(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Тестирование
Тестирование
2. Особенности профилактической работы с учетом типа хозяйства (государственные, кооперативные, фермерские, арендные и др.) и технологии разведения животных.
3. Противоэпизоотическая защита крупных хозяйств промышленного типа с учетом вида животных испециализации.
4. Особенности оздоровительных мероприятий в экстенсивном и интенсивном животноводстве с учетом типа хозяйства и его специализации.
5. Освоение схем и способов профилактики и лечения животных в неонатальный период жизни при алиментарных и респираторных инфекциях.
6. Особенности диагностической работы с учетом вида животных, типа и специализации хозяйств.
7. Отработка современных методов скрининга с целью изучения иммунологической структуры стада и эпизоотической обстановки.
8. Система оздоровительных мероприятий для ликвидации свежих и стационарных эпизоотических очагов при конкретной инфекционной болезни.
9. Освоение основных принципов разработки ветеринарно-селекционных программ с позиций метапрофилактики инфекционных болезней.
10. Технология разведения животных, свободных от патогенной микрофлоры и составление СПФ-программ в интенсивном животноводстве.
11. Государственный санитарно-эпизоотологический контроль на государственной границе, при перевозках и перемещениях животных и продуктов
12. Отработка приемов личной профилактики.
13. Особенности взятия различных патологических материалов, консервирования, упаковки и правила отсылки их в диагностическую лабораторию.
14. Подготовка посуды, инструментов и биологических препаратов для массового клинико-эпизоотологического обследования животных, диагностики и профилактических обработок.
15. Составление акта эпизоотического обследования хозяйства и карты района по материалам проблемной ситуации.
16. Определение характера эпизоотического очага на местности.
17. Математический анализ эпизоотологических материалов на проблемных примерах конкретной эпизоотологической обстановки.
18. Эпизоотологические особенности, течения и формы проявления сибирской язвы у разных видов животных. Ваши действия при подозрении на эту болезнь.
19. Общие и специфические мероприятия по профилактики сибирской язвы в животноводческих хозяйствах.
20. Мероприятия по ликвидации сибирской язвы в эпизоотическом очаге
21. Эпизоотологический контроль и сравнительная оценка методов диагностики туберкулеза животных. По каким критериям первичный диагноз болезни считается установленным?
22. Методика аллергической диагностики туберкулеза у различных видов животных.
23. Методы и система оздоровительных мероприятий при туберкулезе различных видов животных.
24. Методы диагностики бруцеллеза животных и их сравнительная оценка. Критерии, по которым диагноз считается установленным.
25. Организация и проведение мероприятий по профилактике бруцеллеза.
26. Методы оздоровления неблагополучных по бруцеллезу хозяйств.
27. Ящур: особенности его проявления у разных видов животных и методы диагностики.
28. Система мероприятий по борьбе с ящуром в России. Общие специфические мероприятия в эпизоотическом очаге, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне.
29. Бешенство: клинико-эпизоотологическая характеристика и диагностика.
30. Мероприятия по профилактике и ликвидации бешенства разных видов животных.
31. Лептоспироз: клинико-эпизоотологическая характеристика и методы лабораторной диагностики. Когда диагноз считают установленным, а хозяйство объявляется неблагополучным?
32. Общая и специфическая профилактика лептоспироза и мероприятия по ликвидации болезни в хозяйстве.
33. Болезнь Ауески: клинико-эпизоотологическая характеристика и методыдиагностики у разных видов животных.
34. Мероприятия по профилактике и ликвидации болезни Ауески.
35. Листериоз: клинико-эпизоотологическая характеристика и методы диагностики у разных видов животных.
36. . Мероприятия по профилактике и ликвидации листериоза разных видов животных.
37. Оспа: клинико-эпизоотологическая характеристика и методы диагностики у разных видов животных.
38. Мероприятия по профилактике и ликвидации оспы разных видов животных.
40. Мероприятия по профилактике и ликвидации пастереллеза разных видов животных.
