(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э3
Э1 Э3 Э4
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э2 Э3 Э4
Э1 Э3 Э4
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Основные положения Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
3. Структура системы безопасности Российской Федерации.
4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
5. Понятие «экономическая безопасность»: её определение, категория и содержание.
6. Угрозы безопасности: сущность, классификация, содержание.
7. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
8. Базовые показатели экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
9. Показатели и индикаторы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
10. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
11. Методы определения пороговых значений индикаторов экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
12. Обеспечение экономической безопасности регионов России.
13. Сущность экономической безопасности организации в современных условиях.
14. Оценка состояния экономической безопасности организации в современных условиях и механизм её обеспечения.
15. Методы оценки и показатели коррупционных сделок в экономике.
16. Основные элементы стратегии экономической безопасности региона и хозяйствующих субъектов.
17. Особенности экономической безопасности внешнеэкономической деятельности.
18. Этапы формирования мониторинга экономической безопасности организации.
19. Деятельность службы безопасности организации.
20. Разработка программы экономической безопасности организации.
21. Организация системы экономической безопасности бизнес-процессов хозяйствующего субъекта.
22. Основные методики оценки экономической безопасности организации.
23. Кадровая безопасность организации: понятие, сущность и значение. Показатели кадровой безопасности хозяйствующих субъектов.
24. Выявление и пресечение угроз, исходящих от персонала организации.
25. Особенности проведения служебных расследований по фактам поведения сотрудников, наносящих ущерб безопасности организации.
26. Социально-психологическое обеспечение управления персоналом.
27. Особенности бухгалтерского учета и оценки ущерба от недостачи и порчи имущества организации по вине сотрудников.
28. Организация сбора сведений о кандидатах на работу для принятия руководством решений о приеме или отказе.
29. Организация сбора и анализ сведений о сотрудниках для принятия решений о допуске к конфиденциальным документам или участию в важных проектах.
30. Финансовые риски, их виды и классификация.
31. Основные показатели финансовой безопасности.
32. Методики оценки финансовой безопасности.
34. Основные «скоринговые» методики оценки финансовой безопасности.
35. Организация финансового контроля службой собственной безопасности.
36. Основные угрозы и вызовы производственно-технической составляющей экономической безопасности.
37. Оценка производственного потенциала организации. SWOT-анализ производственно-технической составляющей экономической безопасности.
38. Основные показатели производственно-технического развития организации.
39. Организация контроля за утечкой информации в сфере производственной деятельности службой собственной безопасности.
40. Законодательное обеспечение информационной безопасности организации.
41. Основные системы защиты экономической информации. Стандарты информационной безопасности.
42. Основные способы мошеннических действий в сфере компьютерных технологий.
43. Способы противодействия киберпреступлениям и защиты от «утечки» экономически значимой информации.
44. Учетная политика для целей налогообложения организации.
45. Виды и системы налогообложения их краткая характеристика.
46. Схемы и методы оптимизации налогообложения организации.
47. Организация налогового учета.
48. Учетно-аналитическая составляющая экономической безопасности организации.
49. Способы снижения и минимизации налоговых рисков.
50. Анализ налоговой нагрузки организации.
51. Виды контроля в системе экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
52. Обеспечение экономической безопасности в сфере государственных и муниципальных закупок. Организация системы внутреннего контроля.
53. Финансовый контроль в деятельности службы собственной безопасности.
54. Экологический аудит, его значение для обеспечения экологической безопасности.
55. Судебная бухгалтерская (экономическая) экспертиза как инструмент формирования доказательной базы совершения хищений активов и денежных средств.
56. Инвентаризация как метод фактического контроля в обеспечении экономической безопасности организации.
57. Диагностика силовой составляющей экономической безопасности предприятия (организации).
58. Инновационная деятельность, ее содержание.
59. Основные показатели инновационной деятельности.
60. Методика оценки инновационной деятельности организации.
61. Оценка инновационных проектов в отраслях и сферах народного хозяйства.
62. Бухгалтерская экспертиза инновационных проектов хозяйствующих субъектов региона.
63. Экономические преступления и правонарушения в учете основных средств и нематериальных активов.
64. Экономические преступления и правонарушения в учете оборотных активов и движении товарно-материальных ценностей.
65. Экономические преступления и правонарушения в системе учета труда и его оплаты.
66. Экономические преступления и правонарушения, связанные с процедурами банкротства.
67. Мошенничество персонала организации в области экономической деятельности.
68. Коррупционные преступления и правонарушения в сфере государственных закупок.
69. Способы выявления и противодействия преступлениям экономической направленности в системе экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
70. Роль учетно-аналитической системы в предотвращении фактов хищений и присвоения активов хозяйствующих субъектов.
1. Россия в мировом сообществе.
2. Национальные интересы России.
3. Сравнительная оценка национальной силы государств (Япония, США, Англия, Франция, Германия, Россия).
4. Трансформация понятия «безопасность» в отечественной общественной науке в период с начала 80-х годов XX века.
5. Основные диспропорции экономической системы Российской Федерации, препятствующие ее экономическому развитию.
6. Механизм обеспечения экономической и национальной безопасности в странах Западной Европы.
7. Оборонно-промышленная безопасность России.
8. Инвестиционные критерии безопасности перехода к инновационной экономике.
9. Критерии безопасности при переходе к инновационной экономике.
10. Макрофинансовые индикаторы экономической безопасности.
11. Индикаторы, характеризующие состояние сбережений и инвестиций.
12. Соотношение национальных и региональных интересов.
13. Внутренние угрозы ЭБП.
14. Внешние угрозы ЭБП РМ.
15. Проблемы социализации бизнеса в современной России.
16. Критерии формирования социально ответственного поведения бизнеса в условиях перехода к инновационной
17. Социальные инвестиции как условие укрепления современного субъекта хозяйствования.
18. Качественные и количественные показатели ЭБП.
19. Продовольственная безопасность региона.
20. Экологическая ситуация в РМ и ее влияние на ЭБП.
21. Механизм стимулирования экономического развития региона.
22. Возможные направления размещения госзаказа на территории РМ
23. Организационно-правовой механизм обеспечения экономической безопасности предприятия.
24. Зарубежный опыт нейтрализации региональных кризисных ситуаций.
25. Организация мониторинга системы обеспечения экономической безопасности предприятия
Система знаний по дисциплине «Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году