(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Работа с ПК.
работа в Microsoft Office, ответы на контрольные вопросы
2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест
3. Классификация ПО. Современные операционные системы: основные возможности, краткая характеристика современных операционных систем.
4. Операционная система Windows: характеристика, особенности. Средства управления операционной системой.
5. Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК
6. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office.
7. Возможности табличного процессора MS Excel для обработки числовых и текстовых массивов.
8. Организация расчётов в MS Excel (формулы и функции).
9. Технология подготовки компьютерных презентаций.
10. Создание мультимедийной презентации в среде PowerPoint.
11. Системы машинного перевода: классификация, виды программ, методы перевода информации
12. Он-лайн словари.
13. Программные продукты, используемые в профессиональной деятельности: характеристика и возможности
14. Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Основы организации поиска документов в СПС.
15. Электронные коммуникации: структура, способы и средства организации.
16. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
17. Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты.
18. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии — ФГИС ВетИС
19. Компонент Аргус
20. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Аргус.ХС)
21. Подсистема Ветеринарного управления (Аргус.ВУ)
22. Подсистема Управления ветеринарного надзора (Аргус.УВН)
23. Подсистема Главного управления ветеринарии страны СНГ (Аргус.ГУВ)
24. Подсистема Территориального управления (Аргус.ТУ)
25. Подсистема Пограничного ветеринарного контрольного пункта (Аргус.ПВКП)
26. Компонент Ассоль
27. Компонент Атлас
28. Компонент Веста
29. Подсистема отдела Приема проб (Веста.Приемка)
30. Подсистема Исследовательского отдела (Веста.Проведение исследований)
31. Подсистема Настройки учреждения (Веста.Настройки)
32. Подсистема Отчетность (Веста.Отчетность)
33. Подсистема Профиль (Веста.Профиль)
34. Компонент Ветис.API
35. Компонент Гален
36. Компонент Гермес
37. Компонент Дюма
38. Компонент Икар
39. Компонент Ирена
40. Компонент Меркурий
41. Подсистема Склада временного хранения (Меркурий.СВХ)
42. Подсистема Государственной ветеринарной экспертизы (Меркурий.ГВЭ)
43. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Меркурий.ХС)
44. Подсистема Территориального управления (Меркурий.ТУ)
45. Подсистема предварительных уведомлений в зарубежные страны (Меркурий.Уведомления)
46. Подсистема предварительных уведомлений от зарубежных стран (Mercury.Notice)
47. Универсальный шлюз (Ветис.API)
48. Подсистема проверки подлинности выданных ВСД
49. Компонент ВетИС.Паспорт
50. Компонент Сирано
51. Компонент Тор
52. Компонент Хорриот
53. Компонент Цербер
54. Подсистема Центрального аппарата
55. Подсистема Территориального управления
56. Подсистема Ветеринарного управления
57. Подсистема Общего анонимного доступа
58. Подсистема Хозяйствующего субъекта (Цербер.ХС)
59. Компонент eCert
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции,
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году