2024-2025_oz_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Производственная практика_ врачебно-производственная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.04(П)
Производственная практика, врачебно-производственная практика
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
324
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
10 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Ветеринарный врач
360
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

11 (6.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе в форме практ.подготовки
272
272
272
272
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
324
324
324
324
Итого
360
360
360
360
 
 
 
Программу составил(и):
д-р биол. наук, зав. кафедрой морфологии, акушерства и терапии, профессор , Семенов В.Г.;д-р ветеринар. наук, проф., Никитин Д.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, врачебно-производственная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета   Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление знаний и умений, приобретенных в результате освоения теоретических курсов, выработка практических навыков и комплексное формирование профессиональных компетенций обучающихся.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология и патология мелких домашних, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных
2.1.2
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.1.3
Дерматология
2.1.4
Общая и частная хирургия
2.1.5
Оценка и управление рисками при зоонозах
2.1.6
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.1.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.8
Реконструктивно-восстановительная хирургия
2.1.9
Секционный курс и судебная ветеринарная медицина
2.1.10
УЗИ диагностика
2.1.11
Акушерство и гинекология животных
2.1.12
Лечение и профилактика болезней жвачных животных
2.1.13
Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы
2.1.14
Токсикология
2.1.15
Экспресс-методы в ветеринарно-санитарной экспертизе
2.1.16
Эмерджентные и трансграничные болезни животных
2.1.17
Болезни птиц
2.1.18
Болезни пчел и рыб
2.1.19
Клиническая фармакология
2.1.20
Учебная практика, клиническая практика
2.1.21
Ветеринарная фармакология
2.1.22
Гигиена животных
2.1.23
Иммунология
2.1.24
Клиническая диагностика
2.1.25
Методология научных исследований
2.1.26
Оперативная хирургия
2.1.27
Патологическая анатомия животных
2.1.28
Ветеринарная радиобиология
2.1.29
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.30
Основы военной подготовки
2.1.31
Основы военной подготовки
2.1.32
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.33
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.34
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
2.1.35
Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)
2.1.36
Ветеринарная микробиология и микология
2.1.37
Ветеринарная рентгенология
2.1.38
Вирусология
2.1.39
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.40
Гематология
2.1.41
Зоопсихология
2.1.42
Патологическая физиология животных
2.1.43
Физиология животных
2.1.44
Биологическая химия
2.1.45
Ветеринарная клиническая физиология
 
Оснащенность
 
2.1.46
Клиническая анатомия
2.1.47
Лабораторная диагностика
2.1.48
Проектирование и оценка предприятий АПК
2.1.49
Технологические основы крупного животноводства
2.1.50
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.51
Анатомия животных
2.1.52
Безопасность жизнедеятельности
2.1.53
Биологическая физика
2.1.54
Экономика АПК
2.1.55
Ветеринарная генетика
2.1.56
Информатика и основы биологической статистики
2.1.57
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.58
Разведение и основы зоотехнии
2.1.59
Физическая культура и спорт
2.1.60
Биология с основами экологии
2.1.61
Зоология
2.1.62
Неорганическая и аналитическая химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1 Знать: основные средства и методы физического воспитания
 
 
 
УК-7.2 Уметь: подбирать и применять методы и средства физической культуры для совершенствования основных физических качеств
 
 
 
УК-7.3 Иметь навыки: применения методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 Знать: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
УК-8.2 Уметь: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Иметь навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1. Способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных
 
ОПК-1.1 Знать: технику безопасности и правила личной гигиены при обследовании животных, способы их фиксации; схемы клинического исследования животного и порядок исследования отдельных систем организма; методологию распознавания патологического процесса
 
 
 
ОПК-1.2 Уметь: собирать и анализировать анамнестические данные, проводить лабораторные и функциональные исследования необходимые для определения биологического статуса животных
 
 
 
ОПК-1.3 Иметь практический опыт: самостоятельного проведения клинического обследования животного с применением классических методов исследований
 
 
 
ОПК-2. Способен интерпретировать и оценивать в профессиональной деятельности влияние на физиологическое состояние организма животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
 
ОПК-2.1 Знать: экологические факторы окружающей среды, их классификацию и характер взаимоотношений с живыми организмами; основные экологические понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния антропогенных и экономических факторов на организм животных
 
 
 
