(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Основные задачи оценки рисков при зоонозах.
/Лек/
2. Основные задачи оценки рисков при зоонозах.
3. Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах.
4. Ветеринарное законодательство.
5. Виды профилактических мероприятий при зоонозах.
6. Ведомственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
7. Производственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
8. Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов.
9. Документы оформляемые при зоонозах.
10. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
11. Организация ветеринарного контроля на предприятиях в зоне зоонозов.
12. Основные требования, предъявляемые к ветеринарным планам при зоонозах.
13. Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
14. Системы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
15. Планирование ветеринарно-просветительных мероприятий по зоонозам.
16. Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов.
17. Функции государственного ветеринарного надзора в зоне зоонозов.
18. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
19. Источники финансирования профилактических мероприятий.
20. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
21. Порядок ветеринарного снабжения государственных ветеринарных учреждений.
22. Первичный учет ветеринарных мероприятий и его значение.
23. Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления.
2. Ветеринарное законодательство.
3. Виды профилактических мероприятий при зоонозах.
4. Ведомственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
6. Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов.
7. Документы оформляемые при зоонозах.
8. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
9. Основные требования, предъявляемые к ветеринарным планам при зоонозах.
10. Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
11. Системы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
12. Планирование ветеринарно-просветительных мероприятий по зоонозам.
13. Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов.
14. Функции государственного ветеринарного надзора в зоне зоонозов.
15. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
16. Источники финансирования профилактических мероприятий.
17. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
18. Порядок ветеринарного снабжения государственных ветеринарных учреждений.
19. Первичный учет ветеринарных мероприятий и его значение.
20. Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту необходимо понимать, что лекция - своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Став её активным соучастником, он должен не только анализировать лекционный материал, но и сравнивать полученные знания с уже имеющейся информацией. Во время лекции важно понимать логику изложения материала, ход мыслей лектора, его аргументацию, одновременно отмечая в ней слабые стороны. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать название аппарата или системы органов в русской и латинской транскрипции, их морфофункциональную и анатомо-топографическую характеристики с учетом видовых и возрастных особенностей животных и птиц. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. На практическом занятии студенты закрепляют пройденный лекционный материал, приобретают навыки определения видовой принадлежности
Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, статей научных журналов и периодических изданий по ветеринарии, участие в забое и послеубойном осмотре туш и внутренних органов, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях в ходе освоения дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- экологические факторы окружающей среды, их классификацию и характер взаимоотношений с живыми организмами; основные экологические понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния антропогенных и экономических факторов на организм животных;
-существующие программы профилактики и контроля зоонозов, контагиозных заболеваний, эмерджентных или вновь возникающих инфекций, применение систем идентификации животных, трассировки и контроля со стороны соответствующих ветеринарных служб;
-значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году