(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
откорма молодняка крупного рогатого скота на мясо.
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Биологические особенности крупного рогатого скота и значение скотоводства в народном хозяйстве страны.
2. Краткая история развития скотоводства, его состояние в РФ.
3. Происхождение крупного рогатого скота. Буйволы и быковые.
4. Изменение хозяйственно-полезных признаков скота в процессе эволюции.
5. Роль факторов внешней среды и наследственности в изменении продуктивных качеств крупного рогатого скота.
6. Породные типы крупного рогатого скота.
7. Классификация скота по направлению продуктивности.
8. Методы оценки экстерьера скота. Значение экстерьера при отборе животных на племя.
9. Изменение экстерьера скота в связи с возрастом, полом, продуктивностью и породной принадлежностью животных.
10. Интерьерные признаки скота и их значение при отборе животных.
11. Типы конституции крупного рогатого скота, их классификация, биологическое и хозяйственное значение.
12.Характеристика плановых пород скота Чувашской Республики.
13.Голландская порода скота и ее производные. Использование зарубежных черно-пестрых пород в РФ.
14. Черно - пестрый скот РФ.
15. Характеристика и пути совершенствования зональных типов скота черно- пестрой породы.
16. Красная степная порода.
17. Айрширская порода.
18. Симментальская порода и ее производные.
19. Бурый скот РФ. Швицкая и костромская породы.
20. Герефордская и казахская белоголовая породы.
21. Калмыцкая порода.
22. Абердин-ангусская порода.
23. Породы шароле и санта-гертруда.
24. Структура и оборот стада крупного рогатого скота в хозяйствах различной специализации.
24. Техника разведения скота; половая зрелость, половой цикл, способы осеменения. Возраст первой случки телок.
25. Яловость коров и меры борьбы с ней.
26. План случек и отелов коров.
28. Сроки использования коров и быков-производителей в промышленных и племенных хозяйствах.
29. Распорядок дня на скотоводческих фермах и комплексах.
30. Системы содержания коров, быков-производителей и молодняка.
31. Способы выращивания телят в молочный период.
32. Производственная, заводская и возрастная структура стада.
33. Биологическая и хозяйственная продолжительности жизни коров.
34. Определение среднего возраста коров в отелах в стаде.
35. Бонитировка скота молочных и комбинированных коров.
36. Бонитировка скота мясных пород.
36. Влияние возрастной структуры стада на уровень производства молока.
37. Определение возраста коров в отелах.
38. Голштинская порода молочного скота, ее использование и совершенствование.
39. Заводские линии и семейства, значение их для селекции в скотоводстве.
40. Значение и состав молозива коров. Оценка и хранение его.
41. Значение, состояние и перспективы развития скотоводства в мире и России.
40. Интерьер крупного рогатого скота, методы его оценки.
41. Искусственное осеменение молочных коров.
43. Классификации пород крупного рогатого скота.
44. Линейная система оценки экстерьера молочного скота, ее сущность и значение.
45. Межотельный цикл коровы, влияние его стадий на продолжительность лактации.
46. Методы оценки экстерьера скота.
47. Методы разведения крупного рогатого скота.
48. Морфологический и химический состав говядины.
49. Нагул скота, организация и техника нагула.
50. Определение возраста крупного рогатого скота.
51. Определение упитанности и живой массы крупного рогатого скота.
52. Особенности экстерьера и конституции молочного, комбинированного и мясного скота.
53. Отбор и подбор в скотоводстве. Наследуемость основных селекционных признаков крупного рогатого скота.
54. Отечественные породы мясного скота: калмыцкая, казахская белоголовая, русская комолая
55. Племенной учет в молочном скотоводстве. Мечение животных. 56.Подготовка и проведение отелов у коров.
57. Показатели и методы оценки мясной продуктивности крупного рогатого скота.
58. Поточно – цеховая система производства молока в России и за рубежом.
59. Потребность и оборудование для поения коров при пастбищном и стойловом содержании.
60. Правила доения коров.
61.Прием и уход за новорожденными телятами.
62.Происхождение и эволюция крупного рогатого скота.
63. Рекорды молочной продуктивности, их значение для племенной работы со скотом.
64. Связь типа конституции с уровнем продуктивности коров.
66.Современная биотехника воспроизводства крупного рогатого скота
67.Современное доильное оборудование, используемое в скотоводстве.
68. Современные требования к экстерьеру и конституции скота различных продуктивных типов.
69. Сородичи крупного рогатого скота, их характеристика и использование.
70. Специализация хозяйств в мясном скотоводстве.
71. Специализация хозяйств по откорму крупного рогатого скота в молочном скотоводстве.
72. Способы выращивания телят под «коровой – кормилицей» в молочном и мясном скотоводстве
73. Способы доения коров, распорядок дня на ферме.
74. Способы и оценка естественной случки крупного рогатого скота. 75.Факторы, влияющие на мясную продуктивность скота.
76. Факторы, влияющие на удой коров.
77. Факторы, обуславливающие формирование молочного продуктивного типа скота.
78. Физиологические свойства вымени и их оценка.
79. Хозяйственно-биологические особенности молочного и комбинированного скота.
80. Хозяйственно – биологические особенности мясного скота.
81. Холодный способ выращивания телят.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Каково значение скотоводства в народном хозяйстве страны?
2. Перечислите основные хозяйственно-биологические особенности крупного рогатого скота.
3. Охарактеризуйте современное состояние скотоводства в России и Чувашской Республике
4. От одного или многих родоначальников произошли предки крупного рогатого скота. Дайте характеристику тура.
5. Укажите основные факторы, под влиянием которых изменяются примитивные и культурные породы скота.
