2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (НиНО)_plx_Психология и педагогика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.05
Психология и педагогика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Семинарские занятия
8
8
8
8
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
92
92
92
92
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психология и педагогика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов целостного представления о психологических особенностях человека  как факторах успешности его деятельности и основах педагогической науки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Управление карьерой и тайм-менеджмент
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
3.2.2
применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
анализировать сущность команды и подходы разных авторов к определению этого понятия
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1.  Введению в психологию

 
Психология как наука /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Психология как наука /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
История развитии и основные направления в психологии   /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
История развития и основные направления в психологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Оснащенность
 
Развитие психики в онтогенезе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
 
Раздел 2. Психические процессы в деятельности и поведении человека

 
Основные психические процессы /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
Основные психические процессы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Эмоции и чувства. Психологическая регуляция поведения и деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
2
проблемная лекция
0
 
Эмоции и чувства. Психологическая регуляция поведения и деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Воля и волевые действия человека /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Воля и волевые действия /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
 
Раздел 3. Формирование и развитие личности

 
Психология личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
Психология личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Психология малых групп. Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
деловая игра
0
 
Оснащенность
 
Психология малых групп. Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
 
Раздел 4. Педагогика как теория и практика

 
Педагогика как наука /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Предмет, объект, задачи, методы, основные категории педагогики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Основные системы организации педагогического процесса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Формы организации учебной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Семейное воспитание /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
Семейное воспитание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Предмет , объект, задачи и методы и основные категории воспитания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
2
проблемная лекция
0
 
 
Раздел 5. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
3
0
0
 
Оснащенность
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Психология и педагогика как наука. Предмет и задачи психологии.

2. Структура психологии. Отрасли психологии.

3. Основные направления современной психологии.

4. Методы исследования в психологии и педагогике.

5. Ощущения: понятия, виды и свойства.

6. Характеристика восприятия пространства, времени и движения.

7. Внимание: понятие, виды, свойства.

8. Характеристика памяти. Виды памяти

9. Воображение: понятие, механизмы.

10. Классификация базовых понятий, индивид, личность, субъект, индивидуальность.

11. Социализация личности: понятие, средства, механизмы.

12. Сознание: понятие, структура (Леонтьев А.Н.). Факторы возникновения сознания.

13. Сравнительный анализ психики человека и животных.

14. Я - концепция личности: понятие, структура, виды.

15. Механизмы защитного поведения: виды, функции.

16. Потребности, мотивы, направленность личности.

17. Психологическая характеристика способности.

18. Психологическая характеристика темперамента.

19. Особенности формирования характера.

20. Психология и педагогика личности.

21. Сущность эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств.

22. Особенности настроения, аффектов, фрустрации, стресса.

23. Психологическая характеристика воли.

24. Деятельность: понятие, структура и виды.

25. Общение: понятие, виды, функции. Вербальное и невербальное общение.

26. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

27. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

28. Образовательная система России.

29. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

30. Педагогический процесс.

31. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

32. Воспитание в педагогическом процессе.

33. Общие формы организации учебной деятельности.

34. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

35. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

36. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Обоснуйте необходимость и актуальность научного подхода к решению психологических и педагогических проблем жизни и деятельности в современных условиях.

2. Какими возможностями располагают психологическая и педагогическая науки в решении человеческих проблем?

3. В чем заключается психологическая подготовленность специалиста – выпускника высшей школы?

4. Назовите объект и предмет педагогической науки?

5. В чем специфика образования и образованности, обучения и обученности, воспитания и воспитанности, развития и развитости?

6. Каковы сущность, цели и задачи воспитания?

7. Назовите основные содержательные принципы воспитания и поясните, как их надо реализовать на практике.

8. Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности?

9. Назовите основные психологические свойства личности и дайте их системную характеристику.

10. В чем психологические различия индивидуальности личности и индивидуализма?

11. Каково соотношение врожденного и приобретенного в человеке? Какие доводы можно привести в обоснование решающей роли приобретенного, носящего социальный характер, и какие для обоснования противоположного?

12. Каковы требования федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к целям, задачам и содержанию образования?

13. Перечислите основные психологические приемы общения.

14. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей?

15. В чем заключаются механизмы развития характера?

16. Назовите типы темперамента. Дайте им психологическую характеристику.

17. Какого значение ощущения в жизни человека?

18. Чем отличается восприятие от ощущения?

 
Оснащенность
 
19. Что понимается под чувствами и что понимается под эмоциями?

20. Что такое внимание? Каковы его признаки и свойства?

21. Что вы понимаете под волей регуляцией поведения человека?

22. Дайте определение теста. Что можно выявить с помощью теста?

23. Выделите основные характеристики малых групп.

24. Дайте определение коллектива.

25. Что принято называть психологией трудового коллектива?

26. Каковы способы и правила воздействия на взаимоотношения в коллективе?

27. Чем различаются понятия «лидер» и «руководитель»?

28. Охарактеризуйте семью как малую группу.

29. Определите, что такое предмет и объект педагогики.

30. Перечислите основные задачи и методы педагогики.

