(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Определение живой массы по промерам.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Определение живой массы по промерам.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Организация зооветеринарного обслуживания животных при поточно-цеховой системе производства молока
3. Влияние различных факторов на молочную продуктивность крупного рогатого скота.
4. Откорм крупного рогатого скота на силосе и сенаже.
5. Мечение крупного рогатого скота.
6. Пороки и недостатки экстерьера крупного рогатого скота.
7. Выращивание телят в молочный период.
8. Способы и системы содержания крупного рогатого скота на крупных фермах и комплексах.
9. Откорм крупного рогатого скота с использованием пастбищ (нагул.).
10. Доращивание молодняка крупного рогатого скота с 4 – 6 до 10 – 12 мес. возраста.
11. Стати экстерьера крупного рогатого скота.
12. Откорм крупного рогатого скота на жоме и барде.
13. Черно-пестрая порода крупного рогатого скота.
14. Симментальская порода крупного рогатого скота.
15. Задача по учету молочной продуктивности коров (по заданию).
16. Поточно-цеховая система производства молока.
17. Стати экстерьера свиней.
18. Хозяйственно биологические особенности свиней.
19. Подготовка свиноматок к опросу.
20. Половозрастные группы и структура стада свиней.
21. Порода ландрас. Дать полную характеристику.
22. Проведение опороса маток.
23. Биологические особенности выращивания поросят-сосунов.
24. Цивильская порода свиней.
25. Пороки и недостатки экстерьера свиней.
26. Ранняя подкормка, кормление поросят-сосунов и ее значение.
27. Технология выращивания поросят отъемышей.
28. Мечение свиней.
29. Техника ручной случки и искусственное осеменение свиней, его значение.
30. Мясной откорм свиней.
31. Способы отъема поросят.
32. Туровые опоросы свиноматок.
33. Крупная белая порода свиней.
34. Выращивание поросят в первые дни жизни.
35. Половой цикл и особенности оплодотворения свиноматок.
36. Ранний отъем поросят и его значение.
37. План случек и опоросов свиноматок.
38. ГОСТ убойных свиней.
39. Отбор и выращивание ремонтного молодняка свиней.
40. Беконный откорм свиней.
41. Генетические аномалии и устойчивость свиней к некоторым болезням.
42. Случка овец.
43. Искусственное осеменение овец и выборка маток в охоте.
44. Выращивание ягнят.
45. Производственная классификация пород овец.
47. Основные типы шерстных волокон.
48. Уход за суягными овцами.
49. Однородная шерсть.
50. Виды случки овец и их характеристика.
51. Сроки ягнения. Проведение ягнения овец.
52. Неоднородная шерсть.
53. Зоологическая классификация овец.
54. Пороки и дефекты шерсти и меры борьбы с ними.
55. Советский меринос овец.
56. Стати экстерьера овец.
57. Воспроизводительные качества птиц.
58. Качество инкубационных яиц.
59. Характеристика современных инкубаторов.
60. Строение яйца птиц.
61. Внешние и внутренние признаки кур в связи с яйценоскостью.
62. Мясная продуктивность птицеводства.
63. Экстерьер с.-х. птиц.
64. Технология инкубации яиц.
65. Биологический контроль инкубации.
66. Качество яиц сельскохозяйственной птицы.
67. Яйценоскость птиц.
68. Образование яйца с.-х. птицы.
69. Ахалтекинская порода лошадей.
70. Классификация пород лошадей.
71. Стати экстерьера лошади.
72. Владимирская порода лошадей.
73. Рысистая орловская порода лошадей.
74. Биологические особенности лошадей.
75. Системы направленного выращивания молочных телок.
76. Факторы, влияющие на направленное выращивание молодняка в постэмбриональный период (кормление, микроклимат, функциональная гимнастика).
77. Классификация типов конституции животных по У. Дюрсу. Дать характеристику.
78. Интерьер животных. Методы исследования интерьера.
79. Исследования крови, как один из показателей интерьера.
80. Онтогенез, рост и развитие животных.
81. Характеристика эмбрионального периода развития животных.
