(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Неспецифические факторы защиты организма: конституциональные, анатомо-физиологические, клеточные и гуморальные факторы неспецифической резистентности.
3. Строение иммунной системы, центральные и периферические органы иммунной системы.
4. Иммунитет, классификация иммунитета. Врожденный и приобретенный (адаптивный) иммунитет.
5. Естественные факторы иммунитета.
6. Специфические факторы иммунитета.
7. Иммунопрофилактика и иммунотерапия.
8. Иммунный ответ, стадии иммунного ответа.
9. Структура и свойство антигенов.
10. Структура и свойство антител.
11. Взаимосвязь иммунной, эндокринной и нервной системы регуляции.
12. Иммунодиагностика и ее основные задачи.
13. Основные тесты лабораторной иммунодиагностики.
14. Методы исследования неспецифической резистентности.
15. Методы исследования специфического иммунитета: определение Т-и В-лимфоцитов, выявление антигенов и антител, определение иммуноглобулинов.
16. Иммунопатология, механизмы иммунопатологии. Болезни иммунных комплексов.
17. Первичные врожденные иммунодефициты.
18. Приобретенные (вторичные) иммунодефициты.
19. Патологические иммунодефициты (алиментарные, вирусные, стрессовые, экологичные, лекарственные).
20. Влияние факторов внешней среды на иммунологическую реактивность.
2. Неспецифические факторы защиты организма: конституциональные, анатомо-физиологические, клеточные и гуморальные факторы неспецифической резистентности.
3. Строение иммунной системы, центральные и периферические органы иммунной системы.
4. Иммунитет, классификация иммунитета. Врожденный и приобретенный (адаптивный) иммунитет.
5. Естественные факторы иммунитета.
6. Специфические факторы иммунитета.
7. Иммунопрофилактика и иммунотерапия.
8. Иммунный ответ, стадии иммунного ответа.
9. Структура и свойство антигенов.
10. Структура и свойство антител.
11. Взаимосвязь иммунной, эндокринной и нервной системы регуляции.
12. Иммунодиагностика и ее основные задачи.
13. Основные тесты лабораторной иммунодиагностики.
14. Методы исследования неспецифической резистентности.
15. Методы исследования специфического иммунитета: определение Т-и В-лимфоцитов, выявление антигенов и антител, определение иммуноглобулинов.
16. Иммунопатология, механизмы иммунопатологии. Болезни иммунных комплексов.
17. Первичные врожденные иммунодефициты.
18. Приобретенные (вторичные) иммунодефициты.
20. Влияние факторов внешней среды на иммунологическую реактивность.
21. Аллергия и ее характеристика.
22. Основы специфической иммунопрофилактики.
23. Общая характеристика вакцин.
24. Серопрофилактика и серотерапия.
25. Сущность наиболее часто применяемых серологический реакций.
26. Диагностические биопрепараты.
27. Вакцины, их применение. Классификация.
28. Основные требования к биопрепаратам.
29. Основы иммуномодуляции. Неспецифические, специфические и комбинированные иммуномодуляторы.
30. Бактериофаги, их характеристика. Применение бактериофагов.
2. Факторы неспецифической резистентности.
3. Строение иммунной системы. Центральные и периферические органы иммунной системы.
4. Иммунитет, классификация иммунитета. Врожденный и приобретенный (адаптивный) иммунитет.
5. Иммунный ответ, стадии иммунного ответа.
6. Регуляция иммунного ответа.
7. Толерантность и аутоиммунитет.
8. Взаимосвязь иммунной, эндокринной и нервной системы регуляции.
9. Иммунодиагностика и ее основные задачи.
10. Антиинфекционный иммунитет.
11. Методы исследования неспецифической резистентности.
]2. Методы исследования специфического иммунитета: определение Т- и В-лимфоцитов, выявление антигенов и антител, определение иммуноглобулинов.
13. Иммунопатология, механизмы иммунопатологии. Болезни иммунных комплексов.
14. Первичные врожденные иммунодефициты.
15. Приобретенные (вторичные) иммунодефициты.
16. Патологические иммунодефициты (алиментарные, вирусные, стрессовые, экологичные, лекарственные).
17. Влияние факторов внешней среды на иммунологическую реактивность.
18. Аллергия и ее характеристика.
19. Основы специфической иммунопрофилактики.
20. Общая характеристика вакцин.
21. Серопрофилактика и серотерапия.
22. Диагностические биопрепараты.
23. Основные требования при производстве биопрепаратов.
24. Основы иммуномодуляции. Неспецифические, специфические и комбинированные иммуномодуляторы.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практическом занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить современные знания о фундаментальной иммунологии, практические навыки по использованию достижений иммунологии в клинической практике основам иммунологии, методы серологических исследований при лабораторной диагностике больных животных бактериальной и вирусной этиологии, а также методы профилактики против инфекционных болезней.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году