41. Некробактериоз: клинико-эпизоотологическая характеристика и методы диагностики у разных видов животных.
42. Профилактика и меры борьбы с некробактериозом.
43. Диагностика и дифференциальная диагностика дерматомикозов животных. Меры профилактики и борьбы.
44. Дифференциальная диагностика, профилактика и меры борьбы при столбняке и ботулизме.
45. Риккетсиозы:классификация, методы диагностики, профилактики и борьбы.
46. Микоплазмозы: классификация, методы диагностики, профилактики и борьбы.
47. Хламидиозы: классификация, методы диагностики, профилактики и борьбы.
48. Сап: клинико-эпизоотологическая характеристика и методы диагностики.
49. Дифференциальная диагностика сапа.
50. Профилактические и оздоровительные мероприятия при сапе.
51. Опишите эпизоотологические особенности мелиоидоза.
52. Когда диагноз на мелиоидоз считают установленным?
53. По каким данным можно отличить мелиоидоз от сапа?
54. Какими путями происходит заражение крупного и мелкого рогатого скота кампилобактериозом?
55. Какие методы исследования применяют для диагностики кампилобактериоза и их сравнительная оценка.
56. Обоснуйте профилактику столбняка с позиции знания особенностей его эпизоотического процесса.
57. Основные направления борьбы с оспой овец в нашей стране.
58. Какие виды животных являются резервуаром возбудителя при туляремии.
59. Течениеи формы клинического проявления туляремии у диких и сельскохозяйственных животных.
60. Какие меры необходимо применять по ликвидации резервуаров возбудителей и недопущения заражения сельскохозяйственных животных туляремией.
61. Охарактеризуйте течение и формы клинического проявления сальмонеллезов у животных разного вида и возраста.
62. Назовите методы прижизненной и посмертной диагностики сальмонеллезов.
63. Какую опасность представляют сальмонеллезы для животных и человека?
64. Почему сальмонеллезы относят к факторным инфекционным болезням?
65. Назовите методы и средства комплексной терапии и специфической иммунопрофилактики сальмонеллезов.
66. Каковы формы клинического проявления некробактериоза у разных видов животных.
67. Оценка пригодности биопрепаратов для практического использования иосвоение методов иммунизации.
68. Практическое освоение методов групповых обработок: дезинфекции в присутствии животных, лечебно-профилактических мер и вакцинации.
69. Составление проекта решения об объявлении хозяйства неблагополучным по инфекционной болезни, наложении карантина или ограничения.
70. Составление календарного плана оздоровительных мероприятий по материалам проблемной ситуации.
71. Отработка приемов индивидуальной и групповой терапии животных, больных инфекционными болезнями.
72. Проведение туберкулинизации и оценка ее результатов как диагностического теста.
73. Массовое взятие крови в хозяйстве.
74. Решение эпизоотологических задач, связанных с диагностической работой, и составление таблиц дифференциальной диагностики при контактных, алиментарных, респираторных и трансмиссивных инфекциях.
75. Решение эпизоотологических задач по профилактике инфекционных болезней по материалам проблемных ситуаций.
76. Решение эпизоотологических задач по оздоровлению хозяйства (на материалах проблемной ситуации).
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Эмерджентные и трансграничные болезни животных» следует усвоить и научиться:
организовать и проводить диагностические, лечебные, профилактические обработки животных; грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с точки зрения общебиологической и экологической науки;
проводить эпизоотологическое обследование, отобрать необходимый минимум патматериала для проведения лабораторных исследований, оценивать результаты патологоанатомического вскрытия;
применять антибиотики после определения чувствительности к выделенной культуре;
применять знания физиологии при оценке состояния животного, оценивать результаты лабораторных исследований, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения;
проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой эпизоотологического диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; проводить отбор патматериала от павших животных, проб кормов, воды, воз¬духа, навоза, почвы для лабораторных исследований.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году