2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (БУ)_plx_Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Бухгалтерского учета, анализа и аудита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.22
Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Малинина Л.Ю.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванов Е.А. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванов Е.А. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся системы теоретических знаний о назначении, составе и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций агропромышленного комплекса (АПК), приобретение практических навыков по составлению отчетности, отвечающей информационным запросам различных ее пользователей и способствующей принятию ими соответствующих управленческих решений, а также формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматизация бухгалтерского учета
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учет затрат и бюджетирование в отраслях агропромышленного комплекса
 
2.2.2
Учет и аудит в кредитных организациях
 
2.2.3
Учет и аудит в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях
 
2.2.4
Автоматизация налогового учета
 
2.2.5
Международные стандарты финансовой отчетности
 
2.2.6
Лабораторный практикум по учету, анализу и аудиту
 
2.2.7
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3. Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
 
ПК-3.1 Знает: современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: оценивать существенность информации и формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики экономического субъекта
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- нормативные правовые документы в области регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3.1.2
- понятие, назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности, концепцию бухгалтерской отчетности в условиях рыночной экономики;
3.1.3
- правила формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях АПК;
3.1.4
- состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядок оценки статей и правила составления отчетных форм.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- правильно оценивать, классифицировать и представлять в бухгалтерской (финансовой) отчетности факты хозяйственной деятельности экономического субъекта;
3.2.2
- составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
3.2.3
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
3.2.4
- увязывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность с налоговой отчетностью.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения теоретических основ и принципов формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3.3.2
- закрытия счетов и осуществления подготовительных работ перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3.3.3
- подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3.3.4
- отражения в отчетности событий после отчетной даты и информации о связанных сторонах;
3.3.5
- самостоятельной работы, самоорганизации, организации выполнения поручений, формирования профессионального суждения.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Назначение и принципы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция

1. Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике.

2. Международная стандартизация бухгалтерской отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ.

3. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

4. Состав бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации.

5. Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

0
 
Назначение и принципы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Назначение и принципы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

20
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях
0
 
Оснащенность
 
Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций АПК  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

5
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция

1. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и методика его составления.

2. Порядок формирования показателей отчета о финансовых результатах и методика его составления.

3. Порядок подготовки приложений к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и методика их составления.

4. Характеристика иных документов, входящих в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Взаимосвязь между формами бухгалтерской (финансовой) отчетности.

0
 
Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций АПК  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций АПК  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

53
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях
0
 
Оснащенность
 
Особенности отражения в отчетности отдельных событий (фактов) хозяйственной жизни /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
1. Виды искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности, их влияние на содержание отчетных форм и порядок исправления. 2. Отражение в отчетности событий после отчетной даты и информации о связанных сторонах. 3. Отражение в отчетности условных обязательств и условных активов. 4. Характеристика видов отчетности (сегментная, сводная консолидированная).
0
 
Особенности отражения в отчетности отдельных событий (фактов) хозяйственной жизни /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Особенности отражения в отчетности отдельных событий (фактов) хозяйственной жизни /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

11
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях, тестирование
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

0
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие, значение и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности 2. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности и сроки её представления 3. Нормативное правовое регулирование  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 4. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности 5. Порядок представления отчетности. Виды бухгалтерской (финансовой) отчетности 6. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7. Подготовительные этапы работ перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчётности. 8. Инвентаризация как один из этапов, предваряющих составление бухгалтерской (финансовой) отчетности 9. Порядок закрытия счетов и формирования сводных учётных регистров 10. Реформация баланса 11. Порядок отражения данных в активе бухгалтерского баланса 12. Порядок отражения данных в пассиве бухгалтерского баланса
 