ОПК-2.2 Уметь: использовать экологические факторы окружающей среды и законы экологии в с/х производстве; применять достижения современной микробиологии и экологии микроорганизмов в животноводстве и ветеринарии в целях профилактики инфекционных и инвазионных болезней и лечения животных; использовать методы экологического мониторинга при экологической экспертизе объектов АПК и производстве с/х продукции; проводить оценку влияния на организм животных антропогенных и экономических факторов
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-2.3 Иметь практический опыт: представления о возникновении живых организмов, уровнях организации живой материи, о благоприятных и неблагоприятных факторах, влияющих на организм; применения основ изучения экологического познания окружающего мира, законов развития природы и общества; применения навыков наблюдения, сравнительного анализа, исторического и экспериментального моделирования воздействия антропогенных и экономических факторов на живые объекты; владения чувством ответственности за свою профессию
 
 
 
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
 
ОПК-3.1 Знать: основы национального и международного ветеринарного законодательства, конкретные правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность на местном, национальном и международном уровнях
 
 
 
ОПК-3.2 Уметь: находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве, правилах и положениях, регулирующих ветеринарную деятельность в том или ином регионе и/или стране
 
 
 
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: применения нормативно-правовой базы и этических норм при осуществлении профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ОПК-4.1 Знать: технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Уметь: применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты
 
 
 
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий
 
 
 
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
 
ОПК-5.1 Знать: современное программное обеспечение, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; технические средства реализации информационных процессов
 
 
 
ОПК-5.2 Уметь: применять новые информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности, работать со специализированными информационными базами данных
 
 
 
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: работы с операционной системой, с текстовыми и табличными процессорами, с системами управления базами данных, с информационно-поисковыми системами в Интернете
 
 
 
ОПК-6. Способен анализировать, идентифицировать и осуществлять оценку опасности риска возникновения и распространения болезней
 
ОПК-6.1 Знать: существующие программы профилактики и контроля зоонозов, контагиозных заболеваний, эмерджентных или вновь возникающих инфекций, применение систем идентификации животных, трассировки и контроля со стороны соответствующих ветеринарных служб
 
 
 
ОПК-6.2 Уметь: проводить оценку риска возникновения болезней животных, включая импорт животных и продуктов животного происхождения и прочих мероприятий ветеринарных служб, осуществлять контроль запрещенных веществ в организме животных, продуктах животного происхождения и кормах
 
 
 
ОПК-6.3 Иметь практический опыт: проведения процедур идентификации, выбора и реализации мер, которые могут быть использованы для снижения уровня риска
 
 
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
ПК-4. Способен понимать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней, проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов
 
ПК-4.1 Знать: параметры функционального состояния животных в норме и при патологии; патологическую анатомию животных при постановке посмертного диагноза
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: методически правильно производить вскрытие трупов и патоморфологическую диагностику, правильно отбирать, фиксировать и пересылать патологический материал для лабораторного исследования; производить судебно- ветеринарную экспертизу на основе правил ведения документооборота
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: оценки ветеринарно-санитарного состояния объектов для утилизации трупов животных; осуществления карантинных мероприятий на животноводческих объектах; соблюдения правил хранения и утилизации биологических отходов
 
 
 
ПК-5. Способен проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животноводства, пчеловодства, водного промысла и кормов, а также транспортировку животных и грузов при экспортно-импортных операциях для обеспечения продовольственной безопасности, проводить санитарную оценку животноводческих помещений и сооружений
 
ПК-5.1 Знать: государственные стандарты в области ветеринарно-санитарной оценки и контроля производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства, водного промысла и кормов, а также продуктов растительного происхождения; правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и контроля качества продуктов питания животного происхождения; профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; нормы и правила по организации и контролю транспортировки животных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла; биологию и жизненные циклы животных – возбудителей зоонозов, а также факторы, благоприятствующие их распространению; основные понятия и термины в области оценки качества продуктов убоя животных, их химический состав, пищевую ценность, факторы, формирующие качество
 
 
 