31. В чем состоит особенность педагогики как науки?

32. В чем сущность образования как социального явления?

33. Охарактеризуйте образование как систему.

34. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы.

35. Выделите основные закономерности педагогического процесса.

36. Перечислите основные принципы дидактики.

37. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе.

38. Перечислите функции обучения.

39. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения.

40. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса.

41. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях.

42. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания.

43. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.

44. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

45. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия.

46. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания?

47. Перечислите принципы семейного воспитания.

48. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье.

49. Что такое семейный конфликт?

50. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей.

51. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми?

52. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье».

53. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры.

54. Как установить психологический контакт между родителями и детьми?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
экзамен не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Примерные темы эссе

1.Общее понятие о психике и психологии.

2. Значение и задачи психологии.

3. Методы психологии.

4. Отрасли психологии.

5. Психика и организм.

6. Психика, поведение и деятельность.

7. Мозг и психика.

8. Развитие психики в животном мире.

9. Сознание человека и его общественная природа.

10. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

11. Понятие о личности.

12. Общественная природа личности и ее формирование.

13. Направленность личности.

14. Характеристика психологических свойств личности.

15. Самосознание личности и особенности его формирования и проявления.

16. Психология и педагогика деятельности.

17 Психология и педагогика групп и коллективов.

18. Психология и педагогика межличностных взаимоотношений.

19. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

20. Индивидуальность и личность.

21. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Развитие ощущений.

22. Восприятие и его физиологические основы.

23. Развитие восприятия и наблюдательности.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
24. Память и ее значение. Физиологические основы памяти.

25. Индивидуальные особенности памяти.

26. Мышление. Развитие мышления в персоногенезе.

27. Способы активизации мышления.

28. Воображение и творчество.

29. Виды речевой деятельности и их особенности.

30. Интеллект. Оценка интеллекта.

31. Сознание как высшая ступень развития психики.

32. Общее понятие об эмоциях и чувствах.

33. Виды чувств.

34. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

35. Теории эмоций.

36. Стресс и фрустрация.

37. Физиологические механизмы стресса.

38. Воля как характеристика сознания.

39. Структура волевого действия.

40. Волевые качества личности.

41. Предмет и современные задачи педагогики.

42. Основные категории педагогики.

43. Педагогический процесс и его характеристика.

44. Формы организации учебной деятельности.

45. Современные теории и технологии обучения.

46. Образование и обучение в современном обществе.

47. Воспитание как социальное и педагогическое явление.

48. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

49. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Тематика рефератов

1. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии.

2. Становление педагогики как науки

3. Человек как предмет воспитания

4. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры

5. Отрасли советской психологической науки.

6. Характеристика процесса обучения

7. Психология и педагогика в первой половине XIX в.

8. Развитие психологии в эпоху Возрождения.

9. Психология и педагогика как учение о совершении психических деятельностей.

10. Развитие психологических идей в арабоязычной науке.

11. Дидактические теории и концепции

12. Рационализм в психологии.

13. Сенсуализм в психологии.

14. Развитие ассоциативной психологии.

15. Развитие экспериментальной психологии.

16. Методологический кризис в психологии.

17. Общая характеристика глубинной психологии. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

18. Аналитическая Психология и педагогика К. Юнга.

19. Индивидуальная Психология и педагогика А. Адлера.

20. ГештальтПсихология и педагогика.

21. Бихевиористическое направление в психологии.

22. Образовательные системы и развитие личности

23. Философские учения о психической деятельности в середине XIX в.

24. Отечественная Психология и педагогика в 20-40-е годы ХХ века.

25. Российская Психология и педагогика во второй половине ХХ века.

26. Школы психологии.

27. Развитие и социализация личности в семье

28. Становление и развитие россйской экспериментальной  психологии ХIХ-ХХ веках (Н.Я. Грот, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге).

29. Концепция объективной психологии В.М. Бехтерева.

30. Вклад А.Р. Лурия в разработку нейропсихологии.

31. Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев).

32. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологии.

33. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

34. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С.
Психология и педагогика: учебник
СПб.: Питер, 2006
20
 
Л1.2
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е.
Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров
М.: ЮРАЙТ, 2012
0
 
Л2.2
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
ОС Windows 7
6.3.1.6
ОС Windows 8
6.3.1.7
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
15а
Учебная аудитория
Доска ученическая (1 шт.), стол ученический 3-х местный (15 шт.), стулья ученические (38 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
16а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (3 шт.), стул ученический (36 шт.), стол ученический 4-х местный (5 шт.), стол ученический 3-х местный (5 шт.)
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и семинарскими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психология и педагогика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На семинарских занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из  литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология и педагогика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Психология и педагогика» следует усвоить:

- основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

- в каких формах происходит освоение человеком действительности, понимать роль сознания и самосознания в поведении, деятельности, формировании личности;

- значение воли, эмоций, потребностей и мотивов;

- методы психологической характеристики личности, интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

- закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе;

- формы, средства и методы психологической деятельности;

- элементарные навыки анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач, как в семье, так и в трудовом коллективе.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________