Оснащенность
 
13. Понятие бухгалтерского баланса и его виды 14. Модель формирования бухгалтерского баланса по российским стандартам ведения бухгалтерского учёта и МСФО 15. Понятие и значение отчёта о финансовых результатах. Подходы к его составлению 16. Понятие, назначение и разделы отчёта об изменениях капитала 17. Порядок заполнения отчёта о финансовых результатах 18. Порядок заполнения отчёта об изменениях капитала 19. Назначение и модели составления отчёта о движении денежных средств 20. Порядок заполнения отчёта о движении денежных средств 21. Назначение, структура и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 22. Понятие, значение консолидированной отчётности и требования к ней 23. Назначение и порядок формирования сводной бухгалтерской отчетности 24. Состав и порядок заполнения специализированных форм отчетности для предприятий (АПК) 25. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. 26. Аудит (Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.2008г.) и публичность бухгалтерской (финансовой) отчетности 27. Инвентаризация. Порядок проведения, отражение результатов инвентаризации в учёте 28. Трансформация бухгалтерской отчетности российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам (МСФО) 29. Порядок составления отчёта о целевом использовании средств 30. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчётности субъектов малого предпринимательства   31. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учёте и бухгалтерской (финансовой) отчётности 32. Модели составления консолидированной отчётности 33. Понятие и назначение отчётности по сегментам 34. Порядок составления отчётности по сегментам 35. Понятие и виды аудиторского заключения 36. Виды резервов в бухгалтерском учёте и порядок их отражения в бухгалтерской (финансовой) отчётности 37. Взаимосвязь форм бухгалтерской (финансовой) отчётности 38. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчётности в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. 39. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчётности в соответствии с ПБУ 4/99 40. Понятие разниц между бухгалтерским и налоговым учётом. Порядок их отражения в бухгалтерской (финансовой) отчётности
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1. Сравнение принципов подготовки финансовой отчетности в МСФО и РСБУ.

2. Способы подготовки отчетности по МСФО.

3. Методы оценки актив и обязательств по МСФО и РСБУ.

4. Сравнительная характеристика бухгалтерского учета и отражения в отчетности основных средств по МСФО и РСБУ.

5. Формирование бухгалтерской финансовой отчетности в сельскохозяйственных организациях

6. Совершенствование оценки имущества и обязательств при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

7. Влияние системы внутреннего контроля и аудита на достоверность бухгалтерской финансовой отчетности

8. Содержание бухгалтерской финансовой отчетности и информативность ее показателей для пользователей

9. Значение бухгалтерской финансовой отчетности в управлении сельскохозяйственным производством

10. Особенности составления бухгалтерской финансовой отчетности в сельскохозяйственных организациях

11. Бухгалтерская отчетность предприятия, состав, содержание и использование в анализе.

12. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности.

13. События после отчетной даты (ПБУ 7/98)

14. Условные факты хозяйственной деятельности (ПБУ 8/01)

15. Информация о прекращаемой деятельности (ПБУ 16/02)

16. Информация по сегментам (ПБУ 12/2000)

17. Информация об участие в совместной деятельности (ПБУ 20/03)

18. Аудит отчетности. Аудиторское заключение

19. Сводная, консолидированная отчетность

20. Сегментарная отчетность

21. Концепция бухгалтерской финансовой отчетности в России и в международной практике.

22. Качественные характеристики и сравнительный состав бухгалтерской отчетности в России и за рубежом.

23. Подготовительные работы по составлению годовой бухгалтерской отчетности.

24. Консолидированная бухгалтерская отчетность.

25. Сегментарная отчетность.

26. Бухгалтерский баланс – как основная форма бухгалтерской отчетности.

27. Отчет о финансовых результатах.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
28. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

29. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности.

30. Инвентаризация: цели, условия проведения, связь с составлением годовой отчетности.    

31. Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности.

32. Бухгалтерская отчетность - основа системы информационного обеспечения экономического анализа.

33. Основные принципы и этапы составления годового бухгалтерского отчета.

34. История развития бухгалтерской отчетности в России.

35. Годовая бухгалтерская отчетность организации: содержание, порядок составления и анализа  ее основных показателей.

36. Реформация баланса. Правила создания фондов и резервов.

37. Механизм нормативного регулирования бухгалтерского отчета и отчетности в России.

38. Особенности отчетности компаний экономически развитых стран.

39. Искажение в бухгалтерской отчетности, способы выявления ошибок и роль аудита в оценке достоверности.

40. Значение отчета о движении денежных средств.

Тематика рефератов

1. Этапы подготовительной работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

2. Порядок проведения и отражения результатов инвентаризации

3. Порядок и принцип закрытия счетов бухгалтерского учета.

4. Порядок проведения реформации баланса.

5. Виды бухгалтерских балансов и их отличительные особенности

6. Состав актива баланса

7. Состав пассива баланса

8. Состав, содержание и порядок оценки статей I раздела «Внеоборотные активы» бухгалтерского баланса

9. Состав, содержание и порядок оценки статей II раздела «Оборотные активы» бухгалтерского баланса

10. Состав, содержание и порядок оценки статей III раздела «Капитал и резервы» пассива бухгалтерского баланса

11. Состав, содержание и порядок оценки статей IV раздела «Долгосрочные обязательства» бухгалтерского баланса

12. Состав, содержание и порядок оценки статей V раздела «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса

13. Забалансовые счета. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности

14.  Разделы Отчета об изменениях капитала.

