(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Контроль как функция управления
3. Виды контроля (организационно-технический, экономический, финансовый, административный)
4. Ведомственный и вневедомственный контроль.
5. Характеристика вневедомственного контроля (государственный, независимый).
6. Характеристика ведомственного контроля (внутриведомственный, внутрихозяйственный).
7. Предварительный, текущий и последующий контроль.
8. Постоянный и периодически возобновляемый контроль.
9. Сплошной и выборочный контроль.
10. Внешний и внутренний контроль.
11. Фактический и документальный контроль.
12. Ревизия как форма контроля.
13. Тематическая проверка как форма контроля.
14. Счетная проверка как форма контроля.
15. Судебно-бухгалтерская экспертиза как форма контроля.
16. Аудит как форма контроля.
17. Органы государственного финансового контроля.
18. Система финансового контроля.
19. Сущность ревизии.
20. Цели и задачи ревизии.
21. Классификация ревизий.
22. Вневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные ревизии.
23. Полные и частичные ревизии.
24. Плановые и внеплановые ревизии.
25. Сплошные и выборочные ревизии.
26. Сквозные, тематические и комплексные ревизии.
27. Права ревизора.
28. Обязанности ревизора.
29. Обязательный и добровольный аудит.
30. Внешний и внутренний аудит.
31. Приемы и методы фактического контроля.
32. Инвентаризация – как форма фактического контроля
33. Приемы и методы документального контроля.
34. Организация контрольно-ревизионной работы.
35. Планирование ревизионной работы.
36. Планирование проведения ревизии составление программы.
37. Основные этапы ревизии.
38. Обобщение результатов ревизии.
39. Составление акта ревизии.
40. Реализация материалов ревизии.
41. Проверка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
42. Проверка адекватности применяемой учетной политики.
43. Проверка мероприятий по обеспечению сохранности собственности.
44. Особенности ревизионной проверки внеоборотных активов.
45. Особенности ревизионной проверки операций с материалами.
46. Особенности ревизионной проверки операций с товарами.
47. Особенности ревизионной проверки наличных денежных средств.
48. Особенности ревизионной проверки безналичных денежных средств.
49. Особенности ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками
50. Особенности ревизии расчетов с покупателями и заказчиками
51. Особенности ревизии заемных операций.
52. Особенности ревизии расчетов по налогам и сборам.
53. Особенности ревизии расчетов по страховым взносам.
55. Особенности ревизии собственного капитала.
56. Особенности ревизии доходов и расходов по обычной деятельности.
57. Особенности ревизионной проверки операций по производству продукции, работ, услуг.
58. Особенности ревизии коммерческих расходов.
59. Особенности ревизии прочих доходов и расходов.
60. Особенности ревизионной проверки финансовых результатов и использования прибыли.
1. Сущность, виды и органы контроля
2. Контроль как функция управления, классификация контроля
3. Предмет и метод контроля, его приемы и методы
4. Внутренний контроль в процессе управления предприятием
5. Сущность, функции и классификация внутреннего контроля
6. Формы внутреннего контроля
7. Органы государственного финансового контроля в современной России
8. Сравнительная характеристика ревизий и других форм контроля
9. Методы и приемы ревизионных проверок
10. Планирование работы в контрольно-ревизионном аппарате
11. Внутренний аудит и ревизия
12. Сущность ревизии, ее основные цели, задачи и виды
13. Организационная структура контрольно-ревизионного аппарата
14. Права и обязанности ревизоров
15. Органы внутреннего контроля и их функции
16. Этапы проведения ревизии
17. Оформление и реализация результатов ревизии
18. Проверка адекватности применяемой учетной политики
19. Проверка достоверности бухгалтерской отчетности
20. Оценка состояния внутреннего контроля и его эффективности
21. Проверка мероприятий по обеспечению сохранности собственности
22. Особенности ревизионной проверки денежных средств организации
23. Особенности ревизионной проверки операций с материально-производственными запасами
24. Особенности ревизионной проверки расчетных операций
25. Особенности ревизионной проверки финансовых результатов и использования прибыли.
26. Особенности ревизионной проверки операций с основными средствами
27. Особенности ревизионной проверки операций с товарными запасами
28. Особенности ревизионной проверки операций по производству продукции
29. Особенности ревизии расчетов по оплате труда
30. Особенности ревизии расчетов с покупателями и заказчиками
31. Особенности ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками
32. Особенности ревизии займов и кредитов
33. Внутренний и внешний контроль. Характеристика форм внутреннего и внешнего контроля
34. Сравнительная характеристика различных форм контроля: счетная, тематическая проверки и проверки по требованию следственных органов.
35. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерного способа обработки экономической информации
36. Функции контрольно-ревизионных органов в агропромышленном комплексе
Система знаний по дисциплине «Внутренний контроль в агропромышленном комплексе» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Внутренний контроль в агропромышленном комплексе», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Внутренний контроль в агропромышленном комплексе» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения ревизии хозяйствующего субъекта; использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- порядок организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
- основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году