(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Экспертиза животных при заболеваниях вызванных нарушением режима кормления, содержания и эксплуатации.
Экспертиза животных при заболеваниях заразной и незаразной этиологии.
Экспертиза животных при оказании акушерской помощи, при перинатальной патологии и гинекологических болезнях.
/Лек/
Экспертиза животных при заболеваниях вызванных нарушением режима кормления, содержания и эксплуатации.
Экспертиза животных при заболеваниях заразной и незаразной этиологии.
Экспертиза животных при оказании акушерской помощи, при перинатальной патологии и гинекологических болезнях. /Ср/
2. Организация патологоанатомического вскрытия.
3. Место, оборудование, одежда, инструменты и личная гигиена при вскрытии.
4. Утилизация трупов животных.
5. Посмертные изменения в трупе.
7. Особенности вскрытия крупного рогатого скота.
8. Особенности вскрытия лошадей.
9. Особенности вскрытия мелких животных.
10. Патоморфология остеодистрофии молочных коров.
11. Патоморфологические изменения при рахите молодняка.
12. Патоморфология сепсиса.
13. Патоморфология сибирской язвы.
14. Патоморфологические изменения при эмфизематозном карбункуле.
15. Патоморфологические изменения при брадзоте овец.
16. Патоморфологические изменения при роже.
17. Патоморфологические изменения при пастереллезе.
18. Сальмонеллезы, их общая характеристика и патоморфологические изменения.
19. Патоморфологические изменения при колибактериозе.
20. Патоморфология туберкулёза.
21. Патоморфологические изменения при сапе лошадей.
22. Патоморфологические изменения при ящуре.
23. Патоморфология оспы овец. Развитие оспенной экзантемы.
24. Бешенство. Патологоанатомические и гистологические изменения. Характеристика телец Бабеша-Негри.
25. Патоморфология классической чумы свиней.
26. Патоморфология африканской чумы свиней.
2.Дистрофия
3.Нарушения крово- и лимфообращения
4.Воспаление
5.Регенерация
6.Опухоли и лейкоз
7.Болезни органов пищеварения
8.Болезни органов дыхания
9.Болезни органов сердечно - сосудистой системы
10.Болезни обмена веществ
11.Болезни половых органов самок и самцов
12.Болезни органов мочевой системы
13.Ящур
14.Бруцеллез
15.Туберкулез
16.Бешенство
17.Болезнь Ауески
18.Сибирская язва
19.Сепсис
20.Хламидиозы животных
21.Прионные инфекции
22.Микозы и микотоксикозы
23.Сальмонеллезы животных
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Патологическая анатомия животных», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году