15. Порядок расчета показателя «Чистые активы».

16. Порядок формирования показателей по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в Отчете о движении денежных средств

17. Причины отличия в показателях отчета о финансовых результатах отчета о движении денежных средств

18. Значение отчета о финансовых результатах.

19.  Способы представления показателей отчета в РФ и международной практике.

20. Отражение налога на прибыль. Взаимосвязь отчета о финансовых результатах с налоговыми расчетами.

21. Отражение чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

22. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности.

23. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, ее содержание.

24. События после отчетной даты.

25. Условия факты хозяйственной деятельности.

26. Значение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике.

27. Состав бухгалтерской отчетности

28. Сроки утверждения и представления бухгалтерской отчетности.

29. Порядок утверждения и представления бухгалтерской отчетности.

30. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

31. Понятие бухгалтерской отчетности.

32. Цель составления отчетности.

33. Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской отчетности.

34. Четырехуровневое законодательное регулирование бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России.

35. Характеристика действующих 24 ПБУ

36. Сравнение принципов подготовки финансовой отчетности в МСФО и РСБУ.

37. Концепция развития бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике

38. Федеральный Закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.)

39. Классификация отчетности по разным признакам.

40. Состав бухгалтерской отчетности.

41. Способы выявления ошибок в бухгалтерской отчетности

42. Способы исправления ошибок в бухгалтерской отчетности

43. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ. Обязательный аудит

44. Роль аудита в оценке достоверности показателей отчетности

45. Значение аудиторского заключения.

46. События после отчетной даты.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Натепрова Т. Я.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Юсуфов А. М.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие
, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Широбоков В. Г.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК: учебник
М.: Финансы и статистика,, 2010
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Новодворский В. Д., Пономарева Л. В.
Бухгалтерская отчетность организации: учебное пособие
М.: Бухгалтерский учет, 2004
7
 
Л2.2
Пономарева Л. В.
Бухгалтерская отчетность организации: учебное пособие
М.: Бухгалтерский учет, 2007
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Министерство финансов РФ
 
Э2
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
 
Э3
Главбух
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
VisualStudio 2015
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.10
OfficeStandard 2010
6.3.1.11
OfficeStandard 2013
6.3.1.12
ОС Windows Vista
6.3.1.13
ОС Windows 7
6.3.1.14
ОС Windows 8
6.3.1.15
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
31б
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный (15 шт.), стол компьютерный для преподавателя (1 шт.), стул офисный ISO (15 шт.), компьютер Intel G3260 3.3GHz 3M/iH81/4Gb/500Gb/450W/ Kb/Ms/Mon 18.5" (15 шт.), проектор BENQ MX 507 черный (1 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), интернет камера Logitech HD Pro Webcam C920 (2 шт.), огнетушитель ОУ – «3» (1 шт.), подставка для огнетушителя (1 шт.)
 
34б
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), стол компьютерный темный (14 шт.), стол 2-х тумбовый (2 шт.), стул п\м (1 шт.), стул п/м на металлокаркасе черный (23 шт.), стул "полумягкий «Изо" (зел.) (1 шт.), шкаф книжный с полками (1 шт.), компьютер с ПО и с монитором LG AMD ATHLON II X2 (12 шт.), монитор Асер AL 1716FS 17 TFT (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), экран с электроприводом CEHA EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), огнетушитель ОУ – «3» (1 шт.), подставка для огнетушителя (1 шт.)
 
46б
Учебная аудитория
Стол (21 шт.), стул (41 шт.), моноблок Aser (1 шт.), Интерактивный комплекс TeachTouch (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
41а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический 3-х местный со скамейкой (10 шт.), стол 1 тумбовый (1 шт.), стул п/м (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Toshiba TLP-X2000 (1 шт.), моноблок Aсer (1 шт.), экран стационарный (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
42а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса»  формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным 

 
Оснащенность
 
соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса» следует усвоить:

- ключевые понятия содержания бухгалтерской финансовой отчетности, ее принципах и значении в современных условиях хозяйствования России и глобализации мировой экономики;

- виды и специфику форм отчетности организаций агропромышленного комплекса;

- порядок формирования отчетной информационной системы для широкого круга пользователей (внешних и внутренних);

- использование показателей бухгалтерской финансовой отчетности для принятия соответствующих управленческих решений;

- содержание нормативных правовых актов, регулирующих составление  бухгалтерской финансовой отчетности.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________