(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Сходства и различия видов бухгалтерского учета.
3. Вложения во внеоборотные активы: понятие, виды, учет.
4. Организация бухгалтерского учета в экономическом субъекте.
5. Классификация основных средств – основа правильной организации их аналитического учета.
6. Оценка основных средств и отражение ее изменения в учете.
7. Оценка и калькуляция – как основа стоимостного отражения затрат организации.
8. Понятие документов, их виды, требования к оформлению.
9. Понятие, виды, состав отчетности организации, ее назначение.
10.Влияние организационно-правовой формы экономического субъекта на организацию бухгалтерского учета.
11. Особенности учета денежных средств и операций в иностранной валюте.
12. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом.
13. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета основных средств.
14. Документальное оформление, порядок расчета и учета амортизации основных средств.
15. Документальное оформление и учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств.
16. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств.
17. Учет операций аренды.
18. Учет лизинговых операций.
19. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета нематериальных активов.
20. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета финансовых вложений.
21. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета материалов.
22. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета товаров.
23. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета готовой продукции.
24. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств.
25. Документальное оформление и учет затрат на производство и продажу продукции.
26. Брак в производстве и организация его учета.
Тематика рефератов
1. Учет формирования уставного капитала
2. Учет добавочного капитала.
2. Учет затрат на ремонт основных средств
3. Учет объектов природопользования
4. Учет арендованных основных средств
5. Учет амортизации основных средств
6. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
7. Учет поступления НМА
8. Учет выбытия НМА
9. Создание НМА своими силами
10. Учет амортизации НМА
11. Классификация и оценка НМА
12. Учет и оценка материалов при использовании счетов 15 и 16
13. Оценка материально-производственных запасов
14. Формирование и учет резерва под снижение стоимости материалов
15. Учет поступления материалов
16. Учет отпуска материалов в производство
17. Особенности учета деловой репутации
18. Учет товаров в оптовой и розничной торговле
19. Составляющие капитала и их характеристика
20. Аналитический учет кредитов и займов
21. Виды кредитов и порядок их учета
22. Оценка вложений во внеоборотные активы
23. Источники уплаты процентов за кредит
24. Учет резерва под обесценивание вложений в ценные бумаги
25. Учет амортизации основных средств
26. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
27. Оценка материально-производственных запасов
28. Учет затрат на ремонт основных средств
29. Понятие деловой репутации организации и ее учет
30. Учет имущества, полученного в залог
31. Учет безвозмездно полученных основных средств.
32. Учет товаров в производственных организациях, приобретенных для перепродажи.
33. Учет товаров в оптовой и розничной торговле
34. Отражение в учете выявленных при инвентаризации МПЗ отклонений
35. Способы начисления амортизации основных средств
36. Учет товаров в комиссионной торговле.
37. Определение первоначальной стоимости законченных строительством объектов
38. Учет товаров в розничной торговле
40. Учет кредитов и займов
41. Особенности применения счета 42 «Торговая наценка».
42. Начисление и выплата дивидендов акционерам
43. Учет товаров в оптовой торговле. Способы оценки.
44. Учет затрат на ремонт основных средств
45. Начисление и выплата дивидендов акционерам
Система знаний по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет в агропромышленном комплексе» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет в агропромышленном комплексе», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет в агропромышленном комплексе» следует усвоить:
-концепции, объекты бухгалтерского учета, способы его ведения;
- нормативное правовое регулирование бухгалтерского учета в АПК;
- понятия и правила учета объектов бухгалтерского учета (внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств);
- порядок обобщения данных бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала.
2. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомиться с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершает практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к занятиям необходимо:
1. Выучить основные понятия, определения, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости определений.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета, экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году