82. Постэмбриональное развитие животных.
83. Влияние наследственных факторов и эндокринной системы на рост и развитие животных.
84. Основные типы недоразвития животных по А.А. Малигонову. Дать характеристику.
85. Генетические и биотехнологические методы управления онтогенезом.
86. Бонитировка крупного рогатого скота.
87. Бонитировка свиней.
96. Анемия поросят и методы борьбы с ней.
1. Составить план случек и опоросов свиноматок;
2. Составить оборот стада свиней;
3. Составить план откорма свиней;
4. Определить валовый и среднесуточный прирост по ферме;
5. Рассчитать среднегодовое поголовье свиней на ферме;
6. Рассчитать годовую потребность кормов для свиней;
7. Определить среднюю живую массу свиней, снимаемых с откорма;
8. Определить производство свинины на одну основную свиноматку;
9. Определить производство свинины на одну голову на начало года;
10. Определить затраты корма на производство одного центнера свинины.
Темы эссе:
Сравнительная характеристика роста и развития чистопородного и гибридного поголовья с.-х. животных и птицы.
2. Взаимосвязь типов конституции и экстерьерных особенностей с продуктивностью и резистентностью животных и
3. Организация и техника племенного отбора и подбора животных по родословным.
4. Использование методов разведения и гибридизации для получения промышленных гибридов.
5. Характеристика основных методов и приемов направленного выращивания молодняка крупного рогатого скота.
6. Сравнительная характеристика основных плановых пород крупного рогатого скота, разводимых в России.
7. Характеристика поточно-цеховой и других технологий производства молока, говядины.
8. Линейный метод оценки быков-производителей.
9. Гибридизация в свиноводстве.
10. Породы свиней, разводимых в России.
11. Основные технологии откорма свиней.
12. Продуктивное и спортивное коневодство.
13. Породы лошадей.
14. Оценка рабочих и продуктивных качеств лошадей.
15. Оценка и отбор коров по пригодности их к машинному доению.
16. Генетические аномалии и устойчивость крупного рогатого скота к некоторым болезням.
17. Оценка устойчивости к болезням, стрессам, носительству генетических аномалий у свиней.
18. Особенности выращивания, откорма и воспроизводства поголовья в частном секторе.
19. Породы сельскохозяйственной птицы. Кроссы и линии яичных кур.
20. Генетические аномалии и устойчивость птиц к некоторым болезням.
21. Тренировка и испытание лошадей.
22. Конный спорт и конный туризм.
Темы рефератов:
1. Сравнительная характеристика роста и развития чистопородного и гибридного поголовья с.-х. животных и птицы.
2. Взаимосвязь типов конституции и экстерьерных особенностей с продуктивностью и резистентностью животных и птицы.
3. Организация и техника племенного отбора и подбора животных по родословным.
4. Использование методов разведения и гибридизации для получения промышленных гибридов.
5. Характеристика основных методов и приемов направленного выращивания молодняка крупного рогатого скота.
6. Сравнительная характеристика основных плановых пород крупного рогатого скота, разводимых в России.
7. Характеристика поточно-цеховой и других технологий производства молока, говядины.
8. Линейный метод оценки быков-производителей.
9. Гибридизация в свиноводстве.
10. Породы свиней, разводимых в России.
11. Основные технологии откорма свиней.
12. Продуктивное и спортивное коневодство.
13. Породы лошадей.
14. Оценка рабочих и продуктивных качеств лошадей.
15. Оценка и отбор коров по пригодности их к машинному доению.
16. Генетические аномалии и устойчивость крупного рогатого скота к некоторым болезням.
17. Оценка устойчивости к болезням, стрессам, носительству генетических аномалий у свиней.
18. Особенности выращивания, откорма и воспроизводства поголовья в частном секторе.
19. Породы сельскохозяйственной птицы. Кроссы и линии яичных кур.
20. Генетические аномалии и устойчивость птиц к некоторым болезням.
21. Тренировка и испытание лошадей.
22. Конный спорт и конный туризм.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий..
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году