(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Сущностные характеристики современных учетно-аналитических систем в системе управления экономическим субъектом
2. Современные зарубежные модели управленческого учета и возможности их применения в российской практике
3. Бизнес-процессы и управленческий учет в единой системе управления предприятием
4. Особенности учетно-аналитического обеспечения снабженческо-заготовительной деятельности в отраслях сферы производства и обращения
5. Особенности учетно-аналитического обеспечения производственной деятельности
6. Особенности учетно-аналитического обеспечения финансово-сбытовой деятельности
8. Современные зарубежные методы списания материально-производственных запасов в учетно-аналитических системах (ЛОФО, ХИФО, ЛИФО, ФИФО и др.).
9. Сущностные характеристики системы JIT и особенности ее применения
10. Сущностные характеристики АВС-метода и особенности его применения
11. Сущностные характеристики контроллинга и особенности его применения в практике отечественных компаний
12. Обзор современного состояния применения учетно-аналитических систем в практике субъектов сельскохозяйственной направленности
Система знаний по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет в агропромышленном комплексе» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекционные занятия, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются базовые определения понятий и терминов, которые должны знать студенты; раскрываются сущностные характеристики бухгалтерского управленческого учета и особенности его функционирования в сельскохозяйственных субъектах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. Пока еще материалы лекционного занятия свежи в памяти необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие еще вопросы всесторонне не освещены в прослушанной лекции. В этом случае полезно обратиться к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников, учебных пособий и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет в агропромышленном комплексе», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет в агропромышленном комплексе» следует усвоить:
- ключевые понятия бухгалтерского управленческого учета: определение, цели и задачи; сущность и составные части; предмет и метод; функции и принципы управленческого учета;
- содержание и особенности систем управленческого учета;
- основные подходы к классификации затрат;
- сущностные характеристики традиционных и современных методов учета затрат и исчисления себестоимости продукции (работ, услуг);
- подходы к организации управленческого учета по видам деятельности (снабженческо-заготовительной, производственной, финансово-сбытовой и организационной деятельности);
- особенности управленческого учета основных отраслевых сегментов сельскохозяйственных организаций (растениеводство, животноводство, прочих промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств).
В рамках тем 4,6 предусмотрены выездные практические занятия на базе ООО "Универсал-Агро" с целью участия в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: исследовании организационно-методических подходов формирования учетной политики для целей управленческого учета, критериев выделения центров затрат, центров ответственности, методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в субъекте производственной сферы (на примере субъектов аграрной направленности).
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году