(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Решение задач, опрос (коллоквиум), индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Решение задач, опрос (коллоквиум), индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Какие органы в Великобритании осуществляют контроль и регулирование налогов?
3. Основные задачи налоговой службы США.
4. Как организуется контроль за налогами в США?
5. Какие основные службы входят в налоговое управление США?
6. На каких предпосылках строятся взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщика в США?
7. Сотрудничество налоговых служб Федерации и штатов.
8. Существует ли специальное налоговое ведомство в Германии?
9. Какие функции выполняет «штойфа»?
10. Органы налогового регистрирования Японии.
11. Структура налоговой службы Франции.
12. Методы контроля в США и виды налоговых проверок.
13. Как осуществляется организация проведения налоговых проверок во Франции?
15. Основные типы контроля в Италии.
16 Каковы основные правила организации налоговых проверок в Германии?
17. Продолжительность проведения налоговых проверок в Германии.
18. Налоговая служба Канады. Порядок организации налоговых проверок.
19. Каковы виды ответственности за налоговые правонарушения в раз витых странах?
20.Назовите элементы, участвующие в составлении процедур налогового контроля.
22. Как осуществляется организация налогового контроля?
23. Назовите полномочия органов контроля.
24. В чем заключается право визита и конфискации налоговых органов? "
25.Какое соотношение прямого и косвенного налогообложения в стра нах со слаборазвитой рыночной экономикой?
26. Соотношение прямого и косвенного налогообложения в развитых странах - модель Гаджиева.
27. Принципы разделения налогов на реальные и личные.
28. Разграничение прямых и косвенных налогов.
29. Какие существуют системы налогообложения дохода?
30. С помощью каких групп налогов осуществляется налогообложение капитала и собственности?
31. Принципы налогообложения НДС как одного из основных косвенных налогов.
32. Какие методы исчисления НДС существуют?
33.Какая налоговая система (централизованная или децентрализован ная) в Канаде?
33. Структура и состав налоговой системы Канады.
34. Назовите позиции дохода в Канаде.
35. Как распределяются ставки налога на прибыль в Канаде?
36. Какие налоговые льготы присущи налоговой системе Канады?
37. Общие принципы исчисления и взимания налога на товары и услуги.
38. Принципы местного налогообложения в Канаде.
1. Характеристика налоговых систем отдельных стран (на примере США, Германии и др.)
2. Налоговое регулирование экономики.
3. Современное понятие «предела налогообложения».
4. Различия в структуре налоговых систем федеративных унитарных государств на примере Франции и Германии.
5. Глобальные факторы, воздействующие на национальную налоговую политику.
6. Предпосылки налоговых реформ 80-хх гг. XX века.
7. Основные задачи налоговых реформ зарубежных стран.
8. Причины усиления роли косвенного налогообложения.
9. Как отсутствие налога на добавленную стоимость влияет на внешнюю конкурентоспособность американских компаний.
10.Различие между налоговыми системами США и Германией.
11.Специфика налоговых систем беднейших развивающихся стран.
12.Специфика налогообложения в офшорных юрисдикциях.
13. Роль налогов в развитой рыночной экономике.
14. Рост налоговой нагрузки в развитых странах.
15. Методы увеличения налогового бремени за рубежом.
16. Виды налоговых систем в зарубежных странах.
17. Структура налоговых поступлений в странах ОЭСР и в развивающихся странах.
18. Тенденция в развитии налоговых систем.
19. Подоходный налог с физических лиц как основной вид налогов в развитых странах.
20. Эволюция налогообложения прибыли за рубежом.
21. Применение прямых реальных налогов в зарубежных странах.
22.Возникновение и развитие универсального акциза в странах ЕЭС.
23.Роль индивидуальных акцизов в зарубежных странах.
24.Значение таможенных пошлин в зарубежных странах.
25. Налоги как основа доходов освободившихся государств.
26.Необходимость унификации и гармонизации налогов в рамках экономических союзов.
27.Гармонизация косвенных и прямых налогов.
