(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Собеседование.
Микроскоп,приготовление гистопрепаратов(мазки).
Подготовка к опросу.
Диагностика, лечение и профилактика гипоксии и гиперкапнии.
Подготовка к опросу.
Диагностика и купирование болевого синдрома.
Диагностика и терапия операционного стресса.
Подготовка к опросу.
Профилактика операционного стресса.
Проведение анестезии.
Прямой массаж сердца.
Методы реанимации.
Устный опрос.
Искусственная вентиляция легких.
Способы, дозы и кратность применения миорелаксантов.
Подготовка к опросу.
Тестирование.
Устный опрос.
Собеседование.
2. Системы макро- и микроциркуляции крови
3. Законы реологии
4. Изменение реологических свойств крови
5. Факторы влияющие на реологические свойства крови.
6. Феномен реологических расстройств.
7. Физиологические механизмы острой дыхательной недостаточности.
8. Нарушение легочного кровотока.
9. Неравномерность легочных функций.
10. Функциональные критерии ОДН.
11. Свертывание крови и фибринолизис.
12. Функциональные критерии рассеянного внутрисосудистого свертывания крови.
13. Принципы интенсивной терапии.
14. Физиологические механизмы болевого синдрома.
15. Объективные критерии болевого синдрома (альгометрия).
16. Принципы интенсивной терапии.
17. Агрессивные факторы операционного стресса.
18. Физиологические механизмы операционного стресса.
19. Принципы физиологической защиты операционного стресса.
21. Клинико-физиологическая оценка прямого массажа сердца.
22. Физиологические основы медикаментозной терапии при реанимации.
23. Клинико-физиологические аспекты процедуры искусственной вентиляции легких.
24. Клиническое проявление действия миорелаксантов на различные функции организма.
25. Детоксикация организма.
26. Искусственная детоксикация организма.
27. Влияние анастезиологического пособия на дыхание.
28. Влияние анастезии на кровообращение.
29. Влияние анастезиологического пособия на функции печени
30. Влияние анастезиологического пособия на свертывающую систему крови.
31. Влияние анастезиологического пособия на функцию почек.
32. Влияние анастезиологического пособия на иммунитет.
2. Факторы, влияющие на реологические свойства крови.
3. Принципы интенсивной терапии гиповолеомии.
4. Свертывание крови и фибринолиз.
5. Антикоагулянтная система крови.
6. Клиническая физиология комы.
7. Клиническая физиология интерстициального отека.
8. Клиническая физиология противоишемической защиты мозга.
9. Функциональный контроль эффекта инфузионной терапии.
10. Кашлевой механизм. Мукацилиарнное очищение
11. Действие кислорода на функции организма.
12. Медикаментозная ангипоксическая терапия.
13. Вспомогательная вентиляция легких.
14. Мониторизация в клинической физиологии.
15. Клиническая фармакология плацентарного барьера.
16. Клиническое проявление синдрома Мендельсона.
17.Клиническая физиология послеоперационной дыхательной недостаточности.
18. Клиническая физиология отека легких.
19. Клиническая физиология стрессовых поражений пищеварительного тракта
20. Клиника кардиогенного шока.
21. Клинико-физиологическое проявление печеночной недостаточности.
22. Клиническая физиология коагулопатических кровотечений.
23. Клиническая физиология газовой эмболии.
Система знаний по дисциплине «Ветеринарная клиническая физиология» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Ветеринарная клиническая физиология» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы устранения критических этапов болезни животных;
- физиологические законы;
- физиологические константы;
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году