(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Предмет и задачи ветеринарной токсикологии.
3. История ветеринарной токсикологии.
4. Роль ветеринарных специалистов в предотвращении отравлений животных.
5. Правила отбора проб биоматериалов для токсикологического исследования.
6. Правила доставки биоматериалов в ветлабораторию для токсикологического анализа.
7. Правила отбора проб грубых кормов для токсикологического анализа.
8. Правила доставки грубых кормов в ветлабораторию для токсикологического анализа.
9. Порядок отбора проб концентрированных кормов, комбикормов и кормовых добавок для токсикологического анализа.
10. Правила доставки проб концентрированных кормов, комбикормов и кормовых добавок для токсикологического анализа.
11. Последовательные этапы определения ядохимикатов в биологических объектах.
12. Методы исследования пестицидов.
13. Основные свойства хлорорганических пестицидов.
14. Классификация химических веществ по их токсичности.
15. Показатели токсичности.
16. Классификация по биологически активным веществам.
17. Расскажите, о правильном оформлении документации.
18. На каком основании делают заключение о пригодности кормов.
19. Объясните закономерности действия токсических веществ на организм животного.
20. Токсикодинамика токсических веществ.
21. Токсикокинетика токсических веществ.
2.Общие принципы лечения медикаментозных отравлений.
3.Противоядия при отравлениях.
4. Гетероциклические соединения: бродифакум, клерат, зоокумарин (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
5. Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
6. Классификация по биологически активным веществам
7. Классификация химических веществ по их токсичности.
8. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
9. Механизм действия ФОС.
10. Основные свойства хлорорганических пестицидов.
11. Основные симптомы острого отравления ФОС.
12. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
13. Отравление животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
14. Отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
15. Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
16. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
17. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
18. Отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
19. Отравления картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
20. Отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).
21. Отравления ядовитыми растениями с поражением нервной системы.
22. Производные карбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
23. Производные тиокарбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
24. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
25. Синтетические пиретроиды (применение, токсичность, клиника, лечение).
26. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
27. Фосфид цинка, применение, токсикодинамика, клиника, лечение.
28. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
29. Хлорофос, гипердерминхлорофос, карбофос, фосфамид (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты,
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «История ветеринарии», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году