МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Морфологии, акушерства и терапии
Проректор по учебной
и научной работе
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. ветеринар. наук, доц., Симурзина Е.П.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Семенов В.Г.
Заведующий выпускающей кафедрой Семенов В.Г.
Председатель методической комиссии факультета Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовка студентов к более глубокому усвоению ими теоретических знаний по технологии производства продуктов животноводства, ознакомление с технологией содержания и кормления разных видов сельскохозяйственных животных и птицы, ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых в сельскохозяйственных предприятиях, обучение профессиональным навыкам, технологии сельскохозяйственного производства и методике научных исследований.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ветеринарная микробиология и микология
Цитология, гистология и эмбриология
Информатика и основы биологической статистики
Органическая, физическая и коллоидная химия
Основы проектной деятельности
Неорганическая и аналитическая химия
Русский язык и культура речи
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Методология научных исследований
Учебная практика, клиническая практика
Экспресс-методы в ветеринарно-санитарной экспертизе
Эмерджентные и трансграничные болезни животных
Организация ветеринарного дела
Оценка и управление рисками при зоонозах
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Государственный ветеринарный надзор
Производственная практика, врачебно-производственная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
УК-1.2 Уметь: получать новые знания на основе анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий, эксперимента и опыта
УК-1.3 Иметь навыки: исследования проблемы профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знать: методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе
УК-2.2 Уметь: обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы
УК-2.3 Иметь навыки: управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и мотивацией к достижению целей; управлением разработкой технического задания проекта, управлением реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта; участием в разработке технического задания проекта, разработкой программы реализации проекта в профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации; проектированием плана-графика реализации проекта; определением требований к результатам реализации проекта
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Знать: компьютерные технологии и информационную инфраструктуру в организации; коммуникации в профессиональной этике; факторы улучшения коммуникации в организации, коммуникационные технологии в профессиональном взаимодействии; характеристики коммуникационных потоков; значение коммуникации в профессиональном взаимодействии; методы исследования коммуникативного потенциала личности; современные средства информационно-коммуникационных технологий
УК-4.2 Уметь: создавать на русском и иностранном языках письменные тексты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам; исследовать прохождение информации по управленческим коммуникациям; определять внутренние коммуникации в организации
УК-4.3 Иметь навыки: применения принципов формирования системы коммуникации; анализирования системы коммуникационных связей в организации осуществлением устных и письменных коммуникаций, в том числе на иностранном языке; представления планов и результатов собственной и командной деятельности с использованием коммуникативных технологий; технологии построения эффективной коммуникации в организации; передачи профессиональной информации в информационно-телекоммуникационных сетях; использования современных средств информационно-коммуникационных технологий
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
ОПК-3.1 Знать: основы национального и международного ветеринарного законодательства, конкретные правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность на местном, национальном и международном уровнях
ОПК-3.2 Уметь: находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве, правилах и положениях, регулирующих ветеринарную деятельность в том или ином регионе и/или стране
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: применения нормативно-правовой базы и этических норм при осуществлении профессиональной деятельности
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ОПК-4.1 Знать: технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Уметь: применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
ОПК-5.1 Знать: современное программное обеспечение, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; технические средства реализации информационных процессов
ОПК-5.2 Уметь: применять новые информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности, работать со специализированными информационными базами данных
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: работы с операционной системой, с текстовыми и табличными процессорами, с системами управления базами данных, с информационно-поисковыми системами в Интернете
ПК-6. Способен осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты опытов и использовать их в практической деятельности
ПК-6.1 Знать: методы самообразования, самореализации, направленные на повышение работоспособности в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; правила содержания и кормления животных, перечень зоонозных болезней, их профилактику и меры борьбы
ПК-6.2 Уметь: использовать потенциал, технологии самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; излагать информацию относительно профилактики инфекционных болезней животных; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
ПК-6.3 Иметь практический опыт: самоорганизации и самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов; организации проведения просветительской работы среди населения по предупреждению и ликвидации острых и хронических инфекционных болезней животных
В результате освоения практики обучающийся должен
- методы научных исследований;
- правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения самостоятельной научно-исследовательской работы в соответствии с ее целью, умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;
- анализировать доступную литературу по изучаемому вопросу;
- устанавливать общие закономерности и особенности рассматриваемой проблемы;
- использовать методы математического анализа полученных данных;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- интеграции научных исследований и образовательной деятельности;
- анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о научно-исследовательской работе, выступления на научных конференциях, научные статьи, тезисы докладов научных конференций).
