(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
кошек, собак и других животных. /Пр/
кошек, собак и других животных. /Ср/
свиней, овец и коз. /Лек/
свиней, овец и коз. /Пр/
Стандартные ( прямые, боковые, косые) и нестандартные проекции. Значение проекции в рентгенологии. . Многоосевое исследование.
Естественное и искусственное контрастирование. Методики искусственного контрастирования.
Флюорография как метод профилактического исследования. Роль флюорографии в здравоохранении. Возможности флюорографа в клинической рентгенодиагностике.
Формирование рентгеновского изображения и его особенности. Основы рентгеновской скиалогии.
Построение рентгенологического диагноза
Закономерности формирования рентгеновского изображения
Требования к устройству и техническому оснащению рентгеновских кабинетов
Рентгенография. Факторы, влияющие на качество рентгенограмм ( напряжение, генерирование излучения, экспозиция, выдержка фокусное расстояние и др.)
Методы лучевой диагностики, не связанные с рентгеновским излучением
Взаимодействие рентгеновского излучения с биологическими объектами. Понятие о радиочувствительности и радиорезистентности биологических тканей.
Способы регистрации ионизирующего излучения. Дозы излучения и единицы измерения. Основные виды дозиметров, применяемых в рентгенологической практике.
Принципы ограничения лучевых нагрузок медицинского персонала, пациентов и всего населения. Особенности защиты детей.
Организация системы радиационной безопасности. ГОСТы на рентгеновские аппараты и оборудование. Основные требования санитарного законодательства к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов. Пути уменьшения индивидуальных и коллективных доз пациентов.
Радиационный контроль за безопасностью при рентгенологических исследованиях.
Методика рентгенологического исследования черепа (обзорная рентгенография, рентгенография в дополнительных проекциях, томография). КТ и МРТ.
Методики рентгенологического исследования уха. Рентгенография височной кости в специальных проекциях.
Методики рентгенографического исследования носа, носоглотки, околоносовых пазух. Рентгеноскопия пазух. Рентгенография в специальных проекциях.
Методики рентгенографических исследований глаза и глазницы. методики определения локализации инородных тел глаза и глазницы.
Методики рентгенографического исследования зубов и челюстей.
Методики рентгенологического исследования гортани.
Рентгенография шеи с контрастированием глотки и пищевода.
Рентгеноанатомия черепа.
Рентгеноанатомия уха.
Рентгеноанатомия носа, носоглотки и околоносовых пазух.
Рентгеноанатомия глаза и глазницы.
Рентгеноанатомия зубов и челюстей.
Рентгеноанатомия и рентгенофизиология гортани.
Рентгеноанатомия щитовидной и околощитовидной желез.
2. Доброкачественные и злокачественные опухоли и опухолеподобные образования.
3. Стандартные проекции. Значение проекции в рентгенологии.
4. Методика исследования органов пищеварения.
5. Естественное и искусственное контрастирование. Методики искусственного контрастирования.
6. Методика исследования органов пищеварения.
7. Формирование рентгеновского изображения и его особенности. Основы рентгеновской скиалогии.
8. Острые воспалительные заболевания брюшной полости.
9. Закономерности формирования рентгеновского изображения.
10. Рентгенологическая диагностика заболеваний печени.
11. Требования к устройству и техническому оснащению рентгеновских кабинетов.
12. Контрастные и бесконтрастные методы рентгеновского исследования почек и мочевыводящих путей.
13. Рентгеноскопия. Преимущества и недостатки.
14. Рентгенодиагностика заболеваний костей и суставов.
15. Рентгенография. Факторы, влияющие на качество рентгенограмм.
16. Рентгенодиагностика изменений мягких тканей при заболеваниях опорно-двигательной системы.
17. Методы лучевой диагностики.
18. Рентгенодиагностика осложнений при повреждениях костей и суставов.
19. Радиационный контроль за безопасностью при рентгенологических исследованиях.
20. Нарушения развития опорно-двигательной системы при эндокринных и других заболеваниях.
21. Рентгеноанатомия легких. Долевое и зональное строение легких.
22. Доброкачественные опухоли, опухолевидные и злокачественные образования костей.
23. Миокардиты. Дистрофия миокарда. Миокардиопатия. Перикардиты.
24. Опухоли позвоночника и спинного мозга.
25. Стандартные проекции. Значение проекции в рентгенологии.
26. Методика исследования органов пищеварения.
Система знаний по дисциплине «Ветеринарная рентгенология» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Оперативная хирургия с топографической анатомией», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году