ПК-5.2 Уметь: проводить ветеринарно-санитарный предубойный осмотр животных и птицы, послеубойную ветеринарно-санитарную экспертизу туш и органов; правильно оценивать качество и контроль выпуска сельскохозяйственной продукции; давать оценку пригодности подконтрольной продукции по органолептическим свойствам и результатам лабораторных исследований, контролировать режимы рабочих параметров всех звеньев переработки животноводческого сырья; организовывать и контролировать погрузку и транспортировку убойных животных, сырья, продукции животного и растительного происхождения; определять видовую принадлежность мяса животных; проводить бактериологический анализ мяса и мясных продуктов; использовать методы технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-5.3 Иметь практический опыт: применения методов ветеринарно-санитарного предубойного осмотра животных и птицы, оценки качества сельскохозяйственной продукции и кормов, проведения биохимических и бактериологических исследований животноводческой продукции; применения техники отбора проб, консервирования материала и транспортировки в ветеринарную лабораторию для бактериологического, вирусологического, физико-химического, микологического, токсикологического и радиометрического исследования; применения способов и методики транспортировки убойных животных, сырья и продукции животного происхождения; проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и выдачи обоснованного заключения об их биологической безопасности, а также проведения ветеринарно-санитарного контроля продуктов растительного происхождения
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- характер воздействия вредных и опасных факто-ров на человека и окружающую среду, методы и способы защиты от них; проблемы и некоторые варианты их решений, имеющих отношение к жизнедеятельности российского общества в различных сферах;
3.1.2
- методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных;
3.1.3
- принципы (основы) устройства и работы медико-технической и ветеринарной аппаратуры, применяемых в диагностике и лечении животных;
3.1.4
- методы асептики и антисептики и их применение;
3.1.5
- методы немедленного устранения жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), противошоковые мероприятия;
3.1.6
- правила работы с лекарственными средствами, основные принципы лечебного диетического кормления больных и здоровых животных;
3.1.7
- основные понятия патологической анатомии и методы патологоанатомического исследования, характерные морфофизиологические изменения внутренних органов при важнейших заразных и незаразных болезнях животных;
3.1.8
- закономерности развития эпизоотического и эпидемического процесса при инфекционных и паразитарных болезнях;
3.1.9
- основные принципы и положения государственного, трудового, гражданского и административного законодательства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; пользоваться средствами тушения пожаров и подручными средствами; оказывать доврачебную помощь;
3.2.2
- проводить коррекцию природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению животных;
3.2.3
- правильно пользоваться медико-техническое и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях, назначать необходимое лечение в соответствии с поставленным диагнозом;
3.2.4
- осуществлять необходимые диагностические, терапевтические, хирургические и акушерско-гинекологические мероприятия, осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях;
3.2.5
- своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
3.2.6
- осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных;
3.2.7
- оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства;
3.2.8
- контролировать и осуществлять общие и специальные профилактические, ветеринарно-санитарные и карантинно-ограничительные мероприятия;
3.2.9
- анализировать показатели работы лечебно-профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- пользоваться средствами пожаротушения и подручными средствами; владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера; оказывает доврачебную помощь;
 
Оснащенность
 
3.3.2
- оценки эффективности диспансерного наблюдению за здоровыми и больными животными;
3.3.3
- владеть техникой клинического исследования животных;
3.3.4
- владеть методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств;
3.3.5
- владеть способностью и готовностью выполнять основные леченые мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;
3.3.6
- владеть способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом;
3.3.7
- владеть способностью и готовностью проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный диагноз;
3.3.8
- владеть способностью и готовностью осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств;
3.3.9
- владеть способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап.

 
1. Собрание по практике.

2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
6
 
 
Раздел 2. Основной производственный этап.

 
Оснащенность
 
1. Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием ветеринарной работы.

2.Участие в приеме больных животных и проведении лечебно-профилактических мероприятий. Анализ заболеваемости животных /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

24
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
24
 
1. Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием ветеринарной работы.

2.Участие в приеме больных животных и проведении лечебно-профилактических мероприятий. Анализ заболеваемости животных /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

270
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
182
 
 
Раздел 3. Завершающий этап. 

 
Оснащенность
 
1. Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике.

2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
6
 
1. Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике.

2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

54
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
54
 
 
Раздел 4. Зачет с оценкой

 
Оснащенность
 
Зачет с оценкой /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
11
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Преподаватель-руководитель практики от университета оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента. Защита итогов практики проходит в форме свободного собеседования.

В результате собеседования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: значимость своей профессии, значение информации в развитии современного информационного общества, знать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

Уметь: самостоятельно повышать свои знания, ставить цели, задачи, обобщать и анализировать полученную информацию; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;  провести сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; выбирать инструменты анализа для  обработки экономических данных, провести расчеты и обосновать полученные выводы; использовать разные источники информации и подготовить информационный отчет; пользоваться современными техническими средствами и программами;

Владеть: культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, справочно-правовых системах.

Завершающим этапом является аттестация по итогам практики, которая предусматривает сдачу дневника и отчета по практике и защиту материалов по практики.