28.Проблемы международной налоговой конкуренции за рубежом.
29.Современные теории налогов, их применение на практике.
30.Налоговая политика зарубежных стран в период мирового финансового экономического кризиса.
Тематика рефератов
1. Возникновение и развитие налогообложения.
3. Налоги как инструмент государственного регулирования.
4. Применение опыта зарубежных стран для РФ.
5. Налоговая система: понятие и ее взаимосвязь с экономической политикой.
6. Эволюция налоговых систем развитых стран мира.
7. Системы налогообложения зарубежных стран.
8. Сравнительный анализ налоговых систем РФ и США.
9. Практика налогового контроля в зарубежных странах.
10. Налоговая система России и сравнительный анализ современных систем налогообложения промышленно развитых стран.
11. Особенности налоговых систем в зарубежных странах.
12. Роль местных налогов в финансировании территорий.
13. Историческое развитие налоговой системы США.
14. Органы, регулирующие налогообложение в США.
15. Уровни взимания налогов и сборов. Характеристика и особенности налогов.
16. Реализация налоговой политики в период противодействия экономическому кризису.
17. Отличие налоговой системы США от налоговой системы России.
18. Сравнительный анализ налогового федерализма в США и Канаде.
19. Сравнительный анализ тяжести ответственности за налоговые правонарушения в США и Канаде.
20. Сравнительный анализ и оценка налогов на прибыль и доходы корпораций в США и Канаде.
21. Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране.
22. Модернизация налоговой системы и налоговые органы Канады и России.
23. Характеристика налоговой системы Швейцарии.
24. Характеристика налогов Конфедерации.
25. Анализ и оценка подоходного налога с физических лиц в Швеции и в России.
26. Система обязательных взносов на социальное страхование и их место в налоговой системе Швейцарии.
27. Сравнительная характеристика налоговой системы Швейцарии со структурой российской налоговой системы, сходства и отличия.
28. Роль налогов в экономике Великобритании.
29. Основные направления в налоговой реформе Великобритании.
30. Особенности исчисления и уплаты подоходного налога c населения в Великобритании.
31. Правовое регулирование налоговой системы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
32. Современные налоги Франции для физических лиц.
33. История формирования налоговой системы Франции, ее отличительные особенности.
34. Моррис Лоре, как родоначальник налога на добавленную стоимость.
35. Характерные черты построения налоговой системы Франции.
36. Сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции.
37. Роль налогов в экономике Японии.
38. Анализ основных элементов индивидуального подоходного налога в налоговой системе Японии.
39. Особенности косвенного налогообложения в налоговой системе Японии.
40. Особенности построения налоговой системы Японии.
41. Организация налогового контроля в Японии.
Система знаний по данной дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебную литературу, учебные пособия, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как способ дополнительного изучения материала, систематизируя теоретические знания.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции.
На лекциях преподаватель вкратце излагает материал по изучаемой дисциплине (даются общие определения, понятия, нормы законов). Студенту необходимо помнить, что лекция является творческой формой самостоятельной работы студента. Необходимо стать активным участником при посещении лекционных занятий, которое заключается в обдумывании изученного материала, в сравнении ранее полученных знаний с текущими знаниями, в логичности изложенного материала лектором, стараться следить за ходом мыслей лектора, за его аргументацией, выявлять слабые места в лекционном материале. Во время лекции студент задает вопросы лектору, как в устной, так и в письменной форме (для исключения помех в процессе прочтения лекций). Слушая лекции, студенту следует фиксировать основные моменты по изучаемому материалу. Работа по изучению лекционного материала студентом завершается дома. Домашнее задание по доработке лекционного материала заключается в сопоставлении лекционного материала с материалами учебной программы, те вопросы которые в ходе лекции не нашли отражение в конспекте, дорабатываются студентом опираясь на материалы учебной литературы, таким образом проходит доработка материала по изучаемым вопросам.
2. Посещать практические занятия.
Посещение практических занятий предполагает активное участие студента в выполнении практических заданий предлагаемых преподавателем. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия завершаются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году