(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Бюджетная система РФ и принципы ее построения.
3. Виды и формы финансового контроля.
4. Доходы бюджета и их характеристика.
5. Межбюджетные трансферты.
6. Методы проведения финансового контроля.
7. Методы финансового планирования.
8. Нефтегазовые доходы федерального бюджета и их использование
9. Органы государственного финансового контроля и их функции.
10. Органы управления финансами и их функции.
11. Основные направления реформирования современной пенсионной реформы.
12. Пенсионный фонд России, его структура
13. Экономическая сущность бюджета и его функции
14. Понятие и функции бюджета.
15. Понятие об управлении финансами.
16. Понятие финансового планирования, виды финансовых планов.
17. Расходы бюджета, их состав и структура.
18. Сбалансированность бюджета и проблемы ее достижения
19. Связь финансов с другими экономическими категориями.
20. Сущность и функции финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.
21. Типы финансовой политики.
22. Финансовая политика: понятие, цель и задачи формирования.
23. Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев.
24. Финансовое прогнозирование: понятие и методы.
25. Финансовый механизм.
26. Виды и методы управления финансами.
28. Финансовые отношения: сущность, виды.
2. Характеристика стадий бюджетного процесса на федеральном уровне.
3. Бюджетная система РФ и принципы ее построения.
4. Виды и формы финансового контроля.
5. Виды международных финансовых организаций. Участие России в международных организациях.
6. Виды пенсионных систем, проблемы современной пенсионной системы России
7. Государственные гарантии: сущность, условия предоставления.
8. Государственный кредит как экономическая и финансовая категория.
9. Доходы бюджета и их характеристика.
10. Источник и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций.
11. Доходы и расходы организации. Прибыль организации и ее оценка.
12. Инвестирование средств страховых резервов.
13. Бюджетное устройство и бюджетная система.
14. Характеристика направлений финансовой политики.
15. Межбюджетные трансферты.
16. Международные финансовые операции и их характеристика
17. Методы проведения финансового контроля.
18. Методы финансового планирования.
19. Нефтегазовые доходы федерального бюджета и их использование
20. Организационно-правовые формы предприятий (организаций)
21. Органы государственного финансового контроля и их функции.
22. Органы управления финансами в России и их функции.
23. Основные виды ценных бумаг и их характеристика.
24. Основные и оборотные фонды предприятия.
25. Основные направления современной пенсионной реформы.
26. Функции, формы и виды страхования.
27. Пенсионный фонд России, его структура
28. Понятие и задачи финансового контроля.
29. Понятие и функции бюджета.
30. Понятие об управлении финансами. Функциональные элементы управления финансами.
31. Понятие финансового планирования, виды финансовых планов.
32. Принципы организации финансов предприятий.
33. Расходы бюджета, их состав и структура.
34. Финансы страховых организаций.
35. Сбалансированность бюджета и проблемы ее достижения
36. Связь финансов с другими экономическими категориями.
37. Понятие и функции финансов домашних хозяйств.
38. Сущность и функции финансов предприятий.
39. Сущность и функции финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.
40. Сущность, виды и участники международных финансовых отношений
41. Типы финансовой политики.
42. Участники страхового рынка.
43. Участники финансовых рынков.
44. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий.
45. Финансовая политика: понятие, цель и задачи формирования.
46. Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев.
47. Финансовое прогнозирование: понятие и методы.
48. Финансовые ресурсы организаций (предприятий)
48. Финансовый механизм
50. Экономическая сущность и роль страхования
51. Фонд социального страхования: структура доходов и расходов, основные задачи.
52. Фонды обязательного медицинского страхования.
53. Формы и отрасли страхования.
54. Формы организации страхового фонда.
55. Функции государственного кредита.
56. Характеристика деятельности государства как заемщика
57. Характеристика деятельности государства как кредитора.
58. Управление финансами.
59. Сущность и роль международных финансов.
60. Экономическая сущность государственных внебюджетных фондов.
61. Финансовые ресурсы страховых организаций: понятие, источники формирования и направления использования.
62. Фонды денежных средств страховых организаций.
63. Доходы домашних хозяйств: понятие и виды.
64. Расходы домашних хозяйств.
66. Международный кредит.
- выступление на занятии;
- опрос;
- тестирование письменное;
- расчетные задания.
Темы докладов
1. Роль финансовой политики в модернизации российской экономики.
2. Проблемы развития новых видов страхования в России.
3. Финансовые механизмы обеспечения экономики благосостояния населения.
4. Финансовые механизмы территориального социально-экономического развития.
5. Институты развития в российской финансовой политике.
6. Проекты Международного банка реконструкции и развития, реализуемые в России.
7. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности России.
8. Негосударственные пенсионные фонды в управлении средствами пенсионных накоплений граждан.
9. Современное состояние рынка обязательного страхования ответственности.
10. Роль домашних хозяйств в сберегательном и инвестиционном процессе.
11. Роль инвестиций в развитии реального сектора российской экономики.
12. Пенсионные накопления: проблема выбора способа управления.
13. Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства.
14. Налоговая нагрузка как фактор экономического регулирования деятельности предприятий.
15. Тенденции функционирования мегарегулятора в России: причины создания и эффективность деятельности.
16. Современные виды страхования ответственности.
17. Особенности современной инвестиционной политики РФ.
18. Реализация инструментов денежно-кредитной политики ЦБ РФ на современном этапе.
19. Распределение прибыли и дивидендная политики предприятия
20. Факторы и современная динамика государственного долга РФ.
Система знаний по дисциплине «Финансы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Финансы», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Финансы» следует усвоить:
- законодательно-нормативную базу государственного регулирования финансовых отношений;
- методы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и хозяйствующих субъектов;
- состав современной финансовой политики государства;
- систему знаний о роли финансов в расширенном воспроизводственном процессе, в решении социально-экономических проблем России и в развитии международных экономических отношений.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету и экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году