(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
врача и пациента, подготовка пациента к
исследованию /Лек/
датчиков и правильный выбор датчика /Лек/
Форма луча, фокусировка, разрешающая способность. /Лаб/
определяющие качество диагностики и сферу применения. /Лаб/
животного. Подготовка поля исследования. /Пр/
плоскости сканирования. Ультразвуковая терминология. /Пр/
врача и пациента, подготовка пациента к
исследованию /Ср/
датчиков и правильный выбор датчика /Ср/
Форма луча, фокусировка, разрешающая способность. /Ср/
определяющие качество диагностики и сферу применения. /Ср/
полости /Лек/
интерпретации ультразвуковых
изображений при воспалительных или
возрастных изменениях /Лек/
и кошек. /Лаб/
ультразвукового исследования у грызунов. /Лаб/
ультразвуковых изображений при острых и хронических
воспалительных процессах. /Лаб/
тканей. Техника безопасности при проведении
ультразвукового исследования. /Пр/
коррекция, корреляция и другие. Регулировка монитора по
серой шкале. Оптимизация настроек для различных
изображений (демонстрация). /Пр/
ультразвуковых изображений при острых и хронических
воспалительных процессах. /Пр/
органов беременных животных. /Пр/
полости /Ср/
интерпретации ультразвуковых
изображений при воспалительных или
возрастных изменениях /Ср/
и кошек. /Ср/
ультразвукового исследования у грызунов. /Ср/
ультразвуковых изображений при острых и хронических
воспалительных процессах. /Ср/
2.Форма луча, фокусировка, разрешающая способность.
3.Взаимосвязь глубины и разрешения, выбор рабочей частоты.
4.Ультразвуковые признаки, эхогенность. Виды артефактов.
5.Артефакты, вызванные формой луча.
6.Артефакты, связанные с распространением ультразвука в организме животного.
7.Диагностическая значимость и способы распознавания артефактов.
8.Состав средств для проведении УЗИ. Сбор анамнеза, показания для проведения УЗИ.
9. Подготовка и укладка животного.
10. Подготовка поля исследования.
11. Ультразвуковые плоскости сканирования. Ультразвуковая терминология.
12.Параметры оценки ультразвуковых изображений органов и тканей.
13. Техника безопасности при проведении ультразвукового исследования.
14.Разновидности сканеров УЗИ.
15.Характеристики сканеров, определяющие качество диагностики и сферу применения.
16.. Основные регулировки сканера: усиление, ВАРУ, контраст, гамма-коррекция, корреляция и другие.
17.Регулировка монитора по серой шкале. Оптимизация настроек для различных изображений (демонстрация). Практические рекомендации.
18.Режимы изображений: В, 2В, 4В, В+М, В, В+Д. Виды измерений и вычислений. Предустановки. Сервисные функции:
19. Разновидности, особенности и характеристики датчиков.
20. Применение болюсов (буферной среды) и пунктирование под ультразвуковым наведением (демонстрация на тканеэквивалентном фантоме и тестовых объектах).
21. Виды допплеровских исследований, спектральный (PW)допплер и допплеровские измерения (демонстрация).
22.Цветовое допплеровское картирование (ЦДК) и допплеровские артефакты. Диагностическая значимость допплеровских исследований.
23.Эксплуатация сканера и датчиков: очистка и дезинфекция, эхогели, обслуживание, ремонтопригодность.
24. Приёмы тестирования технического состояния сканера. Распознавание наводок и помех и способы их устранения (демонстрация). Фильтры. Безопасность для врача и пациента.
25. Оптимизация качества изображения. Алгоритм поиска органов. Получение и сохранение эхограмм.
26. Измерение органов на полученной эхограмме. Архивирование информации.
27. Алгоритм проведения ультразвукового исследования у собак и кошек. Значение протоколов УЗИ. Правила оформления протоколов УЗИ брюшной полости.
28. Особенности проведения ультразвукового исследования у грызунов.
29. Влияние гипергидратации и дегидратации на эхогенность брюшной полости.
30. Алгоритм проведения ультразвукового исследования, оформления протоколов УЗИ органов малого таза мелких домашних животных.
31.Алгоритм проведения ультразвукового исследования, оформления протоколов УЗИ почек мелких домашних животных.
32. Особенности ультразвуковой визуализации внутренних органов беременных животных.
1.Принципы формирования ультразвукового изображения.
2.Форма луча, фокусировка, разрешающая способность.
3.Взаимосвязь глубины и разрешения, выбор рабочей частоты.
4.Ультразвуковые признаки, эхогенность. Виды артефактов.
5.Артефакты, вызванные формой луча.
6.Артефакты, связанные с распространением ультразвука в организме животного.
7.Диагностическая значимость и способы распознавания артефактов.
8.Состав средств для проведении УЗИ. Сбор анамнеза, показания для проведения УЗИ.
9. Подготовка и укладка животного.
10. Подготовка поля исследования.
11. Ультразвуковые плоскости сканирования. Ультразвуковая терминология.
12.Параметры оценки ультразвуковых изображений органов и тканей.
13. Техника безопасности при проведении ультразвукового исследования.
14.Разновидности сканеров УЗИ.
15.Характеристики сканеров, определяющие качество диагностики и сферу применения.
16.. Основные регулировки сканера: усиление, ВАРУ, контраст, гамма-коррекция, корреляция и другие.
17.Регулировка монитора по серой шкале. Оптимизация настроек для различных изображений (демонстрация). Практические рекомендации.
18.Режимы изображений: В, 2В, 4В, В+М, В, В+Д. Виды измерений и вычислений. Предустановки. Сервисные функции: кинопетля, память стоп-кадров, виды архивации,формирование и распечатка заключений и эхограмм.
19. Разновидности, особенности и характеристики датчиков.
20. Применение болюсов (буферной среды) и пунктирование под ультразвуковым наведением (демонстрация на тканеэквивалентном фантоме и тестовых объектах).
21. Виды допплеровских исследований, спектральный (PW)допплер и допплеровские измерения (демонстрация).
22.Цветовое допплеровское картирование (ЦДК) и допплеровские артефакты. Диагностическая значимость допплеровских исследований.
23.Эксплуатация сканера и датчиков: очистка и дезинфекция, эхогели, обслуживание, ремонтопригодность.
24. Приёмы тестирования технического состояния сканера. Распознавание наводок и помех и способы их устранения (демонстрация). Фильтры. Безопасность для врача и пациента.
25. Оптимизация качества изображения. Алгоритм поиска органов. Получение и сохранение эхограмм.
26. Измерение органов на полученной эхограмме. Архивирование информации.
27. Алгоритм проведения ультразвукового исследования у собак и кошек. Значение протоколов УЗИ. Правила оформления протоколов УЗИ брюшной полости.
28. Особенности проведения ультразвукового исследования у грызунов.
29. Влияние гипергидратации и дегидратации на эхогенность брюшной полости.
30. Алгоритм проведения ультразвукового исследования, оформления протоколов УЗИ органов малого таза мелких домашних животных.
31.Алгоритм проведения ультразвукового исследования, оформления протоколов УЗИ почек мелких домашних животных.
32. Особенности ультразвуковой визуализации внутренних органов беременных животных.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «УЗИ диагностика» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения УЗИ диагностики;
- последовательность диагностики;
- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;
- содержание основных ветеринарного законодательства и нормативных актов, касающихся деятельности ветеринарной службы.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году