(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
1. Налоги, их сущность и назначение.
2. Развитие налоговой системы в России.
3. История развития налоговой системы в зарубежных странах.
4. Теории налогообложения.
5. Классификация налогов.
6. Элементы налога.
7. Налоговая система РФ.
8. Налоги, взимаемые с юридических лиц.
9. Налоги, взимаемые с физических лиц.
10. Налоговая политика государства, основные направления ее реализации.
11. Функции налогов.
13. Структура и организация налоговой службы России.
14. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
15. Налоговые правонарушения: состав, объекты и субъекты.
16. Санкции за нарушение налогового законодательства.
17. Обязанности налогоплательщиков.
18. Права налогоплательщиков.
19. Обязанности работников налоговой службы.
20. Права работников налоговой службы.
21. Налоговые агенты, права и обязанности
22. Защита прав налогоплательщиков
23. Порядок проведения документальной проверки.
24. Камеральные проверки.
25. Налог на прибыль, плательщики и объекты налогообложения
26. Налоговая база налога на прибыль, порядок расчета
27. Классификация доходов при налогообложении прибыли.
28. Классификация расходов при налогообложении прибыли.
29. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
30. Налогообложение отдельных видов доходов налогом на прибыль
31. НДС, плательщики и объекты налогообложения
32. Особенности определения налоговой базы по НДС
33. Льготы по налогу на добавленную стоимость.
34. Порядок ведения книги покупок и продаж.
35. Порядок исчисления и уплаты НДС.
36. Акцизы: плательщики и объекты.
37. Налоговая база при расчете акцизов
38. Порядок расчета и уплаты акцизов.
Тематика рефератов
1. Налоги и их роль в регулировании рыночной экономики
2. Налоговая политика
3. Эволюция налоговой системы РФ
4. Налоговая система РФ: проблемы и перспективы развития
5. Принципы построения налоговой системы в РФ
6. Организация налогового контроля в России
7. Налоговое планирование и прогнозирование
8. Система ответственности за нарушения налогового законодательства в РФ
9. Прямое налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития
10. Косвенное налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития
11. Налоговое бремя в РФ и пути его снижения
12. Упрощенная система налогообложения
13. Единый сельскохозяйственный налог
14. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
15. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.
16. Земельный налог в РФ и перспективы его развития
17. Налог на добычу полезных ископаемых: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования
18. Акцизы: действующая система исчисления и взимания
19. Земельный налог в РФ и перспективы его развития
20. Водный налог в РФ и перспективы его развития
21. Государственная пошлина: действующая система исчисления и взимания
22. Налог на имущество организаций: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования
23. Налог на игорный бизнес: действующая система исчисления и взимания
24. Транспортный налог: действующая система исчисления и взимания
25. .Управление налогами на предприятиях и в организациях
26. Понятие налогового менеджмента: государственный и корпоративный налоговый менеджмент
27. Налоговое планирование
28. Оптимизация системы налогообложения
29. Направления снижения налогов
30. Пределы налогового планирования
31. Контроль ценообразования для целей налогообложения
32. Организация и методика налогового консультирования
33. Административная ответственность в налоговой сфере
34. Уголовная ответственность в налоговой сфере
35. Понятия и характеристика налогового права
36. Цели международного сотрудничества в области налогообложения
37. Виды международных договоров в области налогообложения
38. Международное двойное налогообложение
Учебный процесс для студентов очно-заочной формы обучения строится иначе, чем для студентов обучающихся на очной форме обучения. В связи с уменьшением количества аудиторных занятий (в соответствии с рабочими учебными планами) доля самостоятельной работы значительно увеличивается. Преподаватель в процессе аудиторных занятий освещает основные ключевые темы дисциплины и обращает внимание студентов на то, что они должны вспомнить из ранее полученных знаний.
Студенты, изучающие данную дисциплину, должны обладать навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (статистическими сборниками, материалами экономических исследований, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.) в том числе, интернет-сайтами, а также владеть основными методами, техникой и технологией сбора и обработки информации.
Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с рабочей программой дисциплины, в которой перечислены основная и дополнительная литература, учебно-методические задания необходимые для изучения дисциплины и работы на лабораторных занятиях.
Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы, вопросы программы учебного курса вы уже изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам. В случае возникших затруднений в понимании учебного материала следует обратиться к другим источникам, где изложение может оказаться более доступным.
Понимание и усвоение содержания курса невозможно без четкого знания основных терминов и понятий, используемых в данной дисциплине по каждой конкретной теме. Для этого студент должен использовать определения новых терминов, которые давались на лекции, а также в рекомендованных учебных и информационных материалах.
- ключевое понятие налогового учета;
- формирование целостной системы знаний о роли налогов в решении социально-экономических проблем России и в развитии международных экономических отношений;
- основные методы расчета и учета налогов;
- современное программное обеспечение расчета и учета налогов;
- содержание нормативно – законодательной базы по учету и исчислению налогов.
Современные средства связи позволяют выстраивать взаимоотношения между преподавателем и студентом в процессе самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи. Для продуктивного общения студенту необходимо заранее написать преподавателю электронное письмо, в котором перечисляются интересующие его вопросы, изучение которых являются для него затруднительными. Это позволяет оперативно ответить студенту и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Полный конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет и доступны по ссылке http://sdo.academy21.ru.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, интернет-источниками является полезной и неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника по квалификации бакалавриат.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году