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
1. Собрание по практике.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Собеседование.
Ознакомление с условиями прохождения практики.
1. Собрание по практике.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Оформление дневника и отчета по практике.
Раздел 2. Основной производственный этап
Ознакомление с предприятием /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Устный опрос. Выступление с докладом.
Изучение устройства предприятия, помещений, систему содержания, кормления и эксплуатации животных.
Скотоводство. Изучение технологии производства молока.
Свиноводство. Знакомство с цеховой организацией труда и технологией производства свинины на свиноводческой ферме.
Птицеводство. Знакомство с технологией производства яиц и мяса птицы.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп овец в условиях сельскохозяйственного предприятия.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп лошадей в условиях сельскохозяйственного предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Дискуссия.
Изучение основных этапов производства продукции животноводства.
Скотоводство. Изучение технологии производства молока.
Свиноводство. Знакомство с цеховой организацией труда и технологией производства свинины на свиноводческой ферме.
Птицеводство. Знакомство с технологией производства яиц и мяса птицы.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп овец в условиях сельскохозяйственного предприятия.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп лошадей в условиях сельскохозяйственного предприятия. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Отражение в дневнике и отчете по практике.
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание дневника и отчета по учебной практике. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов.
Обработка и систематизация собранного материала. Написание дневника и отчета по учебной практике. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору.
Подготовка к защите дневника и отчета по практике на кафедре. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
Итог практики-научная статья.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Преподаватель-руководитель практики от университета оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента. Защита итогов практики проходит в форме свободного собеседования.
В результате собеседования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.
Завершающим этапом является аттестация по итогам практики, которая предусматривает сдачу дневника и отчета по практике и защиту материалов по практики.
Студенты, проходившие практику, предоставляют на кафедру дневник-отчет практики, отражающий производственную работу, отзыв руководителя практики от организации и отчет о прохождении практики. Отчет должен быть конкретным и
отражать реально проделанную работу. К отчету, по возможности, прилагаются копии документов, таблицы, графики и т. д.
Обучающиеся, проходящие практику по месту работы, если занимаемая должность носит профильный характер и предусматривает деятельность в рамках изучаемого направления подготовки бакалавра, предоставляют на кафедру, справку с места работы, отзыв-характеристику руководителя практики от организации.
При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные вопросы руководителем практики.
Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.
Вопросы для оценивания умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
- знания основных направлений деятельности организаций в регионе;
- начальных умений и навыков в оформлении первичных учетных ветеринарных документов и основных фактов хозяйственной деятельности;
- нормативно-правовых документов, регламентирующие деятельность организации, в которой студент проходит практику;
- форм ветеринарной отчетности предприятий, их структуру и назначение; инструментов и методов, применяемых для обработки ветеринарных показателей;
- основ работы с профессиональными программами, используемыми ветеринарными службами;
- особенностей организации работы предприятий различных форм собственности, применяющих различные способы управления;
- квалифицированно выполнять задания руководителя практики от принимающей организации, надлежащим образом вести дневник практики, обозначать в нем все выполняемые задания;
- рассчитывать основные показатели деятельности предприятия.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В.
Основы научных исследований: учебное пособие
Волкова Е. С., Байматов В. Н.
Методы научных исследований в ветеринарии: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Щербаков Г. Г., Коробов А. В.
Внутренние болезни животных: учебник для вузов
Петрянкин Ф. П., Петрова О. Ю., Косяев Н. И., Кузнецов В. В.
Болезни молодняка животных: учебное пособие
Коробов А. В., Щербаков Г. Г.
Внутренние болезни животных. Профилактика и терапия: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Доска классная (1 шт.), стол 4-х местный со скамейкой (20 шт.), стол однотумбовый (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra, проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Структура отчета по практике:
Рецензия (готовит руководитель практики от Университета)
Титульный лист рабочего графика (плана)
Рабочий график (план)
Индивидуальное задание и планируемые результаты практики
Дневник прохождения практики
Отзыв руководителя практики от организации (при прохождении практики в профильной организации)
Отзыв руководителя практики от Университета
Лист ознакомления с требованиями охраны труда
Титульный лист отчёта
Содержание отчёта
Требования к оформлению текста отчета:
• текстовый редактор Microsoft Word
• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт
• междустрочный интервал – полуторный
• поля: верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см
• абзац – 1,25 см
• выравнивание по ширине
• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный
• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________