(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Предмет, задачи, методы зоопсихологии.
3. Роль и значение зоопсихологии в подготовке специалиста.
4. Понятие инстинкта. Современные представления об инстинкте.
5. Инстинкт как основа формирования поведения животных.
6. Внутренние и внешние факторы. Структура инстинктивного поведения.
7. Условия образования условных рефлексов. Возбуждение и торможение.
8. Виды собак и их темперамент.
9. Иерархия животных.
10. Сообщества животных.
11. Пищевое поведение.
12. Комфортное поведение.
13. Половое поведение.
14. Оборонительное поведение.
15. Агрессивное поведение.
16. Территориальное поведение.
17. Родительское поведение.
18. Социальное поведение.
19. Исследовательское поведение.
20. Процесс научения.
21. Роль познавательных процессов в формировании навыков.
22. Научение и общение. Подражание у животных.
23. Обучение. Классификация форм обучения. Неассоциативное и Ассоциативное.
24. Язык животных.
25. Способы коммуникаций животных.
26. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде.
27. Развитие психики животных в раннем постнатальном периоде.
28. Развитие психической деятельности в ювенильном (игровом) периоде. Игры животных.
29. Общая характеристика психической деятельности животных.
30. Уровни развития сенсорной психики.
31. Перцептивная психика. Проблемы интеллекта у животных.
32. Эволюция психики человека в филогенезе.
33. Происхождение трудовой деятельности.
34. Проблема зарождения общественных отношений и членораздельной речи.
35. Этология как одно из направлений изучения психики животных. Этология на современном этапе развития.
2.Представления о поведении животных в ХII-ХIII вв.
3.Картезианство и его роль в изучении естественных наук.
4.Изучение поведения животных в XIX и первой половине XX в.
5.История изучения поведения животных в России.
6.Основные положения этологии и ее связь с другими науками о поведении.
8.Развитие зоопсихологических исследований в России.
9.Вклад Н.Н. Ладыгиной-Котс в развитие зоопсихологии.
10.Л.В. Крушинский и его вклад в развитие науки о поведении.
11.Л.А. Фирсов и его вклад в развитие науки о поведении.
12.Основные направления изучения поведения животных в природе.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году