(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Сем зан/
/Ср/
/Лек/
1. Понятие «саморегуляция», его соотношение с понятиями «саморазвитие», «самосовершенствование», «самовоспитание».
2. Саморегуляция и произвольность.
3. Саморегуляция в структуре самосознания.
4. Виды саморегуляции (классификация по средствам, способам, объектам).
5. Этические принципы занятий саморегуляцией.
6. Теоретические основы саморегуляции. Подход к саморегуляции в культурно-исторической школе Л. С. Выготского. Саморегуляция как деятельность, ее строение.
7. Психологические механизмы саморегуляции. Характеристика внутреннего диалога.
8. Методы профилактики стресса при помощи саморегуляции.
9. Физиологические механизмы саморегуляции.
10. Общая характеристика методов произвольной саморегуляции.
11. Арт-терапия. Цветотерапия. Музыкотерапия.
12. Аутогенная тренировка.
13. Активная нервно-мышечная релаксация.
14. Трудные психические состояния как объекты саморегуляции.
15. Саморегуляция как средство психогигиены и психопрофилактики.
16. Особенности саморегуляции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
17. Актуальность саморегуляции в студенческом возрасте.
18. Стресс и способы его преодоления.
19. Роль самоисследования, работы с собой.
20. Профилактика утомления.
21. Частные методики саморегуляции (приемы работы с самоотношением, психологическим временем, телесным напряжением, собственными страхами и др.).
22. Самоанализ.
Вопросы на оценку понимания/умений студента:
1. Каково содержание понятия «саморегуляция»?
2. Определение психологической произвольной саморегуляции.
3. Саморегуляция как высшая психическая функция (по Л. С. Выготскому).
4. Назовите классификацию методов саморегуляции в зависимости от временных параметров взаимодействия со стресс-фактором?
5. Дайте определение терминам «самоконтроль», «саморегуляция», «самоорганизация».
6. Общее и специфическое в методах саморегуляции.
7. Какие практические наблюдения И. Шульца стали основой методики аутогенной тренировки?
9. Назовите противопоказания для занятий аутогенной тренировкой?
10. Сформулируйте общие рекомендации по профилактике стресса.
11. Каковы цели и задачи самомониторинга?
12. Приемы саморегуляции при различных неблагоприятных психических состояниях.
1. Саморегуляция в философских и религиозных практиках.
2. Культурно-исторический подход к пониманию саморегуляции.
3. Физиологические механизмы саморегуляции.
4. Виды саморегуляции.
5. Характеристика методов саморегуляции.
6. Сущность, методика и практическое использование АТ.
7. Общая характеристика методов саморегуляции.
8. Роль саморегуляции в поддержании здоровья для лиц с ОВЗ.
9. Стратегии поведения при стрессе.
10. Психологические механизмы саморегуляции.
11. Арттерапия.
12. Цветотерапия.
13. Музыкотерапия.
Система знаний по дисциплине «Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году