6. Доместикационные изменения в процессе эволюции крупного рогатого скота.
7. Назовите ближайших сородичей крупного рогатого скота и дайте их характеристику. Биологические особенности, присущие сородичам.
8. Дайте зоологическую классификацию крупного рогатого скота.
9. Приведите классификацию крупного рогатого скота по краниологическим признакам.
10. Составьте схему классификации крупного рогатого скота по хозяйственным признакам.
11. Что такое конституция сельскохозяйственных животных?
12. Развитие учения о конституции. Классификации типов конституции сельскохозяйственных животных.
13. Дайте характеристику типов конституции крупного рогатого скота.
14. Охарактеризуйте роль различных факторов (наследственности, условий среды) в формировании конституциональных типов.
15. Дайте характеристику нежного и грубого типов конституции.
16. Дайте характеристику плотного и рыхлого типов конституции.
17. Расскажите о связи конституции с различными проявлениями жизнедеятельности организма (здоровья, продуктивности).
18. Что лежит в основе классификации типов высшей нервной деятельности?
19. Связь типов высшей нервной деятельности животного с темпераментом и продуктивностью.
20. Что понимают под интерьером крупного рогатого скота?
21. Назовите методы изучения интерьера животных.
22. Иммунологические и цитологические методы изучения интерьера.
23. Что понимается под экстерьером?
24. Какие зоотехнические задачи решаются с помощью экстерьерной оценки животных?
25. Укажите основные методы изучения экстерьера крупного рогатого скота.
26. Для чего вычисляют индексы телосложения?
27. По каким статям крупный рогатый скот оценивают по экстерьеру при бонитировке?
28. Назовите основные масти и отметины у крупного рогатого скота.
29. Что такое кондиции? Перечислите основные кондиции.
30. Каков состав молока. Какая разница в химическом составе молока и молозива?
31. Дайте краткое описание строения молочной железы.
32. Чем представлена емкостная система вымени?
33. Как происходит образование составных частей молока?
34. Дайте определение лактации и лактационного периода.
35. Типы коров по характеру лактационной деятельности.
36. Как протекает молокоотдача у коров?
37. Перечислите гормоны, участвующие в процессе молокоотдачи.
38. Значение подготовки коров к дойке.
39. Опишите основные приемы доения и массажа вымени коров.
40. Техника машинного и ручного доения коров.
41. С какой целью и когда проводится массаж вымени?
42. Чем руководствуются при выборе кратности доения коров?
43. Перечислите факторы, влияющие на повышение молочной продуктивности.
44. Влияние наследственности на молочную продуктивность.
45. Влияние породы на молочную продуктивность.
47. Раздой коров и техника доения.
48. Перечислите факторы, влияющие на повышение жирномолочности.
49. Наследственная изменчивость жирномолочности коров.
50. Изменчивость жирности молока в зависимости от факторов внешней среды.
51. Изменчивость жирности молока в зависимости от периода лактации.
52. Способы повышения жирности молока.
53. Какие применяются способы учета молочной продуктивности?
54. Как организуется учет жирномолочности коров?
55. Как определяют средний удой на фуражную корову по стаду?
56. Как определяют среднегодовой процент жира по отдельным коровам и по стаду?
57. Программирование индивидуальной продуктивности коров.
58. Как рассчитывают теоретическую молочную продуктивность коров?
59. Планирование удоя на ферме.
1. Черно - пестрый скот РФ.
2. Характеристика и пути совершенствования зональных типов скота черно- пестрой породы.
3. Красная степная порода.
4. Айрширская порода.
5. Симментальская порода и ее производные.
6. Бурый скот РФ. Швицкая и костромская породы.
7. Герефордская и казахская белоголовая породы.
8. Калмыцкая порода.
9. Абердин-ангусская порода.
10. Породы шароле и санта-гертруда.
11. Структура и оборот стада крупного рогатого скота в хозяйствах различной специализации.
12. Техника разведения скота; половая зрелость, половой цикл, способы осеменения. Возраст первой случки телок.
13. Яловость коров и меры борьбы с ней.
14. План случек и отелов коров.
15. Сроки использования коров и быков-производителей в промышленных и племенных хозяйствах.
16. Распорядок дня на скотоводческих фермах и комплексах.
17. Системы содержания коров, быков-производителей и молодняка.
18. Способы выращивания телят в молочный период.
19. Производственная, заводская и возрастная структура стада.
20. Биологическая и хозяйственная продолжительности жизни коров.
21. Определение среднего возраста коров в отелах в стаде.
22. Бонитировка скота молочных и комбинированных коров.
23. Бонитировка скота мясных пород.
24. Влияние возрастной структуры стада на уровень производства молока.
25. Определение возраста коров в отелах.
26. Голштинская порода молочного скота, ее использование и совершенствование.
27. Заводские линии и семейства, значение их для селекции в скотоводстве.
28. Значение и состав молозива коров. Оценка и хранение его.
29. Значение, состояние и перспективы развития скотоводства в мире и России.
30. Интерьер крупного рогатого скота, методы его оценки.
31. Искусственное осеменение молочных коров.
32. Классификации пород крупного рогатого скота.
33. Линейная система оценки экстерьера молочного скота, ее сущность и значение.
34. Межотельный цикл коровы, влияние его стадий на продолжительность лактации.
35. Методы оценки экстерьера скота.
36. Методы разведения крупного рогатого скота.
37. Морфологический и химический состав говядины.
38. Нагул скота, организация и техника нагула.
39. Определение возраста крупного рогатого скота.
40. Определение упитанности и живой массы крупного рогатого скота.
Система знаний по дисциплине «Технологические основы крупного животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме. Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году