можно использовать для улаживания конфликтной ситуации.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено учебным планом
 
Тематика рефератов

1. Классификация причин конфликтов (по М. Мескону, М. Альберту и Ф. Хедоури)

2. Классификация причин конфликтов (по Р. Дарендорфу)

3. Система разрешения конфликтов Х. Корнелиуса

4. Система разрешения конфликтов Ш. Фэйера

5. Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину

6. Причины и факторы межличностных конфликтов по В. Линкольну

7. Двухмерная модель стратегии поведения личности в конфликте по Томасу – Килмену

8. Управленческая решетка Р. Блека и Дж. Моутона и ее использование в управлении конфликтами в организации

9. Метод принципиальных переговоров Р. Фишера и У. Юри

10. Методы управления конфликтами М.Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури

11. Условия эффективности экспертного метода управления конфликтами по У. Мастенбруку

12. Пять признаков мудрого поведения в конфликте

13. Процесс медиации в теории А.С. Кармина

14.  Процесс медиации в теории А.Н. Чумиков

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Архипова Н. И.
Управление персоналом организации: учебное пособие
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Конина Н.Ю.
Менеджмент: учебник
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.2
Смирнов Г. Н.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Проспект, 2015.
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Межов И. С.
Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник
Новосибирск: НГТУ, 2016
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сообщество менеджеров
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MozillaFirefox
6.3.1.2
MozillaThinderbird
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
ОС Windows Vista
6.3.1.9
ОС Windows 8
6.3.1.10
ОС Windows 10
6.3.1.11
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.12
ОС Windows XP
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление конфликтами в организации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление конфликтами в организации», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Управление конфликтами в организации» следует усвоить:

- основные теории и концепции управления конфликтами;

- роль и место управления конфликтами в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

- причины многовариантности практики управления конфликтами в современных условиях

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

 
Оснащенность
 
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету  предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________