(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Понятие налога и сбора по НК РФ.
2. Функции налогов.
3. Классические принципы налогообложения.
4. Принципы налогообложения в России.
5. Этапы развития налоговой системы России.
6. Классификации налогов.
7. Принципы построения налоговой системы РФ.
8. Типы налоговой политики.
9. Принципы формирования, инструменты, цели и методы налоговой политики.
10. Права и обязанности налоговых органов.
11. Права и обязанности налогоплательщиков.
12. Организация налогового контроля.
13. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
14. Плательщики НДС.
15. Объект налогообложения и облагаемый оборот по НДС.
16. Налоговая база по НДС.
17. Ставки и льготы по НДС.
18. Порядок исчисления и скоки уплаты НДС.
19. Экономическая сущность и цели налога на прибыль организаций.
20. Плательщики налога на прибыль организаций.
21. Объект налогообложения и налоговая база по налогу на прибыль.
22. Величина ставок налога на прибыль организаций.
23. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль.
24. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц.
25. Плательщики НДФЛ.
26. Объект налогообложения и определение налоговой базы по НДФЛ.
27. Классификация ставок НДФЛ.
28. Налоговые вычеты по НДФЛ.
29. Порядок исчисления и сроки уплаты НДФЛ в бюджет.
30. Акцизы, порядок их исчисления.
31. Налог на добычу полезных ископаемых.
32. Особенности налогообложения водным налогом.
33. Сборы за пользование объектами животного мира.
34. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
35. Государственная пошлина.
36. Налог на имущество организаций.
37. Налог на игорный бизнес.
38. Транспортный налог.
39. Земельный налог.
40. Налог на имущество физических лиц.
41. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
43. Единый сельскохозяйственный налог.
44. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Определите роль налогов в формировании финансов государства
2. В сентябре 2015 года компания предоставила своему работнику (резиденту РФ) рублевый заем на неотложные нужды под льготный процент, в результате чего работник получил материальную выгоду. По каким правилам компания должна удержать НДФЛ с такой материальной выгоды?
3. Действующие налоговые вычеты по НДФЛ
4. Как организован налоговый контроль?
5. В каких случаях действуют таможенные пошлины и сборы?
6. Дайте характеристику региональных налогов
7. Дайте понятие элементам налогообложения
8. Определите понятие налоговой декларации и расчета по авансовым платежам.
9. Какие требования предъявляются к заполнению и представлению деклараций?
10.Какой порядок декларирования действует при отсутствии деятельности в отчетном периоде и при отсутствии налогооблагаемых показателей?
11.В каких случаях нужно подавать уточненные декларации?
12.В каких случаях нужно подавать декларации в электронном виде?
13.Дайте характеристику местных налогов
14.Какие методики расчета налогового бремени (налоговой нагрузки) экономического субъекта применяются в настоящее время?
15.Что собой представляет единый налог на вмененный доход?
16.Отразите порядок формирования взносов на ОПС.
17. Какая ответственность существует за налоговые правонарушения?
18.Выскажите суждение о том, какие есть проблемы реформирования налоговой системы РФ.
19.Выскажите суждение о том, какие «плюсы» и «минусы» существуют у упрощенной системы налогообложения.
20.В каких случаях нужно платить государственную пошлину?
21.Сделайте обобщенный вывод о проблемах прав и обязанностей налогоплательщиков
22.Налоги, относимые на финансовые результаты
23.Кратко охарактеризуйте содержание Налогового кодекса РФ
24. В каких случаях транспортный налог не начисляется?
25.Выскажите суждение о том, какие права и обязанности есть у налоговых органов.
26.Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
27.Сформулируйте суждение о том, как можно повысить качество услуг в бюджетной сфере
28.Что собой представляют термин «встречные проверки»?
29.Выскажите суждение о том, что проверяют налоговики в ходе камеральных проверок?
30.Выскажите суждение о том, что проверяют налоговики в ходе выездных проверок?
1. Роль налогов в формировании финансов государства
2. Особенности расчета НДС
3. Налоговые вычеты по НДФЛ
4. Схемы налогообложения сельхозтоваропроизводителей
5. Организация налогового контроля
6. Таможенные пошлины и сборы
7. Характеристика региональных налогов
8. Элементы налогообложения
9. Сущность налогов и принципы налогообложения
10. Косвенное налогообложение
11. Характеристика местных налогов
12. Методика расчета налогового бремени (налоговой нагрузки) экономического субъекта
13. Единый налог на вмененный доход
14. Порядок формирования взносов на ОПС
15. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
16. Водный налог
17. Налоги, относимые на затраты
18. Ответственность за налоговые правонарушения
19. Проблемы реформирования налоговой системы РФ
21. Государственная пошлина
22. Права и обязанности налогоплательщиков
23. Налог на игорный бизнес
24. Налоги, включаемые в цену товаров, работ, услуг
25. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
26. Налоги, относимые на финансовые результаты
27. Характеристика Налогового кодекса РФ
28. Транспортный налог
29. Права и обязанности налоговых органов
30. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
31. Функции, элементы и способы налогообложения
32. Налог на добычу полезных ископаемых
33. Ресурсные платежи
34. Единый сельскохозяйственный налог
35. Налог на имущество организаций
36. Налоговая система РФ
37. Налог на доходы физических лиц
38. Классификация налогов
39. Налогообложение иностранных юридических и физических лиц
40. Налог на дарение
41. Налог на имущество физических лиц
42. Налоговая политика государства
43. История развития налогов в России
44. Акцизы
45. Налог на прибыль организаций
46. Органы налоговой системы РФ
47. Земельный налог
48. Специальные налоговые режимы
Система знаний по дисциплине «Налоговый учёт и отчетность» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении данной дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Налоговый учёт и отчётность» следует усвоить:
- ключевые понятия налоговой системы в РФ, налога, сбора, элементов налогообложения;
- виды налогов и сборов, специальных налоговых режимов, действующих в РФ;
- состав, сроки представления налоговой отчетности;
- действующее налоговое администрирование;
- содержание основных нормативных документов, регулирующих налоговое законодательство.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году