Обучающиеся, проходившие практику, предоставляют на кафедру дневник практики, отражающий производственную работу, отзыв руководителя практики от организации и отчет о прохождении производственной практики. Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную работу. К отчету, по возможности, прилагаются копии документов, таблицы, графики и т. д.

Обучающиеся, проходящие практику по месту работы, если занимаемая должность носит профильный характер и предусматривает деятельность в рамках изучаемого направления подготовки ветеринарно-санитарная экспертиза, предоставляют на кафедру, справку с места работы, отзыв-характеристику руководителя практики от организации.

Аттестация производится в форме зачета и оценивается по балльно-рейтинговой системе.

При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные вопросы руководителем практики.

Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.

Вопросы для оценивания умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий: расположение  хозяйства  и  его  природно-климатические условия, производственное направление и специализация, проводить анализ экономических показателей хозяйства,  изучить организацию убоя 

 
Оснащенность
 
животных на предприятии, провести анализ состояния обеспечения безопасности жизнедеятельности в хозяйстве. Квалифицированно выполнять задания руководителя практики от принимающей организации, надлежащим образом вести дневник практики, обозначать в нем все выполняемые задания; рассчитывать основные показатели деятельности предприятия; читать и анализировать различные формы экономической отчетности организации; работать в трудовом коллективе при решении экономических вопросов.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Щербаков Г. Г., Коробов А. В.
Внутренние болезни животных: учебник для вузов
СПб.: Лань, 2002
75
 
Л1.2
Студенцов А. П., Шипилов В. С., Никитин В. Я., Петров А. М., Дюльгер Г. П., Храмцов В. В., Преображенский О. Н.
Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Никитин И. Н.
Организация ветеринарного дела: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.2
Жаров А. В., Адамушкина Л. Н., Лосева Т. В., Стрельников А. П.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.3
Петрянкин Ф. П., Петрова О. Ю.
Болезни молодняка животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Животноводство и ветеринария
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
409
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол 4-х местный со скамейкой (20 шт.), стол однотумбовый (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra, проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных и учебно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Организация производственной практики направлена на обеспечение ознакомления студентов с основными направлениями, объектами, областями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалистов.

Задачи практики:

- закрепить теоретические знания студентов по клиническому методу диагностики беременности и бесплодия у самок различных видов животных;

- освоить практические приёмы получения спермы от производителей различных видов животных, методы оценки качества спермы и техники искусственного осеменения самок;

- привить студентам навыки по проведению клинического обследования животных и плановой диспансеризации с целью выявления хирургических заболеваний;

- закрепить знания по диагностике паразитарных болезней, организации труда и технике безопасности при массовых лечебных и профилактических обработках животных;

- научить студентов решать на практике задачи ветеринарного врача в области эпизоотологии;

- ознакомить студентов с работой ветеринарных учреждений с целью освоения ими многогранных сторон деятельности ветеринарных специалистов в различных отраслях;

- закрепить теоретические знания студентов по проведению предубойного осмотра животных различных видов, послеубойной оценки туш при различных заболеваниях;

- привить студентам навыки по проведению амбулаторного приёма и лечения на стационаре животных, больных внутренними незаразными правильного диагноза и ведению ветеринарной документации;

- закрепить знания студентов по классификации и основным характеристикам лекарственных средств, показаниями и противопоказаниями к их применению и побочные эффекты, фармокинетике и фармодинамике лекарств;

- привить студентам навыки по сбору первичного материала по дисциплинам, включенным в программу производственной исследовательской работы и написания курсовых работ. Полнота и детализация решения этих задач происходит в процессе прохождения производственной практики и определяется заданием, составленным в соответствии с особенностями конкретной базы практики.

- сбор материала по производственно-экономическим показателям хозяйства, и по теме исследований для выполнения выпускной квалификационной работы.

Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.

По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.

Структура отчета по практике:

Рецензия (готовит руководитель практики от Университета, подписывается членами комиссии по защите отчетов по практике)

Титульный лист рабочего графика (плана)

Рабочий график (план)

Индивидуальное задание и планируемые результаты практики

Дневник прохождения практики

Отзыв руководителя практики от организации

Отзыв руководителя практики от Университета

Лист ознакомления с требованиями охраны труда

 
Оснащенность
 
Титульный лист отчёта

Содержание отчёта

Требования к оформлению текста отчета:

• текстовый редактор Microsoft Word

• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт

• междустрочный интервал – полуторный

• поля: верхнее и нижнее  – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см

• абзац – 1,25 см

• выравнивание по ширине

• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный

• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________